6 источников клиентов для начинающего предпринимателя с рекламным бюджетом $200/мес

Здесь не будет ссылок на телеграм-каналы и реферальных ссылок на сервисы, исключительно моя скромная попытка вложить в коммьюнити частичку своего опыта. Несите чай, читать долго.

Всем привет, я – Илья Сосновский, эксперт по управлению в маркетинге и рекламе, практикующий специалист в интернет-рекламе и аналитике.

Статья предназначена для новичков. По данному гайду можно найти своих первых клиентов в интернете, заработать первый миллион.

Думаю, что я все-таки написал гайд, а не мотивационную статью
Думаю, что я все-таки написал гайд, а не мотивационную статью

Теперь — к разбору заголовка статьи. Спойлер: это не кликбейт

Представим себе сферического предпринимателя в вакууме, у которого еще нет штата, но есть замечательная идея привнести свою экспертность в массы. Он уже разбирается в нише, на которой хочет привлекать клиентов без посредников, но еще не понимает, как это сделать.

Например, чинить стиральные машинки, разрабатывать чертежи высоконагруженных конструкций, организовать выездной шиномонтаж, строить дома, мыть окна в квартирах и так далее. Все это – услуги.

Всех их объединяет экспертность, но незнание где искать клиентов. Возможно, к ним уже приходили по сарафану, а возможно предприниматель уже закупил оборудование и инструменты, а самый главный вопрос “где взять клиентов?” — оставил на потом.

Но 200 долларов на рекламу выделил, но не знает, кому их отдать, чтобы пошли клиенты в его бизнес. И прежде чем он отдаст их какому-то шарлатану, пообещавшему ему гору клиентов, неплохо бы ознакомиться с базовым списком площадок, которые подходят под рекламу услуг.

Начнем с тех, где водится много наших клиентов и результат может быть относительно быстрым.

Источников клиентов много, я подобрал для вас шесть. Платные и бесплатные.

Авито.

Неплох для рекламы практически всех услуг. Самая большая точка где встречаются продавец и покупатель (не только товаров). Можно найти всё. От услуг помощи в продажи бизнеса до химчистки одежды и все это великолепие отсортировано по разделам.

Выделим на него 50 долларов.

Секрет продающего объявления прост:

Добавьте свое фото, только не там где вы на даче на фоне шашлыков с пивом, а желательно в спецодежде. Строитель? фотка в норм робе, фото объектов (желательно рядом с клиентами), фото производства и другие доказательства, что ты не ёж с горы. Специалист по химчистке? ваше фото, фото вашей техники, фото диванов и ковров до/после, фотка засосанного в пылесос кота.

Если вы риэлтор или юрист, в спецодежде фоткаться не обязательно.

Описание:

Представились, кратко описали чем можете быть полезны, цены на все услуги, если услуга сложная, то пишите вилку цен, цены за метр/литр/час, в каких районах работаете (или онлайн) , в конце предлагайте записаться на бесплатную консультацию.

Пример плохого объявления. Есть оффер, но описание составлено слабо, недостаточно фотографий, цена сильно занижена и вызывает подозрение, как и сам специалист, кстати.
Пример плохого объявления. Есть оффер, но описание составлено слабо, недостаточно фотографий, цена сильно занижена и вызывает подозрение, как и сам специалист, кстати.

Если добавили объявление, не поскупитесь, заплатите за показы. В зависимости от региона и рубрики размещения, оплата за показы разная.

Вбейте ключевой запрос, по которому хотите продвигаться, перейдите по объявлению и внизу посмотрите, сколько просмотров получило это объявление. Так вы примерно поймете, сколько просмотров можете получить вы. Хорошая конверсия в объявление 2-3 обращения или звонка на 100 просмотров. на 50 долларов мы можем получить до 1000 просмотров объявления в зависимости от региона и ниши.

