Меня зовут Зубков Андрей. Я интернет-маркетолог, и уже 2 года я работаю с агентствами недвижимости по всей России. Моя команда опробовала ВСЕ каналы трафика из доступных в РФ на текущий момент и суммарно мы реализовали больше 5 млн рекламного бюджета.
Мои результаты в нескольких текущих проектах:
Я показал статистику рекламных кампаний моей команды, чтобы вы понимали, каких результатов мы добиваемся.
С этой же целью оставлю пару кейсов:
Думаю, можно закончить светить кейсами и красивыми скринами.
Поэтому начинаем.
Я написал эту статью для владельцев агентств недвижимости. Ведь именно с ними я работаю.
Но все мои выводы и инструменты применимы к любому бизнесу. Разве что цифры будут отличаться. Логика же останется прежней: если что-то работает в обработке заявок не недвижимость, то оно сработает (в 99% случаев) и при обработке лидов в любом бизнесе.
За пару лет работы с недвижимостью я заметил, что владельцы бизнеса и риэлторы ежемесячно теряют деньги на обработке заявок.
Именно этой теме и будет посвящена эта статья.
Как владельцу АН перестать терять деньги на обработке заявок?
У большинства владельцев агентств недвижимости не хватает времени детально погрузиться в работу риэлторов, менеджеров или отдела продаж.
Риэлторы же довольно часто — прирожденные специалисты по недвижимости. В этом и кроется основная проблема.
Риэлторы — специалисты по недвижимости, а не по продажам своих услуг. И это вполне логично.
При этом продажам и обработке заявок многие из них не обучались. Или, как минимум, они в этом не специалисты.
Из-за всего этого риэлторы обрабатывают заявки так, как считают нужным:
Звонят лидам через сутки, после того, как номер попал в ЦРМ.
Не перезванивают клиентам, которые не взяли трубку с первого раза.
Иногда даже грубят потенциальным клиентам.
Из-за такой «недостаточно хорошей» обработки заявок бизнес ежемесячно теряет деньги.
Риэлторы каждый месяц заключают в 2-3 раза меньше сделок, чем могли бы. А все из-за нехватки навыков продаж и отсутствия регламентов.
Если владельцу АН везет или он за счет опыта может компенсировать плохую работу менеджеров, то он зарабатывает.
Но часто ситуация обстоит не так радужно.
По моему опыту (я изучил более 20 АН) при недостаточно хорошей обработке лидов большинство каналов трафика попросту бесполезны. Т.к. они в лучшем случае дают легкий плюс, или же и вовсе работают в ноль или минус.
Чтобы решить эту проблему, я изучил свой опыт и статистику российского рынка недвижимости. И собрал простые и эффективные инструменты, которые поднимают конверсию из лида в договор в 2-3 раза.
В рамках статьи я не касаюсь скриптов и создания сложных регламентов — я сконцентрировался на максимально простых инструментах и статистике рынка.
Сначала определимся с терминами
Я хочу, чтобы мы понимали друг друга. Поэтому давайте пройдемся по основным понятиям.
Лид — это человек, который оставил заявку на сайте, в социальных сетях или иным способом связался с представителем АН.
Целевой лид — заинтересованный в услуге человек, который оставил заявку, вышел на контакт с представителем АН и готов двигаться в сторону оформления сделки.
Этих 2ух определений нам хватит, я не буду ничего усложнять.
В рамках статьи я ссылаюсь на свой опыт и исследования российского рынка.
Существует исследование российского рынка, в котором изучили российские компании и то, как они обработали 20.000 заявок. И выявили определенные закономерности.
Закономерность 1. Процент целевых лидов зависит от времени ожидания звонка.
Изменения процента целевых лидов, в зависимости от скорости обработки заявки:
Если менеджер перезванивает по заявке в течение первых 10 минут (с момента, как человек оставил заявку), то % целевых лидов составляет 55%.
Если менеджер перезванивает по заявке в течение 40 минут, то % целевых лидов падает до 45%.
Если менеджер перезванивает по заявке через 1-2 часа или более, то % целевых лидов падает до 35%.
