Как быстро монетизировать новую социальную сеть? На примере TenChat

UMG.team помогает компаниям создавать свои собственные рекламные кабинеты и подключать к ним любые веб или мобайл-площадки для монетизации собственного трафика или выгодной закупки рекламы на сторонних ресурсах. Рубрика «Продукт дня»

Как быстро монетизировать новую социальную сеть? На примере TenChat

Стартап-привет, я Дима Беговатов, нахожу интересные российские проекты и рассказываю о них широкой публике в телеграме, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!

Как заработать на аудитории

Представим ситуацию, что вы решили создать свой клон запрещнных соцсетей, а может вы придумали новую соцсеть для владельцев домашних животных. Ваша первая задача – поработать над привлечением и удержанием аудитории, а вторая, естественно, монетизировать пользователей.

Первым форматом монетизации, который приходит на ум, конечно же является реклама. Ею пользуется и популярный Телеграм, и наш уютненький vc.ru. Особенно хороша такая бизнес-модель тем, что через некоторое время можно вводить подписку с опцией «отключить рекламу» 😁

Главная ТенЧата, она же – лента постов от подписок и рекомендаций.

Родившаяся не так давно деловая соцсеть TenChat находится в интересной ситуации, когда у площадки уже есть первая аудитория в размере двух миллионов человек, есть активные авторы, но рекламы в ленте – нет, зато есть куча сервисов вроде подбора «Гостендеров» или «Торгов по банкротству». Эти микро-сервисы туда внедрила «ВБЦ» – компания-разработчик ТенЧата. Поэтому ТЧ сейчас больше выглядит не как соцсеть со стандартной рекламной моделью, а как лид-магнит для других сервисов компании.

Сейчас у нас более 2 млн пользователей: 24% – предприниматели, 43% – наемные сотрудники, остальные – фрилансеры. По гео: Москва и Питер – 33%. По гендерному признаку – примерно равное соотношение мужчин и женщин.

Виталий Мишин, директор по маркетингу TenChat

С недавним появлением веб-версии ТенЧата и ее продвижением в поисковиках аудитория будет только расти, так что все мы понимаем, что рано или поздно привычная «реклама в ленте» там обязательно появится, а вместе с ней и личный кабинет рекламодателя.

Если вы хоть раз настраивали показ объявлений в рекламном кабинете ВК или другой соцсети, то вы примерно представляете, какой это сложный в техническом плане продукт: большое количество элементов, настроек, графиков, текстовых и медиа-данных. Упороться и сделать свой ЛК вместе с рекламным движком и админ-панелью, конечно, можно, но почему бы не использовать готовый #продуктдня – программатик-экосистему по подписке от UMG.team.

Как быстро монетизировать новую социальную сеть? На примере TenChat

Какие возможности есть внутри SaaS-продукта от UMG:

  • Подключение разных каналов: десктоп и мобайл веб, мобильные приложения, а также смарт-тв.
  • Использование разных медиа-форматов: аудио, видео и баннеры, которые работают на собственном плеере.
  • Аукционы разных уровней за рекламные позиции.
  • Совместимость с любыми сторонними измерителями и верификаторами.
  • Собственная анти-фрод система.
  • Возможности брендинга интерфейса под себя.
  • Оптимизация кампаний по различным финансовым стратегиям: Max CPM, fix CPM. А в планах добавление Target CPM, Target CPС, Target CPA, Target CPMV и проч крутых аббревиатур.
  • Более 20 параметров таргетинга

Экосистема программатик-продуктов делится на две составляющие: DSP и SSP.

DSP – это:

  • Пользовательский кабинет рекламодателя интерфейс.
  • Bidder – ядро платформы которое принимает логические решения, делает ставки и обрабатывает статистику, а так же прогнозирует результат.
  • Интерфейс администратора (UI админа) – где управляется и настраивается платформа.
Как быстро монетизировать новую социальную сеть? На примере TenChat

Тут настраиваются параметры для таргетинга, отчеты по финансам и метрикам в рекламной воронке.

SSP – платформа которая управляет монетизацией тысяч сайтов и приложений, обеспечивает коммуникацию с DSP платформами и оптимизацию аукциона рекламы.

Как быстро монетизировать новую социальную сеть? На примере TenChat

Здесь есть управление инвентарем, API, антифрод-системы и прочее.

Купить подписку на все возможности в виде облачного сервиса можно по цене от 200’000 рублей в месяц. Сюда уже входят сервера и все необходимые настройки и поддержка.