Так как вы предприниматель, у которого нет денег на штат, придется стать маркетологом на время и оценить возврат инвестиций. Для этого добавляем в табличку данные: сколько потратили, сколько заявок получили, сколько с них заработали. И так по каждому каналу продаж. Можно назвать это отчетом о расходах :)

Как может выглядеть самый простой отчет о расходах после нашего тестирования рекламных площадок, данные составлены для примера.
Как может выглядеть самый простой отчет о расходах после нашего тестирования рекламных площадок, данные составлены для примера.

Спрашивайте у клиентов, откуда пришли заказы. Если у вас заказы разъездного характера, заведите блокнотик и записывайте данные сразу после окончания разговора в него. Потом забудете.

Контекстная реклама

Поисковая реклама Яндекс.Директ — это такая штуковина, которая заспамила весь первый экран поисковой выдачи в Яндексе и стоит дорого. Реклама в «Сетях» (которую вы видите на сайтах) подешевле.

Реклама яндекс.директ в "Сетях" может быть формата "баннер+текст", просто графическая. Главный принцип - она находится на сайтах, а не в поиске Яндекса.
Реклама яндекс.директ в "Сетях" может быть формата "баннер+текст", просто графическая. Главный принцип - она находится на сайтах, а не в поиске Яндекса.

Яндекс.Директ в «Сетях» подходит для тех, у кого средний чек по прибыли 50 долларов и выше, т.к. нужно заложить часть рекламных расходов в расходы на заявки с этой рекламы. Также подходит для рынка, где клиент принимает решение сразу или в течение недели. Иначе, канал вас разочарует своими вложениями и долгой отдачей.

Но если вы, например, установщик шлагбаумов, где принятие решения клиентом может длиться месяцами, или строитель домов, где решение может приниматься больше года и все равно хотите использовать этот канал, то тоже подойдет.

Главное, чтобы предприниматель понимал, что деньги на рекламу потратятся быстро, а клиенты будут хоть и целевые, но принесут вам деньги намного позже.

Размещать рекламу в “сетях” на сайт-опросник. Нам тягаться со своими 200ми долларов против гигантов, которые готовы платить по несколько долларов за клик — смысла не имеет.

На примере ниши “ремонт квартир”

Создаем объявление в Яндекс. Сетях со следующими ключевыми словами: отделка, ремонт квартир, ремонт ванн, стройматериалы, дизайн интерьера, сантехника и подобные. Инструкция.

Подбираем ключевые слова максимум из 2-3 слов, которые описывают ваши услуги. А также те ключевые слова, которые могут искать те, кому нужен ремонт квартир.

Например, могут выбирать сантехнику в ванную, имея на руках проект ванной, но еще не принялись за его воплощение. Им тоже можно показывать рекламу по запросу "дизайн ванной комнаты", только попадание в ваших потенциальных клиентов может ниже, чем по ключевому слову “ремонт квартир”.

Подбираем картинку, пишем рекламный текст. Неплохой гайд, как создать хорошую рекламу в Сетях.

Делаем несложный сайт-опросник.

Сайт создадим на конструкторе на примере ниши "химчистка". Самое главное на сайте — это текст. Можно сделать черный шрифт на белом фоне и оставить внизу номер телефона. Если текст будет продающим, люди будут звонить. На красивом сайте с текстом о компании в стиле “рога и копыта” заказов может быть даже меньше.

Поэтому, начинаем с текстов. Пишем заголовок:

“Произведем химчистку вашей мебели в Рыбинске от 500 руб за посадочное место, дадим гарантию на чистоту 3 месяца”.

Далее, подзаголовок: “Пройди короткий тест и узнай точную стоимость химчистки."

Кнопка “Узнать стоимость за 1 минуту”.

По нажатию на кнопку «узнать стоимость» открывается опросник:

✦ Что чистим? диван, кресло, ковёр?

✦ Возраст изделий: 1, 2, 3, более 5 лет,

✦ Тип загрязнения: грязь, последствия от детей или животных

✦ Степень загрязнения: слабая, средняя, сильная.

И так далее, главное задавать экспертные вопросы, которые одновременно вовлекают клиента, а также показывают факт, что вы хотите разбираться конкретно в его проблеме/задаче. Но не переборщите: спрашивайте по делу.

