КОГДА МЫ ОПРЕДЕЛИЛИ, К КАКОМУ ТИПУ ПРОДУКТА ОТНОСИТСЯ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, КЛИЕНТЫ НАЧАЛИ ЕГО УСТАНАВЛИВАТЬ

Опыт интернет-провайдера

В 2015 году у нас в lovit возникла идея сделать мобильное приложение. Мы предполагали, что удобный сервис и комфортное обслуживание повысит доверие к бренду. Абоненты станут лояльнее и принесут компании больший доход.

Мы думали так: мобильное приложение переходит в личное пространство – смартфон. Иконка приложения часто попадается на глаза, бренд становится ближе к абонентам.

Тогда пришлось отложить разработку приложения – не было компетенций, бюджета, а абонентская база была маленькой.

Первое приложение создали в 2018 году

В нём абоненты могли:

  • посмотреть баланс;
  • узнать номер договора;
  • посмотреть информацию о своём тарифе;
  • подключить и отключить услугу «Заморозка».

Дизайн сделали, как в мобильной версии личного кабинета абонента.

КОГДА МЫ ОПРЕДЕЛИЛИ, К КАКОМУ ТИПУ ПРОДУКТА ОТНОСИТСЯ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, КЛИЕНТЫ НАЧАЛИ ЕГО УСТАНАВЛИВАТЬ

Абоненты не торопились устанавливать приложение.

Определили тип продукта

В продуктовой воронке есть пять типов продукта:

  • Лид-магнит. Продукт для получения потенциальных клиентов. Например, вы даёте человеку бесплатный видеоурок, а он вам – свою электронную почту.
  • Трипвайер. Продукт, за который клиент платит чуть-чуть денег и который готовит клиентов к покупке основного продукта. Например, пробники духов по 10 рублей.

  • Основной продукт. Продукт, который генерирует выручку. В lovit это – широкополосный доступ в интернет.
  • Профит максимайзер. Продукт, который генерирует прибыль. Один из профит-максимайзеров в lovit – интернет-магазин lovit.Shop.
  • Ретёрн пас. Продукт, который помогает получать регулярные платежи и сохранять клиентов. Например, подписка на Apple Music – это Return Path. Для нас мобильное приложение – это Ретёрн Пас.

Во втором приложении учли характеристики типа продукта Return Path

  • Добавили возможность оплачивать услуги
  • Обновили дизайн
  • Добавили вход по пин-коду и отпечатку пальца

Выглядело так:

КОГДА МЫ ОПРЕДЕЛИЛИ, К КАКОМУ ТИПУ ПРОДУКТА ОТНОСИТСЯ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, КЛИЕНТЫ НАЧАЛИ ЕГО УСТАНАВЛИВАТЬ

Абонентам понравилось платить за услуги через приложение и его стали активно скачивать. Сейчас в lovit 44% всех оплат идёт через мобильное приложение.

Как изменилось приложение после ребрендинга

До 2019 года проводной интернет выходил под брендом Lealta. В конце 2018 года мы объединили бренды под одним – lovit. Появился стайл-гайд, и продуктологи обновили приложение.

КОГДА МЫ ОПРЕДЕЛИЛИ, К КАКОМУ ТИПУ ПРОДУКТА ОТНОСИТСЯ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, КЛИЕНТЫ НАЧАЛИ ЕГО УСТАНАВЛИВАТЬ
  • Дизайн стал соответствовать стандартам гайда
  • Появилось меню
  • Добавили push-уведомления
  • Теперь приложением могли пользоваться и беспроводные абоненты

Чтобы перейти с кроссплатформенного приложения на нативное, пришлось сменить подрядчика

У старого подрядчика было недостаточно компетенций. Например, ребята не могли эффективно реализовать оплату с помощью Google Pay/Apple Pay. Архитектура приложения была кроссплатформенной, а мы хотели перейти на нативное: отдельно для Android, отдельно для iOS. Это было нужно, чтобы учитывать функциональность обеих операционных систем. Например, в iOS можно пролистывать историю чата можно кликом по статус-бару, в Андройде такого нет.

Чтобы найти нового подрядчика, провели тендер. Этот опыт оказался очень ценным. Позже им воспользовались другие сотрудники lovit и нашли отличных исполнителей для сайта, интернет-магазина, разработки нового языка lovit.

Теперь над приложением работала полноценная команда: дизайнеры, backend-разработчик, разработчик iOS и разработчик Android. Новый релиз «выкатили» в феврале 2020. Сделали тёмный дизайн, а ещё:

  • чат с lovit,
  • настройки уведомлений,
  • доработку push-уведомлений,
  • оплату через Google Pay/Apple Pay.
КОГДА МЫ ОПРЕДЕЛИЛИ, К КАКОМУ ТИПУ ПРОДУКТА ОТНОСИТСЯ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, КЛИЕНТЫ НАЧАЛИ ЕГО УСТАНАВЛИВАТЬ

В течение 2020 года года выходили обновления с новыми функциями. Например, добавили рекомендации по сумме оплаты, уведомления за 2 дня до окончания баланса, оплату через Tinkoff.

Как выглядит приложение сейчас

В 2021 году маркетологи разработали новый язык lovit, а продуктологи обновили приложение. Тексты написали в инфостиле, а дизайн сделали по новому гайду.

КОГДА МЫ ОПРЕДЕЛИЛИ, К КАКОМУ ТИПУ ПРОДУКТА ОТНОСИТСЯ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ, КЛИЕНТЫ НАЧАЛИ ЕГО УСТАНАВЛИВАТЬ

Ещё добавили функции. Например:

  • чат-бота,
  • светлую тему,
  • историю расходов и пополнений.

Продуктологи построили процесс так, чтобы в разработке одновременно находились 3 версии приложения.

Так мы можем быстрее добавлять в приложение новый функционал – обновления теперь выходят раз в полтора-два месяца. Пользователи видят, что приложение живёт и развивается, а их пожелания – учитываются.

Кто пользуется мобильным приложением lovit

В основном, абоненты 25-34 года, мужчины. Немного преобладают пользователи с устройствами Apple. Интересы аудитории приложения – новости, политика, технологии, СМИ и развлечения. Каждый месяц новыми пользователями lovit.App становятся в среднем 3350 абонентов.

Как сэкономили 2 миллиона на смс с помощью мобильного приложения

Год назад в приложении запустили автоматическую рассылку уведомлений за 2 дня до окончания баланса с целью сократить расходы на смс-сообщения. С мая 2020 по июнь 2020 разослали 498964 уведомления.

Если бы мы вместо этого рассылали смс, то количество сообщений было бы в 2 раза больше, потому что длина текста одного уведомления занимает две смс. Это 997928 смс-сообщений. В среднем цена за 2 сообщения 4,44 руб. (это зависит от мобильного оператора).

Таким образом мы за год сэкономили для компании 2 215 400 руб.

Скоро сделаем

1. Добавим смену тарифного плана

2. Добавим информацию по пользователям приложения в CRM

3. Добавим функционал «Сторис»

4. Доработаем чат с lovit

5. Сменим сервис push-уведомлений

11
Начать дискуссию