Эпик фейл цифровой трансформации БигТеха. ГДЕ КЛЮЧ к Левел ап? ч. 1 (Кутин В. Н. , Хохлова М. Н.)

Сокрушительный провал цифровой трансформации транснациональных корпораций. Где ключ к новому уровню управления?

Абстракт

Мировой тренд XXI века – «Индустрия 4.0» и цифровые платформы. В 2014 году General Electric (GE) совместно с гигантами БигТеха: AT&T, Cisco, IBM и Intel для захвата контроля над глобальной обрабатывающей промышленностью создала Ассоциацию участников промышленного интернета (IIC). К 2021 году в IIC вошли: Microsoft, HewlettPackard, Accenture, Huawei, Bosch, ЕМС, SAP, Siemens, SAS и другие. GE с БигТехом создала промышленную облачную платформу Predix, объявив её практически «операционной системой» для заводов, аналогом Android или iOS в мире машин, языком промышленного интернета. Однако в 2020 году GE и Predix потерпели сокрушительное фиаско.

В статье дан анализ ключевых причин и проблем, сформированы требования к цифровым платформам промышленного программного обеспечения. Описаны альтернативные решения и новые принципы реализации цифровой трансформации «Индустрии 4.0» на основе закрывающих технологий цифрогенеза, графо-центричных платформ, инструментов, моделей и систем коллективного осознанного научнообоснованного сбалансированного управления (производственного, корпоративного, социального, государственного). Предлагаемые Россией закрывающие технологии имеют колоссальный общественно-политический ресурс.

Ключевые слова: цифровая трансформация, Индустрия 4.0, ТНК, промышленныи интернет, IIoT, ИИ, цифровая платформа, экосистема, цифровои двоиник, интегратор, агрегатор, API, KPI, система управления, барьер сложности, цифрогенез, промышленная революция, графо-центричная платформа, графо-центричная модель, закрывающая технология.

ВЫЗОВЫ

Сегодня ряд транснациональных компаний (ТНК) по объему капитала, диверсификации выпускаемой продукции, количеству трудящихся и геополитическому влиянию больше многих государств. Доминирование ТНК привело к смещению и изменению социально-политических ролей, новым глобальным угрозам, искажению смысла всех базовых экономических институтов. Повестку нового времени усугубляют: локдауны, климатические проблемы, рециклинг, декарбонизация, энергетические и ресурсные дисбалансы, промышленные революции, санкционные войны, разрушение логистики и кооперации. Государственные и корпоративные лидеры столкнулись с очередным барьером сложности в принятии адекватных решений. Повсеместно наблюдается кризис целей, расхождение миссий и лозунгов с реальностью, обман превращается в самообман.

<p><i>Кризис целей. Барьер сложности (мультицелевое управление ТНК,</i></p><p><i>сквозной технологический процесс, жизненный цикл производства, жизненный цикл управления)</i></p>

Кризис целей. Барьер сложности (мультицелевое управление ТНК,

сквозной технологический процесс, жизненный цикл производства, жизненный цикл управления)

Необходимость выбора правильного пути в условиях неопределенности вызывает стремление переложить с себя ответственность, но на «галерах» нет желающих её взять. Остаётся уповать на «волшебную» цифру и искусственный интеллект, которые на больших данных как-то сами должны построить «траектории успеха» «быстрых побед».

Под цифровую трансформацию с импортозамещением спрятан нарастающий кризис управления.

Однако для эффективной реализации инновационной «цифры» оказалось мало прогрессивных профессиональных бойцов. Кризисы в науке и образовании привели к тому, что специалистов, способных осмыслить предприятие (отрасль, регион, страну) целиком и свою роль в нём, всё меньше и меньше. Вместо понимания сути управления людей учат 3 отдельным навыкам, администрированию процесса, без понимания того, зачем вообще этот процесс нужен.

Предприятия наводнили: менеджеры, считающие, что результат работы это KPI, а не производимый полезный продукт; бухгалтеры, ведущие бухучёт ради сдачи отчётности; кадровики, нанимающие сотрудников формальноудобных, а не профессиональных; айтишники, упорно внедряющие системы не ради эффективности, а ради высокооплачиваемого процесса; и другие невежды, искажающие сам смысл совместного полезного труда.

Преодоление барьера сложности управления – ключевой вызов новейшей истории.

Продолжение следует...

Наши ресурсы:

Начать дискуссию