Вопросы на сайте должны быть сформулированы просто и по делу, помогать клиенту получить услугу, а вам — понять портрет клиента еще до созвона с ним.
Вопросы на сайте должны быть сформулированы просто и по делу, помогать клиенту получить услугу, а вам — понять портрет клиента еще до созвона с ним.

В конце опроса конструктор сайтов-опросников, предложит создать форму сбора контактов. Клиент должен оставить телефон, чтобы получить консультацию.

Важно! Потенциальных клиентов очень раздражает, если вы не даете хотя бы предварительную информацию по цене. В конце опроса должна быть цена, иначе потенциальный клиент просто психанет и закроет сайт.

ощущения от сайта-квиза, где вместо результата тебе выдается запрос оставить номер телефона.
ощущения от сайта-квиза, где вместо результата тебе выдается запрос оставить номер телефона.

Выбираем конструктор сайта-опросника, например, по этому гайду, почти везде есть пробный период, поэтому расходы на сайт не учитываем.

З.Ы. Он еще называется quiz, но так как мы тут с импортозамещением, пущай будет «опросник», да и для новичков понятнее.

Сначала создаем сайт, затем рекламное объявление и заливаем туда 100 долларов. Выставляем среднюю стоимость клика в районе 10 центов. На эти деньги мы получим 1000 кликов и 5 клиентов.

З. З. Ы. На самом деле, это самый быстрый способ в рамках указанного бюджета, всегда лучше полноценный сайт или хотя бы лендинг на tilda.cc. Но квизы, по моему убеждению, живы, как и лендинги, которые появились в 2010х и их хоронят до сих пор. Главное не формат сайта, а наполнение!

Не хотите квиз или хотите заморочиться с сайтом побольше?

Соберите лендинг по гайду. А вместо классической формы обратной связи "имя + номер телефона + кнопка отправить" можете сделать ссылку на свой квиз.

В Тильде есть бесплатный период, где доступны все инструменты. Через две недели платить в районе $10 в месяц.

Лендинг-кейс

Можно посвятить весь сайт тому, как вы решали проблему своему клиенту. Важно описать проблему "до-после" и расписать как именно вы решали проблему, с какими сложностями сталкивались, скрепляя все это хорошими иллюстрациями. Пример тут. Можете взять в качестве шаблона.

Youdo, profi

Сервис платных заданий. Может показаться, что там только мелкие чеки типа: отвези, почини, сделай сегодня.

Но также там можно найти и крупные задания, такие как ремонт, создание сайтов. Минус этих и подобных площадок в том, что новичкам без отзывов приходится конкурировать ценой. Работают по плате за отклики или процент от заказа. Можем заложить туда 50 долларов и попробовать откликаться. Говорят, что раз в 10 откликов можно получить заказ.

Глубоко убежден, что следует пробиваться на этих площадках только в случае, если у вас высокая стоимость услуг. То есть для ремонта квартир — подойдет, и для ниши ремонта бытовой техники — тоже, но только в случае, если вы готовы работать на перспективу и отзывы.

Отложили на эти площадки $50. Потратили все эти деньги на отклики, общее количество заказов зафиксировали.

Давайте разбавим бесплатными, но не такими быстрыми по скорости привлечения клиентов, как хотелось бы.

YouTube

Подходит для тех, у кого услуги не привязаны к региону. Заработок не на рекламе (которую на территории РФ ютуб уже давно отключил) , а на своей экспертности и прямых контактах с видео

Записывайте экспертное видео. например, на тему “как выбрать проект дома для строительства”.

Думаете не получится? Вот базовые советы для съемки, которые помогут вам записать видео приемлемого качества без вложений:

  • Записывайте на улице в солнечную погоду или дома так, чтобы свет из окна полностью падал на вас.
  • Используйте гарнитуру от телефона, покупать микрофон или петличку не обязательно, если записываете на улице, то не в ветряную погоду.
  • Снимать можно на телефон даже со средней камерой, помните — что плохая картинка с хорошим звуком во много раз лучше, чем наоборот. Позаботьтесь о звуке в первую очередь.
  • Снимайте не с руки, а со статичного положения. Нет штатива? придумайте его из подручных средств или просто зажмите телефон между книг, например.
  • Смонтируйте все это добро в бесплатном видео-редакторе.

