В бой идут одни старики: не пытайтесь делать сервисы для бизнеса, если вы младше 30 лет

Венчурные капиталисты и гуру бизнес-обучения подталкивают желторотых предпринимателей к созданию онлайн-бизнеса как можно раньше, но правильно ли это?

В бой идут одни старики: не пытайтесь делать сервисы для бизнеса, если вы младше 30 лет

В процессе записи очередного подкаста я наткнулся на архиважную тему: связь между успешностью компании и возрастом основателя.

Иван Шкиря (35 лет), основатель маркетингового сервиса Callibri поделился своим мнением:

«Мне просто повезло, что в двадцать с чем-то лет и абсолютно без опыта работы в большой компании я построил свой коммерчески успешный ИТ-бизнес. Но обычно так не происходит: люди уходят в предпринимательство в двадцать и к тридцати нет ни стабильной компании, ни денег, ни опыта использования этих денег. Зато есть недовольство к миру и неудовлетворенные амбиции. А ребята, которые пошли к условному крупному застройщику или в условный Яндекс, они к тридцати годам получили многое: классные компетенции, нетворкинг, заработали денег и закрыли базовый уровень ожиданий. А когда появилась идея бизнеса - у них уже есть предпосылки, как это все реализовать»

Вывод: стартапы не растут в пустыне маленького жизненного опыта...

Этот факт подтверждает и недавнее исследование Пьера Азулая из MIT: «Успешные предприниматели — люди среднего возраста, а вовсе не молодежь. Собранные нами данные скорее указывают на то, что большего успеха могут достичь как раз те предприниматели, которые начинают вести бизнес в достаточно зрелом возрасте. В то же время молодые предприниматели находятся в относительно невыгодном положении».

Добавим к этому, что более взрослый основатель обычно вызывает больше доверия у бизнес-клиентов, которые видят свой риск в использовании нового сервиса от какого-то студента, который того и гляди завалит экзамен и его заберут в армию, а все его гениальные технологические решения пойдут по звезде вместе с надеждами на плодотворное сотрудничество.

Но если вы делаете B2C-стартап, то вам скорее полезен ваш молодой возраст, так как вы лучше понимаете аудиторию себе подобных студентов и школяров, за счет которых делается основной буст таких проектов на старте.

А вы как думаете? Напишите в комменты свое мнение!

P.S. Если хотите послушать выпуск с Иваном, где он делится лайфхаками по развитию B2B-стартапа с 0 до 7000 клиентов, опытом, ошибками и цифрами по своему проекту и своим подходом, то вот вам ссылочки на разные подкаст-площадки: Apple / Яндекс / YouTube. С темами и тайм-кодами!

4444
89 комментариев

Много тут на vc.ru основателей ИТ-проектов старше 40 лет или в основном молодняк тусуется?)

А если мне 22, я могу уже запускать наставничество по Reels и экспертному выходу на 100 000₽ ежемесячного дохода через блог в Telegram на 112 подписчиков?

11

Вот это я понимаю конкретика 😂🤝

По моему опыту и опыту моих знакомых, в 20+ легче начинать проекты, а в 30+ – поддерживать их стабильность. В молодости мы полны идей, быстро реагируем на изменения в обществе и в моделях продвижения бизнеса, поэтому можем быстро стартовать. К тому же, в окружении куча таких же заряженных людей. Но вот администрировать работу, поддерживать рутинные процессы уже сложнее – отчасти из-за характера, отчасти из-за недостатка опыта. Того же Джобса в свое время прогнали из Эппл – визионер он был отличный, а управленец так себе.
В старшем возрасте мы уже более критично смотрим на перспективы, заряженных друзей меньше – у всех появляются свои заботы и приоритеты. Перед началом бизнеса мы не бросаемся в омут с головой, а оцениваем ситуацию. Мы уже не варимся среди молодежных новинок продвижения и не так быстро схватываем информацию. Но зато мы способны думать на перспективу, управлять, строить планы.
Вообще мне близка философия Адизеса, по которой в команде должны быть 4 типа управленцев – производители, администраторы, предприниматели (или визионеры) и интеграторы, которые поддерживают внутрикомандные связи. И на разных этапах жизненного цикла компании эти люди должны вставать к рулю.

6