Планетарное строительство Информационного Общества, Электронных Правительств (g2g, g2b, b2b, g2c, b2c, c2c) и Цифровой Экономики (финтех, блокчейн, индустриализация 4.0, интернет вещей, «умные» вещи, экосистемы, искусственный интеллект,..) окружают многочисленные мифы, сказки, легенды, тосты, пропаганда, «облака», маркетинг, фальсификация, …- ну и конечно БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ. Царит всеобщий ажиотаж, истерия, цифровая эйфория, информационная аллергия, хайп виртуальных обещаний и вранья, всех пугают «последним цифровым вагоном» в который не успеть, а также недоразвитой отсталостью и неконкурентоспособностью, чужим превосходством, доминированием и исключительностью. Манипулируя лишь жадностью и страхом, которые как всегда ослепляют и отупляют, сегодня даже «ИТ-продвинутые» специалисты легко превращаются в послушное стадо, которое, теряя здравый смысл, верит одним пастырям — выгодополучателям. И вот молодежные (и не очень) толпы страждущих «цифровых» новаций и обогащения хаотически бегают по различным ИТ-пастбищам, надеясь быть среди первых или стать пиар-лицом сказочного социального лифта в назначенные миллиардеры. В настоящее время в глобальной ИТ-отрасли нет главного – нет целостного взгляда, общей системной архитектуры и концепции взаимоувязанного развития всех систем – царит узкая специализация и манипуляция метафорами: архитектура ПО, общее ПО, прикладное ПО, языки программирования, ИТ-стандарты, жизненный цикл, информационные системы управления, кибербезопасность, интеграция систем, дизайнеры моделей, дизайнеры интерфейсов, базы данных, базы знаний, геоинформационные системы, интернет, интранет, поисковые системы, электронная почта, сайты, блоги, социальные сети, мессенджеры, онтологии, семантические сети, big data, «умные» вещи, телемедицина, навигаторы, «интернет вещей» (Internet of Things, IoT), интернет всего (IoE), технологии виртуальной и дополненной реальности, биохакинг, гибридные и «облачные» технологии, интегрированные системы и экосистемы, Системы Систем (System of Systems, SoS), сервис-ориентированная архитектура (Service-Оriented Architecture, SOA), библиотеки алгоритмов, эволюционное моделирование, электронные игры, «машинный интеллект», «интеллектуальные» системы распознавания текстов, образов, звуков, запахов,.., «самообучающиеся» компьютеры (Machine Intelligence, deep learning, machine learning, OpenAI, Deep Mind), нейронные сети, мульти-агенты, грид-системы, сервисы, электронное государство, нейронет, «искусственный интеллект»,..