Сюжет постройте таким образом:

  • С первых секунд после короткого (3 сек) приветствия объясните о том, что это видео будет о том, как выбрать проект дома для строительства.
  • Почему стоит слушать вас? о своем опыте (не более 30 секунд) буквально в двух-трех предложениях, дальше ваше изложение экспертности на видео скажет все за вас, это нужно только для удержания внимания.
  • Расскажите о том почему важно выбрать правильный проект дома и чем грозят ошибки.
  • Перечислите основные ошибки при проектировании и их решения.
  • Каковы могут быть последствия ошибок в проектировании?
  • Каков шанс не ошибиться, делая проект самостоятельно.
  • В чем плюсы и минусы типовых проектов?
  • Рассказать свой кейс как вы помогали клиенту с проектированием домов, хорошо если он пришел с проектом с ошибками, расскажите на его примере, как он мог “попасть на деньги” с таким проектом в будущем.
  • Предложите свою помощь только в самом конце.

На этом примере вы можете адаптировать свой сюжет под свою нишу.

Напишите план видео на листочке и начинайте записывать видео, подглядывая туда. Смонтируйте.

Первое видео смонтировать сложно, особенно если вы перфекционист. Попробуйте соблюдать баланс между качеством и скоростью монтажа.
Первое видео смонтировать сложно, особенно если вы перфекционист. Попробуйте соблюдать баланс между качеством и скоростью монтажа.

Укажите ключевые слова в заголовке и описании, заполните теги к видео, которые содержат все ключевые слова типа: проектирование домов, проектирование бань, ошибки при проектировании домов. Идеи для тегов к видео можно искать в подсказках в гугле, яндексе или ютубе, когда вы вводите запрос в поисковую строку.

Опубликуйте видео, в описании укажите свои контакты и ждите. Целевой поисковый трафик на ютубе рано или поздно вас найдет. Старайтесь выкладывать видео хотя бы раз в две недели.

Даже канал со 100 подписчиками будет приносить вам прямые продажи, если вы достаточно хорошо зарекомендуете себя экспертами. Долой синдром самозванца и вперед записывать видосики!

Плюс в том, что записав видео один раз, трафик будет постоянный. Может быть, что его и не будет, но ютуб — это уже тема для отдельной статьи. Если вкратце, важны оптимизация канал и регулярность добавления видео. Для тех, кто не в России, но публикует русскоязычное видео с ориентиром на рынок СНГ, еще действует платное продвижение от Google Adwords для видео.

Проситься в подрядчики или оказывать услуги фирмам напрямую.

В каждой фирме, в том числе и в той, где я сейчас работаю, есть как штатные специалисты, так и подрядчики. Отличие этих подрядчиков от фрилансеров и просто удаленных сотрудников на фулл-тайм в том, что они регулярно оказывают услуги, но стоимость их часа выше, а количество часов работы на компанию — ниже.

Таким образом, вы можете прийти не на собеседование, а на самопрезентацию, где можешь взять тестовый проект и дальше уже выставлять свою стоимость услуг.

Как искать:

  • отправлять резюме на популярных сайтах по поиску работы с сопроводительным, что готов закрыть потребности компании не в качестве штатного сотрудника, а в качестве подрядчика
  • найти базу 2гис и нанять телемаркетолога на объем до 300 звонков с предложением назначить встречу. Можно нанять на фрилансе, чтобы сэкономить. Спецов по холодным звонкам сейчас поменьше чем дизайнеров, но отклики все равно будут.
Никто не говорил, что будет легко.
Никто не говорил, что будет легко.

