У меня команда опытная, к ответственности все уже привыкли. А деньги у них не одни и те же: я специально поставил им на зарплаты коэффициент добавляющий на сложные работы. Они могут за счет него больше заработать на сложных случаях. В том числе поэтому они от них не отлынивают.
Ну вы же сами написали выше про проблему кадров. Раз вы тоже собственник СТО, то знаете, как тяжело найти кого-то нового. В Москве все то же самое, что вы описали. Молодежь идти в механики не хочет, а та что приходит - мало что умеет. Зато зарплату сразу хотят как у опытного механика.
У меня в автосервисе изначально была команда из взрослых мужиков примерно моего возраста. Им тоже надоедает каждый день все простенькое: чинить колодки, менять масло и т.д. И получать одни и те же деньги за простые работы тоже надоедает - они не студенты уже, им семьи кормить надо. А мне кадры такие терять не хочется, как и деньги за хороший, пусть и сложный ремонт.
Вы немного не так поняли то как работает система мотивации по выработке. Зарплаты я не урезал. Сейчас механики могут сделать за 45 минут то же, что раньше делали за час. И они получают те же деньги что и раньше. Зато могут быстрее переключиться на новые заказы и в сумме заработать больше за день. Потому и называется по выработке: сколько отремонтировал за день, столько и получил. И знаете, неожиданно и перекуры каждые 15 минут куда-то пропали, и чаи больше не распивают по полчаса. И успевать стали больше.
У нас сейчас загрузка в сервисе потихоньку растет, поэтому если бы они работали с прежней скоростью, просто не успевали бы всех обслуживать.
Спасибо большое за оценку!
Вы знаете, я когда искал систему, рассматривал поначалу практически всех. Но лично у меня сложилось мнение, что есть софт с разными настройками под автосервисы разного размера. Возможно, для небольших СТО озвученной вами системы и хватает. Лично я решил, что лучше переплатить сейчас немного, но попробовать вырасти.
Не знаю, почему у вас сложилось такое мнение. Я в тексте хотел как раз выразить другую мысль и подчеркну ее еще раз. Автоматизация это штука полезная, но всех проблем она не решает. Я сейчас оглядываюсь назад и понимаю, что если бы я не разгрузил себя, не поменял отношение к бизнесу, не сделал бы новую систему мотивации и контроля, вряд ли мне сильно помогли бы настройки в софте. Все хорошо, когда работает в комплексе - и собственник, и люди, и автоматизация. Но когда вообще все делаешь вручную, расти тоже сложнее.
Ух, столько комментариев и просмотров! Честно говоря, даже не ожидал, что мой скромный текст получит такое обсуждение...
Ну мне возможно повезло чуть больше в браке. Жена, признаться, разводом меня не пугала всерьез, но я же тоже не вчера родился. Я догадывался к чему все может прийти, если ничего не поменять в образе жизни и в самом автосервисе.
Рад, что вам понравилось. Надеюсь, пригодится)
Ну а в чем здесь отсутствие логики? К счастью, в кабинете мне никто не мешает читать статьи. А презентации и курсы личного роста - их почти все сейчас можно онлайн проходить. Иногда да, нужно было отлучиться из автосервиса. Но я потом приезжал и все равно до поздней ночи сидел.