Как быстро монетизировать новую социальную сеть? На примере TenChat

Платформа SSP в своей первой версии была создана в 2018 году и с тех пор используется клиентами и постоянно улучшается. DSP-составляющую команда закончила в конце 2021 и с тех пор активно дорабатывает. Продажа подписки на платформу стартовала в начале 2022. Эту технологию, например, выбрал для себя портал aitube.kz (это такой казахский Ютуб).

Пока в подписочном продукте не хватает тех наворотов, которые есть в том же рекламном кабинете ВК, а внедрение рекламных инструментов в мобильные приложения еще в процессе, но это уже выглядит космически по сравнению с кабинетом рекламодателя на том же vc.ru, куда, как мне кажется, тратится больше, чем 200к/месяц.

Посмотреть информацию и получить демо можно на сайте – http://umg.team

Пообщаться с управляющим партнером в России – @jacobadamov

P.S. По декабрьскому прогнозу Group4M российский рынок рекламы упал на 26% в 2022 году. Предыдущий спад на 2,8% мы наблюдали в 2020 пандемейном году. По данным АКАР в 2020-м затраты рекламодателей сокращались на все каналы, кроме интернета, который вырос на 4%. Тот же источник дает разбивку по каналам за 2022: интернет просел на 39%, что в первую очередь обусловлено уходом таких платформ как google (adwords, DV360) и Meta* (facebook, instagram). Мощнее падала только пресса - на 49%. Немного росли Радио и Наружка.

*признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Мнение

Георгий Солодовников
programmatic manager в компании Aitu Dala

Почему вы остановили свой выбор на продуктах команды UMG.team?

Они выделяются среди других AdTech SaaS решений на рынке высокой экспертизой и наличием современного продукта, способного решить множество задач.

В частности для решения наших задач необходимы сразу 2 продукта uSSP.io и uDSP.io Продукты UMG хорошо адаптированы под большие нагрузки, а так же обладают современным UI который обеспечивает качественный кроссплатформенный пользовательский опыт и стабильную бесперебойную, работу, что для нас является одним из клюбчевых характеристик в подобных решениях.

С какого ПО вы решили перейти и почему?

Мы использовали решение другого поставщика на рынке СНГ, у которого нет нужного для нас формата взаимодействия - для нас критично держать продукт на своей инфраструктуре и иметь в партнерах вовлеченную команду с которой мы можем улучшать как наши продукты при помощи серьезных интеграций, так и развивать локальный рынок.

Какие функциональные возможности вы используете чаще всего и чем они помогают в решении ваших бизнес задач?

Ключевым нашим медиа проектом является Aitube — национальный медиахостинг, объединяющий в себе эксклюзивный контент от лучших производителей, телевизионные шоу и видео наших пользователей. uSSP.io великолепно подходит для организации programmatic монетизации крупных видео проектов, платформа обеспечивает автоматизированную разметку рекламных блоков, кастомизируемые сущности позволяют гибко настроить связь со сторонними платформами и обмен данными в режиме реального времени. Поддержка VAST 3.0 и Wrapper обеспечивает полную совместимость с современными технологиями для воспроизведения контента.

Чего еще ждете от нашего продукта в плане функций/сервиса?

Развитие спектра доступных форматов, в частности мы активно развиваем направление нативно рекламы. Формат native ad будет для нас важным в ближайшие несколько лет. Развитие технологий по борьбе с fraud, «накрутчики» рекламы не стоят на месте, буквально каждую неделю мы выявляем новые приемы накрутки показов рекламы.

Продукты UMG хорошо справляются с решением таких задач, но мы ожидаем постоянных обновлений в этом направлении работы.

Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту.

Ныряйте в чат висихантеров, где мы каждый день обсуждаем новые ИТ-продукты и стартапы – присоединиться.

Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.

38
28 комментариев

По-моему все стартаперы-миллениалы когда-либо думали о создании своей соцсети. А у вас была такая идея? Поделитесь!

3
Ответить

Лол, тенчат-инфоцигане не унимаются, здоровья погибшим

5
Ответить

Если TenChat не превратится в подобие вк, как мега большой паблик, разбитый даже не на тематики, а на отдельные персоны – будущее у него есть.

2
Ответить

Если не трудно, можете немного подробнее раскрыть мысль?

Развитие в сторону реддит с ультра узкими тематиками? В сторону (а-ля) онлифанс, где фокус исключительно на персональной странице?

Интересно послушать мысли

Ответить