Как построить подкаст-империю в России – Игорь Шестаченко @ Double Day, Red Barn

Пообщались про медиа-бизнес, его масштабирование, рынок подкастинга в России и работу с оставшимися в стране рекламодателями. Обсудили доходы, охваты и площадки. Двадцать пятый выпуск подкаста «Стартап-секреты»

Как построить подкаст-империю в России – Игорь Шестаченко @ Double Day, Red Barn

🎧 Подкаст «Стартап-секреты»: Сезон 2, выпуск 15

🗣«Мы за первые четыре года запустили пять подкастов, а за последние три – остальные 80. Просто поняли как масштабироваться в медиа-бизнесе, да и рынок стал взрослее».

Сегодня мы вместе раскроем секреты независимого медиа-бизнеса: блогов, сайтов, подкастов, ютуб и телеграм каналов.

Мой гость – Игорь Шестаченко – основатель независимого медиа-холдинга Double Day, объединяющего несколько популярных интернет-изданий лайф-стайл тематики для парней, девушек и предпринимателей, а также крупнейшую по объему выпускаемого контента подкаст-студию Red Barn. Более 80 запущенных проектов на минуточку.

Слушай до конца и узнаешь, как построить свою медиа-империю в России!

Тайм-коды на YouTube со ссылками:

0:00 Интро и знакомство

4:09 Как Игорь начинал свой медиа-бизнес

12:39 Как медиа выжить без монетизации

18:32 Какая команда нужна для создания медиа

19:46 Про «режим диверсификации», как масштабироваться и растить выручку

26:41 Почему Игорь не делает медиа-проекты на чужих площадках и в соцсетях

39:13 Про «рекомендательные» соцсети и подкаст-площадки

46:50 Рынок подкастинга в 2022-2023 году

52:17 Рост выручки в два раза после начала СВО и ухода западных рекламодателей

55:38 Сколько приносит самый доходный подкаст. Редакционные и брендовые подкасты

1:04:40 Какой проект заработает больше: с широкой или узкой тематикой

1:10:22 Что вдохновляет в бизнесе

1:10:48 Книга, которая вдохновила

1:12:30 Три совета тем, кто хочет развивать подкаст, блог или другой медиа-бизнес в России

Где еще послушать, подписаться и лайкнуть:

Приятного прослушивания! Буду рад вашим оценкам и отзывам о подкасте на Apple Podcasts – это поможет его продвижению ☺

P.S. Подписывайтесь на мой VC-блог и ставьте 🔔 если вам интересны материалы о российских стартапах, сервисах и онлайн-бизнесе.

3030
31 комментарий

Слушаете подкасты? Может среди них есть те, что запустил @Игорь Шестаченко ?)

Ответить

Подкасты умирают — Spotify и Meta закрывают проекты, которые были на них направлены.

Раньше подкасты были интереснее — люди не пытались заработать деньги, а рассказывали о том, чем увлекались. Сейчас хорошие подкасты на вес золота.

2
Ответить

Спотифай наоборот очень активно развивает. Несколько дней назад они выкатили обновление которое позволяет создавать подкасты из радиопередач. Интерес у споти неугаснет по причине того, что они всеми способами пытаются увеличить время которое пользователи проводят в приложении. Плюс эти жуки монетизируют подкасты вставляя в них рекламу.
YouTube добавил подкасты в YouTube Music. У этих такой же интерес - реклама, но они хотя бы в перспективе будут делится с производителями контента.
Meta в целом спасет только групповая молитва. Что они там творят не ясно и не понятно. Они не могут выпустить клиенты своих месенджеров для iPad при этом полностью уходя в vr. Кстати интересное наблюдение - собирать трафик для подкастов в запрещенной инсте самая плохая идея. Никогда не думал что скажу это, но даже одноклассники давали большую аудиторию (если вы читаете это когда-то в будущем, то уже может быть все иначе) чем инста. Для аудитории инсты видимо, переход по внешней ссылке сродни отрыванию куска от собственного тела. Конверсия в слушателя на 1000 касаний у нее была самая низкая. На первом месте конечно же телега.
А вот про то что раньше подкасты были интересней, я скажу следующие, раньше подкасты были уютней и более "ламповыми". Вина в этом конечно же в массовости и популярности. Когда-то и статьи на "Цукерберг позвонит" были более понятны малому бизнесу, а YouTube вместо тнт и подборок с дтп показывал милые видосики снятые на старые телефоны. А вообще я помню FIDO и локалки проброшенные между крышами многоэтажек и это было золотое время. Не то что все эти стриминги в которых нет души. Прогресс портит все :)

6
Ответить

У них не забанен закуп рекламы в ФБ/Инсте

Ответить

"Раньше подкасты были интереснее — люди не пытались заработать деньги, а рассказывали о том, чем увлекались" - очень сомнительное мнение))) Вы бы сами попробовали долго (хотя бы год) регулярно вести подкаст без монетизации его. Ведь регулярность - это: сценарий, переговоры с гостями, запись, редактура и монтаж, распространение, пост-продвижение, PR вовне, комьюнити-менеджмент. На все эти дела либо тратится время автора (очень много), либо деньги на специалистов (от 2000 до 50000 руб за выпуск). А надеяться на донаты от пользователей - это минимум 2 года впахивания за собственные средства в подкаст без гарантии окупаемости.

Скорее всего мысль "раньше было лучше" - относит вас либо ко "временным авторам подкаста" (запустил, попробовал, выгорел, закрыл), либо к очень редким случаям, когда подкаст выполнял сугубо PR-функцию для кого-то с действующим бизнесом.

Ответить

Хватит строить империи в России!!!

1
Ответить