Все это при условии, что агенты хорошо знают свое дело и умеют общаться с клиентами. Это опытные специалисты, которые разбираются в рынке недвижимости.
Разберем на примере.
Предположим, у нас есть первое АН с подходом «звоним в течение 2 часов и более после попадания заявки в ЦРМ». Когда им приходит 100 заявок, они их прозванивают, и берут в работу 35 человек.
В то же время, есть второе АН. Они звонят по заявке через 10 минут, с момента, как человек оставил свой номер телефона. Это АН возьмет в работу 55 человек из 100.
Сравним цифры:
У первого АН из 100 лидов получилось всего 35 потенциальных клиентов.
У второго АН из 100 лидов вышло 55 потенциальных клиентов.
Это разница в полтора раза по объему целевых заявок только на этом этапе.
Лишь это различие выльется в то, что второе АН заработает в полтора раза больше денег.
Закономерность 2. Недозвоны.
При любом способе получения заявок всегда остается процент людей, которые не взяли трубку с первого звонка. Это объясняется тем, что мы живем в напряженное время, когда всем не хватает времени.
Если перезванивать по заявке в течение первых 10 минут, то процент недозвонов в среднем по рынку составляет 30%.
Если перезванивать в течение 40 минут, то процент недозвонов возрастает до 35%.
Если перезванивать по заявке в течение 1-2 часов, то процент недозвонов увеличивается до 45%.
Все это данные исследования на объеме в 20.000 заявок.
Все это данные исследования на объеме в 20.000 заявок.
По своему опыту я знаю, что во многих АН (примерно в 30%) риэлторы не работают с лидами, которым не удалось дозвониться с первой попытки. Собственник бизнеса про это может даже не знать: многие агенты просто удаляют такие сделки из CRM или не записывают их в отчетность.
И все эти лиды (от 30 до 45%) сразу попадают в «нецелевых».
При этом становится понятно, почему при быстрой обработке заявок так сильно возрастает процент целевых лидов.
Ведь менеджеры просто дозваниваются большему числу заявок и берут в работу больше клиентов. И, соответственно, зарабатывают больше денег.
Закономерность 3. Повторные звонки.
Предположим, что в АН поступило 100 лидов. Агенты прозвонили их в течение 2 часов и 45% заявок получили статус «недозвон». При этом 35% заявок ушли в работу.
По статистике, если повторно позвонить этим 45% «недозвонов», то можно взять в работу до 1/5 лидов от этого числа:
Если позвонить повторно 1-3 раза, то к целевым лидам добавится 5%.
Если позвонить повторно 4-5 раз, то к целевым лидам добавится 8%.
Если позвонить повторно 6-13 раз, то к целевым лидам добавится 9%.
Я считаю, что выгоднее всего перезванивать по заявкам 4-5 раз.
Но есть компании, которые звонят по таким заявкам 10-20 раз. А также есть те, кто предпочитает «не надоедать клиентам» и не звонит повторно.
Предлагаю вам самостоятельно ответить, у каких компаний денег и сделок по итогу больше, а у каких — меньше.
Интересный момент: если совершать звонки в разное время, то может потребоваться и меньшее число звонков. Ведь многие люди заняты в какое-то определенное время, например, вечером занимаются спортом.
Разберем на примере двух вымышленных АН, которые получили 100 заявок
Все пересечения с реальностью совсем не случайны.
1. Позвонили по заявке через 1-2 часа.
Получили конверсию в целевого лида 35%.
Удалили заявки, которым не удалось дозвониться с первой попытки. (Я знаю, что многие агенты считают это нормальным и даже не сообщают собственнику о таких заявках).
Итого: 35% целевых лидов.
2. Позвонили по заявке в течение 10 минут.
Получили конверсию в целевого лида 55%.
По 30% номеров, которым агенты не дозвонились с первого раза, совершили еще 4-5 звонков в разное время и добавили 8% к целевым лидам.
Итого: 63% целевых лидов.
