Отказались от логотипов на дешевых футболках. Как создавали мерч в интернет-провайдере lovit

Раньше в качестве сувенирки мы использовали китайские устройства ноу-нейм брендов. Наносили логотип на устройство, футболку или худи и дарили абонентам.

Так делает большинство компаний, и мы не были исключением. Вот несколько предметов из мерча:

Портативная колонка
Портативная колонка
Наушники
Наушники
VR-очки
VR-очки

В 2020 году мы обновили язык бренда. Сувенирка должна была стать частью этого языка и подчиняться новым принципам

У нас появилась новая миссия - повышать уровень жизни городов, создавая уникальную инфраструктуру с удобными и полезными сервисами для их жителей.

Теперь сувенирка должна была соответствовать таким принципам:

  • Уметь слышать и слушать

  • Делиться опытом и знаниями
  • Быть компетентными

  • Ставить себя на место другого человека
  • Вызывать доверие
  • Быть полезными
  • Быть рациональными
  • Быть понятными
  • Быть функциональными
  • Помогать решать ежедневные задачи

Как разрабатывали новый мерч

Не закладывали бюджет на креатив и дизайн

В новой айдентике у нас нет цели креативить с дизайном. Ориентируемся на простоту, понятность, функциональность и качество. Для нас важнее содержание, а не форма, поэтому мы не привлекали креативное агентство и дизайнеров для разработки мерча.

В бюджет мы заложили деньги только на закупку товаров, нанесение и печать.

Сначала определили, сколько единиц мерча нам нужно

Ориентировались на опыт предыдущих лет. Решили, что мерч понадобится для розыгрышей, которые мы устраиваем в соцсетях, и для подарков абонентам, которые делятся пользовательским контентом. Оказалось, что для клиентов нам достаточно сделать 60 подарков на год.

Часть денег выделили для внутреннего пользования: на канцелярку для каждого сотрудника и мерч для благодарности за хорошую работу.

Ограничили стоимость единицы мерча

Бухгалтерия должна подавать в налоговую данные о клиентах, которые получили подарки дороже 4000 рублей. Мы решили ограничить стоимость единицы мерча, чтобы не мучится с документами.

Как выбирали, что будет мерчём

Мы исходили из того, что не можем создать сами какой-то качественный товар, а дарить клиентам некачественные – не хотим. Даже на изготовление обычной футболки по собственным лекалам и соответствующей нашим принципам нужен был большой бюджет. Что уж говорить о более сложных вещах.

Решили, что в качестве сувенирки лучше использовать надёжные устройства известных брендов, связанные с интернетом. Будем упаковывать их фирменные пакеты и дарить.

Каждому сотруднику из маркетинга дали задание подумать, какой подарок будет соответствовать принципам компании. Затем встретились и выписали варианты.

Например, были такие:

Наушники, стерилизатор для смартфона, умная кофеварка, фитнес-браслеты, подписки на образовательные и медиа-сервисы.

На финальном обсуждении решили, что лучше всего нам подходят устройства для умного дома: они связаны с интернетом, в тренде и соответствуют нашей миссии и принципам.

Закупили устройства у нашего партнёра – компании rubetek. Наши специалисты тестировали продукты rubetek, поэтому мы были уверены в надёжности. Ещё для нас сформировали специальные цены, чтобы некоторые продукты подходили под лимит в 4000 рублей.

Вот некоторые из устройств:

  • Wi-Fi-камера
  • Комплект «Контроль доступа»
  • Комплект из 3-х умных ламп
  • Яндекс.Станция Мини
  • Умная розетка
Отказались от логотипов на дешевых футболках. Как создавали мерч в интернет-провайдере lovit

Чтобы позаботиться о клиентах, мы вкладываем в подарки небольшие карточки. На них пишем, какую пользу устройство принесёт человеку, а ещё добавляем куар-код со ссылкой на интернет-магазин.

Отказались от логотипов на дешевых футболках. Как создавали мерч в интернет-провайдере lovit

Внутрикорпоративный мерч

Создали набор канцелярки для каждого сотрудника.

Блокнот. Выбирали, чтобы был удобный. Бывают большие блокноты с большой спиралью сбоку – информации в такой убирается больше, но когда пишешь, рука упирается в спираль. Ещё иногда блокноты делают толстыми – делать записи в таких тоже неприятно.

В блокноте сделали вкладку из 5 первых листов, на которых написали полезную информацию для сотрудников.

Отказались от логотипов на дешевых футболках. Как создавали мерч в интернет-провайдере lovit

Ручка. Заказали из эко-материалов.

Отказались от логотипов на дешевых футболках. Как создавали мерч в интернет-провайдере lovit

Карандаш. Выбрали трёхгранный, чтобы не скатывался со стола.

Отказались от логотипов на дешевых футболках. Как создавали мерч в интернет-провайдере lovit

Чтобы благодарить сотрудников за достижения, собрали информацию по самым мотивирующим вариантам. Решили сделать брендированные футболки, худи, рюкзаки, наушники, гарнитуры для офиса и пауэрбанки.

Футболка
Футболка
Наушники
Наушники
Рюкзак
Рюкзак
Гарнитура
Гарнитура
Пауэрбанк
Пауэрбанк

В отличие от сувенирки для клиентов, для внутрикорпоративных задач обошлись ноу-нейм брендами, но не экономили на качестве и ориентировались на положительные отзывы. Качество футболок проверили заранее: трогали и мерили.

Стикеры

Чтобы сотрудники лучше понимали новый язык компании, мы разработали стикеры. Сюжеты про внутренние рабочие ситуации, которые понятны сотрудникам, и про элементы нового фирменного стиля, которые должны глубже осесть в головах коллег. Например, тёплый красный многие называют оранжевым, а мягкий голубой - бирюзовым или синим.

Отказались от логотипов на дешевых футболках. Как создавали мерч в интернет-провайдере lovit

Где заказывали сувенирку

Заказывали внутрикорпоративную сувенирку в агентстве Эдмос. Раньше мы с ним работали. Агентство отличается большим ассортиментом.

Проект реализовали за 3 месяца. Потратили немного больше времени из-за того, что часть товаров ждали из-за границы. Например, футболки пару недель везли из Европы.

Что было сложно, а что — нет

Проект вела менеджер по лояльности Елена. Она поделилась, что было сложно, а что оказалось проще, чем кажется.

Сложно

1. Выработать одно мнение по деталям товара. Например, у блокнотов и карточек много вариантов изменяемых деталей: размеры, верстка текстов; плотность бумаги и т.д. Каждый участник команды видит результат по-своему. Чтобы определиться, что и как делать, нужно потратить много времени на обсуждение.

2. Печать логотипа на рюкзаке. Когда надеваешь рюкзак на плечи, он немного деформируется. Если нанести логотип на место деформации, его не будет видно. Мы в последний момент подумали об этом, померили рюкзак, выяснили, где место деформации и забрендировали так, чтобы логотип читался.

Просто

1. Доставка. Не пришлось переживать из-за качества и времени доставки. Всё привезли в срок.

2. Из-за большого количества ограничений в брифе, оказалось легче определиться с выбором моделей некоторых товаров. Например, под наше ТЗ подходили не 20 вариантов рюкзаков, а всего 2.

33
Начать дискуссию