Конверсия в заказы с холодных обращений будет сильно ниже. Зато бесплатно и, зачастую, в малом бизнесе вы будете сразу попадаться на лицо, принимающее решение. Это плюс, но в долгосрочной перспективе — не очень. Если не хватило денег на секретаря или HR, возможно, и на вас тоже не хватит.

Людей бесят входящие холодные звонки, они тоже будут вас бесить, когда вы начнете звонить самостоятельно. Но если ничего о себе говорить, можно сгинуть в безызвестности. Ну или опубликоваться на Авито.

Возможные стратегии продвижения

Самое главное не сдаваться :)
Самое главное не сдаваться :)

Их две: самостоятельно или при помощи специалистов.

Можно потратить чуть меньше на рекламный бюджет, и зайти, например, на kwork.ru. Вбейте в поиск, такие ключевые слова, как "обзвон", "яндекс.директ", "авито" и т.д.

Найдите исполнителей с хорошим рейтингом, тратьте на них не более 1000 руб на услугу. Это некий «фикс-прайс» на рынке онлайн-услуг. Дешево и сердито. Качество за такие деньги не будет выдающимся, но абсолютно любой специалист оттуда сделает намного лучше, чем абсолютный новичок.

Главное — не купить на данной площадке больше услуг чем нужно. Вы должны понимать, на каких площадках (авито, директ, youtube и т.д.) находятся ваши клиенты, а задача специалистов настроить объявления под эти кабинеты или сделать прозвон по вашей базе.

Пример: Если купили пакет из 50 объявлений на Авито, не покупайте услуги по созданию бизнес-аккаунта на Авито, он вам не нужен. Если нужно только пару объявлений в Яндекс.Директе, не покупайте полноценное маркетинговое исследование.

Хорошей стратегией будет сделать описание объявления на Авито, подобрать фото и заплатить кому-то чтобы он размножил и опубликовал объявление.

Или

Записать и смонтировать видео, но отдать специалисту для публикации на Ютубе, чтобы он оптимизировал его под продвижение.

И т.д. Главное, вы должны делать бОльшую часть работы.

Зафиксируйте результаты

Заполненную табличку проанализируйте: где больше всего клиентов за наименьшие деньги. Прикиньте, сколько клиентов у вас будет, если вы удвоите или утроите бюджет на успешный источник клиентов.

Поздравляю, вы провели несложный маркетинговый анализ. Даже некоторые фирмы с миллионными оборотами до сих пор не в курсе, как его делать.

Вместо вывода

При упорном труде достижения не заставят себя долго ждать!
При упорном труде достижения не заставят себя долго ждать!

Новичок в предпринимательстве — это всегда совмещение нескольких должностей, на найм специалистов из которых у вас нет сейчас денег.

Вы можете, как Стив Джобс, уговорить кучу людей работать за идею в гараже, но если у вас нет его харизмы или желания делиться еще незаработанными деньгами в будущем, то надо изучать некоторые профессии на старте.

И, в первую очередь, главному скиллу — поиску множества клиентов за максимально небольшие деньги.

Уже потом вы сможете кому-то что-то делегировать, когда будет первый стабильный доход. А пока — всё сам, всё сам.

Коллег — приглашаю дополнить список, троллей — потроллить.

1111
8 комментариев

Список полезный. С примерами. И с юмором. Я бы добавила, что важно на старте чётко понимать свою целевку и ценности бизнеса. Иначе реклама не сподвигнет клиентов ни заявку оставить, ни купить

2
Ответить

спасибо, я бы даже добавил, чем ценнее оффер, тем меньше маркетинговых фишек нужно, чтобы получить клиентов из любого источника

Ответить

+ за юмор и полезность))

1
Ответить

спасибо!

Ответить

вот бы у меня на работе был котоначальник

Ответить

Чтобы пропал?)

Ответить

По-моему, это идеальная статья. Есть много полезного, из бонусов приятно сформирована с абзацами и цитатами, да еще написана грамотным языком. Прочитала с удовольствием
ЗЫ : при бюджете 200 баксов на рекламу как не разориться на обратных звонках клиенту?

Ответить