Разница почти в 2 раза. Первое АН заключает почти в 2 раза меньше договоров, и зарабатывает в 2 раза меньше денег каждый месяц.
И все это подкреплено выборкой в 20.000 заявок и статистикой сотен российских компаний.
Как показывает мой опыт, если риэлторы слишком сильно загружены работой по текущим клиентам (или недостаточно давно в рынке), то процент целевых заявок может падать с 35% до 20-25. Тогда ситуация, с точки зрения собственника становится совсем удручающей.
При этом у владельца АН нет времени вникать в воронку продаж и анализировать работу агентов. Эту точку зрения я тоже понимаю.
И при показателе целевых лидов 20-35% любой канал получения заявок (даже недорогой) становится неэффективным. Т.к. помимо расходов на маркетинг добавляется недовольство коллектива, который тоже не видит всей картины целиком.
Закономерность 4. Использование WhatsApp и дополнительные материалы.
Согласно данным исследования и моему опыту работы с недвижимостью (2 года), если у агентов есть готовые PDF документы для клиентов и они их отправляют в WhatsApp, то можно поднять конверсию в целевого лида еще на 10%.
Что за PDF документы?
- Памятки по подбору недвижимости.
- Инструкции по выбору застройщика и ЖК.
- Список нужных для сделки документов.
- Ответы на частые вопросы.
- И все, что связано с темой недвижимости в городе.
Я работал с АН, которое таким образом отправляло просто презентацию своих услуг. И это уже давало прирост конверсии.
PDF документы следует скидывать всем клиентам, особенно тем, кому не удалось дозвониться. Это еще 1 повод для контакта с агентом, который может перевести заявку в разряд целевых лидов и последующих сделок.
Вывод: набор PDF документов, которые отправляют агенты лидам в WhatsApp, дополнительно поднимает конверсию в целевого лида на 10%.
Закономерность 5. Отсутствие звонков по заявкам.
Это кажется удивительным, но по статистике 19% компаний не звонят по поступающим заявкам. Собственник об этом обычно не знает — менеджеры просто удаляют лидов из CRM или отмечают их как нецелевых.
Я сам проводил небольшое исследование по агентствам недвижимости: мы оставляли заявки и засекали время, через которое нам позвонит риэлтор.
Всего мы оставили 20 заявок.
В течение 10 минут нам позвонили 3 раза.
В течение суток перезвонили еще 11.
Оставшиеся 6 не перезвонили вовсе. На момент «подведения итогов» прошло 3 суток возможно, менеджеры позвонят нам позже. Но я считаю задержку в обработке в трое суток равнозначной отсутствию работы по заявке.
6 из 20 это 30%. Даже чуть больше среднего по рынку значения (19%), но, может быть, нам просто не повезло.
Вывод: иногда риэлторы даже не звонят по заявкам. Собственник об этом не знает, т.к. занят решением других задач и у него нет времени анализировать воронку продаж.
Инструкция по конверсионной обработке заявок
По моему опыту среднее агентство недвижимости в России обрабатывает заявки в течение 1-2 часов. И как мы выяснили, часть агентов попросту может не звонить по заявкам, скрывая это от владельца бизнеса. При этом о повторных звонках примерно в половине случаев не может быть и речи риэлторы очень не любят «надоедать клиенту».
При таких вводных, согласно исследованию и моему опыту, средняя конверсия в целевого лида составляет около 25%. Т.к. при звонках через 2 часа и более конверсия 35%, повторных звонков нет, но часть заявок менеджеры просто не прозванивают. (И поэтому 35 превращается в 25)
Инструкция, как поднять конверсию с 25 до 73%. Прирост в 3 раза:
- Звонить по заявкам в течение 10 минут. Согласно данным это дает конверсию уже в 55%. Этот звонок может делать дежурный риэлтор или удаленный колл центр.
- Совершать до 5 повторных звонков в разное время по недоступным номерам. Это добавит еще 8% к конверсии, итого: 63%.
- Подготовить DPF-раздатки для клиентов. Это поднимет конверсию до 73%.
Эти 3 шага поднимают конверсию АН в 3 раза. С 25 до 73%.
Если увеличить процент целевых лидов в 3 раза, то по цепочке, вырастет и число договоров. При такой обработке заявок все зарабатывают больше в 2-3 раза — и собственник бизнеса, и риэлторы.
При этом, если риэлторы уже перезванивают по заявкам в течение 10 минут по такому алгоритму все равно можно поднять конверсию. И эти цифры подкреплены выборкой в 20 тысяч заявок и моими двумя годами опыта работы с недвижимостью.
В завершение я хочу сказать, что выбрал для этой статьи самые эффективные и простые способы поднять конверсию. Чтобы внедрить эти решения не нужно перестраивать работу АН или кратно поднимать расходы. Но уже это даст конверсию в целевого лида до 73%.
Бонус. Дополнительная возможность получить «бесплатных» клиентов.
Так не делает почти никто из АН, но это удивительно просто. За 2 года работы и более 20 проектов я только 1 раз слышал о таком подходе.
Независимо от способа получения заявок, часть из них будет нецелевыми. У кого-то уже есть агент, кто-то хочет самостоятельно купить/продать квартиру, у кого-то не сложился контакт с риэлтором и т.д.
Про таких лидов принято «забывать» и удалять из CRM системы. Но статистика показывает, что часть этих заявок все же можно взять в работу.
Достаточно просто позвонить нецелевым лидам через 2-4 недели повторно и уточнить, как движется их сделка. И если человек еще не купил или не продал квартиру — ему нужна помощь риэлтора.
Возможно, у потенциального клиента не получается разобраться самостоятельно. Или же его чем-то не устраивает текущий агент, а других вариантов он не видит. Или может сыграть любая другая причина.
Если «напоминать о себе» нецелевым лидам таким образом, то удается взять в работу еще 10-20% заявок от тех, что оказались в этой группе.
Важные уточнения
Многие собственники безоговорочно доверяют работе риэлторов.
Но как показывает статистика и мой опыт — до 30% АН попросту не перезванивают по заявкам. У этих компаний есть владельцы, которые тратят деньги и время на создание бизнеса. Но риэлторы попросту скрывают заявки в CRM и саботируют работу.
С моей точки зрения, лучшее решение в такой ситуации — периодическая проверка риэлторов и сбор статистики.
Например, можно оставлять «тайные» заявки и проверять, как быстро их возьмут в работу и насколько грамотно общаются риэлторы.
Более сложный шаг: оцифровка воронки продаж.
Чтобы на уровне цифр видеть, какой % лидов проходит квалификацию и берется в работу. Если конверсия в целевого лида меньше 40-50% нужно бить тревогу. При таких показателях вы теряете деньги каждый месяц работы и не окупаете вложения в маркетинг в полной мере.
Мои наблюдения за 2 года работы с недвижимостью
За 2 года я видел разные АН.
Примерно половина из них обрабатывала заявки так, как я посчитал в «плохом сценарии». Это не вымысел — это реальные цифры.
Поэтому я советую выделять время на регулярную проверку воронки продаж, даже если есть более срочные задачи. Дело в том, что обрабатывая лидов недостаточно хорошо АН может недозарабатывать шестизначные и семизначные суммы каждый месяц. Это огромная сумма упущенной выгоды в рамках года.
Что делать тем, кто уверен в работе риэлторов и готов к потоку лидов?
Меня зовут Зубков Андрей. Я маркетолог и довольно приятный молодой человек по-крайней мере так говорят на фото ниже.
Тех, у кого есть желание выстроить окупаемый маркетинг в своем бизнесе – приглашаю на консультацию по Зуму. Стоит символические 3000 рублей, займет минут 30-60.
Расскажу, как вам выстроить окупаемый маркетинг, получить поток заявок и за счет этого вывести бизнес на новый уровень дохода.
Для записи на консультацию нужно написать «заработай моему АН много денег» ваш опыт в недвижимости, какие каналы трафика уже использовали и что оставили на постоянку мне в личные сообщения вконтакте. + можете сразу обозначить время, когда вам удобнее созвониться по зуму.