История одного провала! Минус 1 000 000 руб., еще хорошо отделались :)

Пришла ко мне знакомая и говорит: давай откроем бьюти-коворкинг. Это что-то вроде салона красоты, только сдаёшь оборудованные рабочие места мастерам в аренду по часам, а они уже приходят со своими клиентами.

Идея казалась очень интересной, сейчас много бьюти-мастеров работают дома, а дома не всегда комфортно, ребенок бегает, муж в трусах ходит, собака лает и всё такое. И не всегда клиентам хочется идти к кому-то на квартиру.

В Питере уже были подобные проекты. Для нас это было сигналом, что видимо на услугу есть спрос и пока их мало таких проектов, надо заходить в нишу! Сходили на разведку в пару мест, посмотрели как у них всё устроено. На всякий случай закинули пару объявлений на авито, звонки есть! Всё супер!

Стартуем! Стоит сказать сразу, что и я и моя знакомая не имели опыт в этой сфере, но у нас были успешные бизнесы в сфере продуктов питания и мини-отель. Мы быстро нашли помещение в центре, которое нам показалось подходящим, мансардный этаж 90 кв.м., можно сразу заезжать- ремонт делать не нужно. В помещении был один большой зал и 3 кабинета. Аренда 105 000 с коммуналкой, договорились что платеж за последний месяц будет разбит на 2 части и так же комиссия агенту.

Закупили оборудование, что-то б/у на авито, что-то новое. У нас было 10 рабочих мест. Аренда 150 руб/ час, 3 часа - 400 руб., день - 900 руб. Мы планировали загрузку 70%. ⠀Через неделю мы открылись. Разместили объявления на авито, включили таргетированную рекламу в инсте. Пошли звонки, стали приходить люди посмотреть, что и как у нас.

Стали записываться люди. Нас это радовало. По нашим расчётам к концу второго месяца мы должны выйти в ноль и с третьего начать зарабатывать. Но...этого поста бы не было, если б всё было хорошо)))⠀Постоянные ежемесячные расходы составляли: 105 000 ( аренда) + 45 000 ( два администратора) +6000 ( уборка) + 10 000 ( расходники). Итого: 166 000 руб. Переменные затраты: маркетинг- 30 000 руб. Выручку при 70% заполняемости мы прогнозировали в пределах 300 000 руб. То есть около 100 000 должны были зарабатывать с одной точки.

В планах было открыть несколько таких коворкингов, потом упаковать франшизу и продавать по регионам.

На второй месяц чтобы выйти в 0 по операционным расходам нам не хватило 30 т.р., добавили из своего кармана. Но динамика была и нас это радовало. На третий мы должны были выйти в плюс. ⠀Но всё пошло не так)))) 😂🤦‍♂

Основные каналы привлечения клиентов были: авито и таргет в инсте. Мы продолжали их использовать. Поднимая объявления, покупая платные пакеты.На третий месяц мы не вышли в ноль, докинули еще по 15 000 из своего кармана. По ходу 4 месяца, стало понятно, что и в этом месяце мы пролетаем и даже докинуть нужно будет больше ( в чем причины, напишу в конце). На 5 месяц такая же картина. Было два решения: попробовать оказывать услуги, были мастера, привлекать клиентов и работать, как салон + сдача в аренду или продать это всё. Заниматься именно салоном красоты и развивать его, ни я, ни моя подруга не хотели. Решили продавать, как готовый салон красоты. Поставили на авито ценник: 1 500 000....затем...1 000 000....800 000. 😭😪😂 да люди приходили, смотрели, но особо заинтересованных не было, а нам тянуть всю эту "историю" уже не хотелось. В итоге мы просто продали все оборудование и как говорят с каменным лицом инвесторы: зафиксировали убыток😂 ! Оборудование продали с дисконтом, около 1 млн мы потеряли.

Вывод из этой истории:

1.Если у кого-то бизнес успешный, не факт, что скопировав идею, вы будете успешны. Часть оборудования, мы продали успешному бьюти- коворкингу, я хотел у основателя узнать, к какому месяцу коворкинг выходит в ноль, на что он мне ответил: это коммерческая тайна)))) и что в любом бизнесе есть свои тонкости, они в этой теме три года и понимают что к чему

2. Мы были слишком самоуверенны в своих силах, мы- то опытные предприниматели уже, думалось по ходу докрутим, маркетинг по полной врубим и забьём наш коворкинг. Авито не давал необходимого количества заявок, со всеми платными пакетами, инста к третьему месяцу перестала генерить заявки, меняли креативы, аудитории...но заявок было мало.

3. Стоило перед открытием пообщаться хотя бы с 10 мастерами, рассказать им про идею, услышать обратную связь, попробовать продать им заранее абонемент со скидкой 50%. Мы бы просто узнали много для себя информации. По факту оказалось, что у самих мастеров, кто к нам приходил было мало клиентов, у кого много клиентов они снимают кабинет на месяц и там только одни работают или арендуют помещение сами и в нем делают, что хотят. К нам приходили только начинающие мастера с небольшой клиентской базой. У них не было постоянного потока. И еще на рынке оказалось много предложений по аренде от самих салонов красоты. Конкуренция была приличная. Так же локация не самая удачная, нужно было смотреть спальный район.

Если вкратце: плохо проведенная аналитика и излишняя самоуверенность - причины провала! И еще один момент, если у вас проект - не идёт, вы тестируете разные гипотезы, но ничего не меняется, нет положительной динамики - возможно самое правильное решение: зафиксировать убыток ☝😀 чем дальше тянуть, тратить деньги, время и силы!

Да..будет обидно, жалко, это ж твоё детище...но лучше закончить, как в поговорке: лошадь сдохла, слезь!

Если статья интересна ставьте плюс, я напишу ещё об одном провале, ну и конечно про успешный успех тоже напишу))

10
7 комментариев

Что-то совсем неудивительно. Очередная история, как решили замутить бизнес без предварительного анализа. Классика.

2
Ответить

А что сейчас в том помещении, которое вы арендовали?

Ответить

Не знаю, до нас был офис, после нас месяца два оно пустовало. Что сейчас там не знаю.

Ответить

А два администратора по 22,5к - это что за звери такие?)

Ответить

студентки, работали 2 через 2

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

всё верно, но когда ты делаешь новый проект, тебе кажется что прогноз может быть только супер успешный )) 

Ответить