«Сегодня необходимо трансформировать подходы к созданию образовательных программ»

На РКН-2022 обсудили просветительскую деятельность в цифровую эпоху

«Сегодня необходимо трансформировать подходы к созданию образовательных программ»

Сессия прошла в павильоне «Новые медиа, маркетинг и коммуникации». В ней приняли участие Максим Древаль, генеральный директор Российского общества «Знание», Артемий Понявин, директор исполкома Национального Дельфийского совета России, Марина Абрамова, директор форума «Российская креативная неделя», Дмитрий Гужеля, директор департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей», Вячеслав Груднев, заместитель председателя по GR-политике и административному управлению ООО УКС «Улицы России», Сергей Исаев, начальник отдела информационно-медийных проектов общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Илья Лочканов, заместитель генерального продюсера проекта «МедиаДрайверы», и Иван Лыкасов, креативный директор RUTUBE. Модератором сессии выступила Юлия Голубева, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга».

Сессия началась с обсуждения актуальных вопросов и проблем, связанных с потреблением и распространением знаний в онлайн-среде.

Юлия Голубева
Юлия Голубева

«Виртуальное пространство безгранично, в нем может потеряться даже взрослый. Сегодня однозначно существует проблема избытка информации и неумения ей пользоваться», – отметила заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева.

По данным аналитического отчета Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», в 2021 году мировой рынок онлайн-образования превысил 165 млрд долларов. При это он быстро растет, ежегодно увеличиваясь на 5-15%. Российский рынок онлайн-образования не менеединамичный: за 5 лет он вырос более чем вдвое, с 20,7 млрд рублей в 2016 году до 53,3 млрд в 2021. При этом меняется не только его объем, но и аудитория, представители «поколения Z» не мыслят себя вне цифровой среды, и онлайн-общение для них подчас более естественно, чем живой разговор.

Одной из ключевых тем сессии стала коммуникация с подрастающим поколением и выбор понятной формы общения с теми, кто вырос «со гаджетом в руках».

Артемий Понявин, директор исполкома Национального Дельфийского совета России:

«С ребятами со смартфоном мы общаемся на их «смартфоновом» языке».

«Сегодня необходимо трансформировать подходы к созданию образовательных программ»

Современные просветительские проекты чутко реагируют на запросы аудитории, появляются новые форматы, запускаются адаптированные проекты. Так, Максим Древаль, генеральный директор Российского общества «Знание», рассказал, что «игровой формат — это самый быстрый формат получения знаний». И развеял бытующее представление о более низком уровне образования и осознанности у молодого поколения в сравнении с предыдущими:

«Современная молодежь — она более осознанная в плане своего развития и поисков инструментов для своего развития».

«Сегодня необходимо трансформировать подходы к созданию образовательных программ»

Вячеслав Груднев, заместитель председателя по GR-политике и административному управлению ООО УКС «Улицы России»:

«В сфере образования страдают личностные качества представителей молодежи. Сейчас мы работаем с тем, чтобы эти качества развить».

«Сегодня необходимо трансформировать подходы к созданию образовательных программ»

Спикеры также обсудили просветительские проекты, представленные на национальном видеохостинге, а Иван Лыкасов рассказал, каким должен быть просветительский контент. По его мнению, он «всегда должен быть скорым и быстрым. Людям нужна информация здесь и сейчас».

«Сегодня необходимо трансформировать подходы к созданию образовательных программ»

Спикеры развернули довольно масштабную дискуссию об особенностях и недостатках онлайн-образования по сравнению с классическим. Дмитрий Гужеля, директор департамента методологии и оценки АНО «Россия – страна возможностей» отметил: «Если курс четко спозиционирован, до конца дойдет 90-100% учеников. Это один из главных факторов успеха онлайн-курса».

«Сегодня необходимо трансформировать подходы к созданию образовательных программ»

Сергей Исаев, начальник отдела информационно-медийных проектов общероссийской общественно-государственной дестко-юношеской организации «Российское движение школьников» рассказал о важности общения с аудиторией курсов: «Перед тем, как начать составление курса, мы проводим большой опрос у школьников — потенциальной аудитории».

«Сегодня необходимо трансформировать подходы к созданию образовательных программ»

Несмотря на то, что просветительская деятельность вполне комфортно существует и развивается в digital-эпоху, онлайн-формат не способен полностью вытеснить офлайн. Артемий Понявин, директор исполкома Национального Дельфийского совета России:

«Только говорится, что технологии настолько далеко шагнули, что все можно делать в интернете, но это далеко не так. Научиться играть на рояле с помощью интернета практически невозможно».

Взгляды спикеров на эффективность образовательных онлайн-курсов вызвали некоторые споры и разногласия.

Илья Лочканов, заместитель генерального продюсера проекта «МедиаДрайверы»:

Успех онлайн-курса равен количеству и качеству практических навыков, которые получили ученики. Наши студенты уже готовы работать и творить, они точно знают, как это сделать. Многие онлайн-программы не дают никакого навыка, и это реальная проблема».

«Сегодня необходимо трансформировать подходы к созданию образовательных программ»

Максим Древаль:

«Мы несем знания с целью расширить кругозор и заинтересовать сферой. Навыковое обучение нельзя сопоставлять со всем остальным. В офлайне тоже люди могут потратить годы и не работать по профессии».

«Сегодня необходимо трансформировать подходы к созданию образовательных программ»

Илья Лочканов отметил, что таким образом просветители просто снимают с себя ответственность за своих учеников:

«Некоторые платят за «обучение», а получают «просвещение», и результат совершенно не оправдывает ожиданий».

И все же к концу дискуссии спикерам удалось прийти к общему мнению.

Марина Абрамова, директор форума «Российская креативная неделя» добавила:

«Просветительский контент может быть любым. Не важно, развлекательный, обучающий или какой-либо другой. Ответственность за результат берет на себя только потребитель, который готов или не готов купить тот или иной курс. Онлайн, с моей точки зрения, носит только вспомогательную функцию в образовании».

«Сегодня необходимо трансформировать подходы к созданию образовательных программ»
44
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить