Утечка денег в бизнесе – это одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются многие предприниматели. Она может происходить по разным причинам и приводит к серьезным рискам для финансового благополучия компании, вплоть до банкротства компании. В данной статье мы рассмотрим по-простому основные причины утечки денег в бизнесе, которые встречались у наших заказчиков, опасности, связанные с этой проблемой, и возможные пути ее решения.Причины утечки денег в бизнесе1. Неправильно выстроенная работа отдела продажОт отдела продаж полностью зависит, сколько денег заработает компания. Даже если у вас прекрасная реклама, сколько в дырявое ведро воду не наливай, полным оно не будет.Необходимо правильно настроить CRM-систему, обучить менеджеров продукту, сформировать правильные скрипты продаж ( “роботы” с банка или оператора сотовой связи уже давно не работают), разработать систему мотивации для большей эффективности, регламенты работ, систему контроля качества.При такой системе работы “слив” лидов будет минимизирован.2. Не систематизировано производство/реализацияЕсли отделы маркетинга и продаж будут осуществлять множество продаж, а отдел реализации/производство не сможет реализовать данный объем, результат будет неутешительным. Произойдут многочисленные возвраты, брак, жалобы на качество. В итоге ухудшится репутация компании в целом, хотя маркетинг и продажи сработали на УРА.Необходимо постоянно мониторить качество и загруженность данного отдела, описать и стандартизировать бизнес-процессы, построить систему контроля качества, чтобы продукт на выходе был максимально качественным, внедрить регламенты и чек-листы, а также регулярное обучение и аттестацию специалистов.3. Не выстроена работа с финансамиНужно всегда держать руку на пульсе и анализировать цифры. Выручка, маржинальная прибыль, чистая прибыль, рентабельность, окупаемость инвестиций в рекламу, т. е. выстроить Юнит-экономику.Необходимо, чтобы экономка “сходилась” в первой же продаже. Сходилась — имеется ввиду, сделать так, чтобы доход с клиента превысил все расходы в процессе реализации продукта/услуги, в том числе любые правки, переделки, брак.Посчитайте — сильно удивитесь.ЗаключениеСобственнику бизнеса необходимо всегда держать руку на пульсе, минимизировать возможность утечки денег с бизнеса и постоянно развивать его. Рынок постоянно развивается и может попросту “съесть и выплюнуть” тех, кто не готов меняться и развиваться.В следующей статье я напишу, что нужно делать собственнику и руководителю бизнеса, чтобы в компании не было утечек денег.#продажи #менеджмент #систематизация #маркетинг #производство