Корейская уличная одежда штурмует мировую сцену моды

Корейская уличная одежда штурмует мировую сцену моды

Корейская уличная одежда, отличающаяся эффектными логотипами с оттенком иронии, привлекает внимание Виз Халифа, Риты Ора и Рианны

Когда парижские Vetements и MatchesFashion.com объявили о своей долгожданной гаражной распродаже в начале Недели моды в Сеуле, на улице выстроилась толпа, разбирающаяся в уличной одежде. Но Vetements — не единственный бренд, пытающийся встать на ноги. Корейская уличная одежда за последние два года наделала много шума.

Корейская уличная одежда штурмует мировую сцену моды

Международные торговые выставки, на которых демонстрируются корейские дизайнеры, и инициативы Корейского культурного центра по демонстрации их работ помогли привлечь должное внимание к местным дизайнерам.

Улица Родео в Канхаме, рынок Тондэмун и Неделя моды в Сеуле заполнены международными покупателями и дизайнерами, пытающимися понять этот процветающий потребительский рынок.

Корейская уличная одежда, отличающаяся яркими логотипами и эффектным внешним видом с оттенком иронии, не ограничивается одеждой и распространяется на целый ряд категорий, включая сумки и аксессуары. Этот стиль нашел множество поклонников среди звезд K-pop, а также среди международных знаменитостей, таких как Виз Халифа, Рита Ора, Гвинет Пэлтроу и Рианна, которые теперь стали постоянными клиентами.

Корейская уличная одежда штурмует мировую сцену моды

Когда дело доходит до модной сцены Сеула, уличная одежда является королеевой бала.

Такие лейблы, как Cres E Dim, Kye, Rocket X Lunch и Charm’s, с монограммой восстания, выведенной белыми печатными буквами, и куртками с завивающимися университетскими надписями формируют чувство стиля современного корейца.

Благодаря взрыву цвета, современным технологиям, мастерству и использованию экспериментальных тканей их коллекции можно рассматривать как реконструкцию свежих идеалов тысячелетия.

«Корейские миллениалы живут в совершенно другом мире, чем их родители. Технологический и интернет-прогресс дал молодым корейцам новую платформу для общения с миром, и поэтому постцифровой корейский стиль иногда может казаться оторванным от традиционной эстетики»,говорит лондонский независимый куратор выставки и креативный директор Hyman Archive.

Тори Терк, которая специализируется на стиле и популярной культуре и курировала выставки для Корейского культурного центра.

Корейская уличная одежда штурмует мировую сцену моды

Корейская уличная одежда сегодня далека от традиционных стилей 1900-х годов и свидетельствует о массовых культурных сдвигах. Он представляет собой отказ от устаревших представлений, в которых большое внимание уделяется идеям процветания, удачи и долголетия. Сейчас все дело в свободе самовыражения и индивидуализме.

Бренды используют эти экспериментальные идеи в качестве аргумента в пользу продажи, что создает ощущение актуальности.

«Я думаю, что речь идет об одержимости молодежной культуры желанием быть уникальным и вездесущим, а монограммы или логотипы — это коды уличной одежды, которые удовлетворяют этому парадоксу»,говорит Терк

Однако огромная часть этого чувства уникальности вдохновлена американской и европейской культурами. Местные дизайнеры часто полагаются на копии высококлассных международных брендов и скидки при продаже своих моделей. Положительной стороной этого является его очевидная глобальная привлекательность, но погоня за индивидуальностью иногда приводит к потере аутентичности.

«Когда я занимаюсь дизайном, я больше всего концентрируюсь на том, насколько отличительной, необычной и экстраординарной является одежда. Оригинальность не так важна. Это уличная культура. Вдохновение может прийти откуда угодно»,признается Ву Джин Вон, креативный директор Rocket X Lunch.

Корейская уличная одежда штурмует мировую сцену моды

«Я думаю, что эта графическая и фотогеничная мания логотипов / текстов на самом деле является международным явлением или, по крайней мере, западным явлением», — добавляет София Хедман, куратор и дизайнер выставок, которая была приглашенным куратором Korean International Fashion Showcase «A New Space Around». Тело» для Британского Совета.

Заимствованные культурные элементы, очевидно, привлекают мировую аудиторию. Но что делает корейскую уличную одежду такой исключительной и замечательной?

Чувство юмора – важный аспект. Подрывные сообщения или язвительные замечания о сумках и рубашках, призванные высмеивать поп-культуру, чрезвычайно популярны. Возьмите Каней Тей, которая использует бывшие в употреблении военные палатки для создания дизайнерских сумок: «Мы пытаемся рассказать людям о мире и в то же время о его все возрастающей любви к насилию. Это почти сатира», — объясняет основатель и дизайнер Чон Кван-Ён.

Корейская уличная одежда штурмует мировую сцену моды

Для своей весенней коллекции 2017 года «Экспозиция» дизайнер использовал цвет хаки (обычно используемый в качестве камуфляжа), чтобы символизировать то, как военные «маскируют» свою культуру принуждения и насильственное оружие разрушения под попытки достичь мира. «Мы использовали разобранные части военных палаток, окрашенные в разные цвета, и сложили их в пакеты. Палатки без камуфляжной функции символизируют мир, в то время как неправильно вырезанные и свободно окрашенные части палатки предполагают устрашающую тактику», — говорит Чанг.

Однако за всей иронией, преувеличенными силуэтами и смелыми сообщениями скрывается сдержанная и спокойная эстетика дизайна, с которой идентифицируют себя бренды.

Идея состоит в том, чтобы быть неприхотливым и доказать, что стиль может быть достигнут без каких-либо ненужных элементов. Такие детали, как небольшие всплески цвета, несоответствующая ткань и цветовые пятна, сохраняют свежесть этой простоты. «Я считаю, что корейская мода разработала волшебную смесь красивого минимализма, безупречного кроя и невероятного экспериментального духа, который иногда буквально переворачивает наше восприятие с ног на голову», — говорит Хедман.

Это сочетание сильных индивидуальных убеждений и традиционной эстетики находит отклик у целого поколения, живущего за пределами этого крошечного азиатского полуострова. Хедман считает, что именно это делает корейскую уличную одежду таким масштабным явлением.

«Сегодня мы живем в глобальном мире, где глобальные тенденции иногда стирают национальные границы и в лучшем случае создают солидарность».

Корейская уличная одежда штурмует мировую сцену моды
55
1 комментарий

О! Класс! Одежда! Спасибо!

Ответить