{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Утечка денег в бизнесе: причины, риски и решения

Утечка денег в бизнесе – это одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются многие предприниматели.

Она может происходить по разным причинам и приводит к серьезным рискам для финансового благополучия компании, вплоть до банкротства компании. В данной статье мы рассмотрим по-простому основные причины утечки денег в бизнесе, которые встречались у наших заказчиков, опасности, связанные с этой проблемой, и возможные пути ее решения.

Причины утечки денег в бизнесе

1. Неправильно выстроенная работа отдела продаж

От отдела продаж полностью зависит, сколько денег заработает компания. Даже если у вас прекрасная реклама, сколько в дырявое ведро воду не наливай, полным оно не будет.

Необходимо правильно настроить CRM-систему, обучить менеджеров продукту, сформировать правильные скрипты продаж ( “роботы” с банка или оператора сотовой связи уже давно не работают), разработать систему мотивации для большей эффективности, регламенты работ, систему контроля качества.

При такой системе работы “слив” лидов будет минимизирован.

2. Не систематизировано производство/реализация

Если отделы маркетинга и продаж будут осуществлять множество продаж, а отдел реализации/производство не сможет реализовать данный объем, результат будет неутешительным. Произойдут многочисленные возвраты, брак, жалобы на качество. В итоге ухудшится репутация компании в целом, хотя маркетинг и продажи сработали на УРА.

Необходимо постоянно мониторить качество и загруженность данного отдела, описать и стандартизировать бизнес-процессы, построить систему контроля качества, чтобы продукт на выходе был максимально качественным, внедрить регламенты и чек-листы, а также регулярное обучение и аттестацию специалистов.

3. Не выстроена работа с финансами

Нужно всегда держать руку на пульсе и анализировать цифры. Выручка, маржинальная прибыль, чистая прибыль, рентабельность, окупаемость инвестиций в рекламу, т. е. выстроить Юнит-экономику.

Необходимо, чтобы экономка “сходилась” в первой же продаже. Сходилась — имеется ввиду, сделать так, чтобы доход с клиента превысил все расходы в процессе реализации продукта/услуги, в том числе любые правки, переделки, брак.

Посчитайте — сильно удивитесь.

Заключение

Собственнику бизнеса необходимо всегда держать руку на пульсе, минимизировать возможность утечки денег с бизнеса и постоянно развивать его. Рынок постоянно развивается и может попросту “съесть и выплюнуть” тех, кто не готов меняться и развиваться.

В следующей статье я напишу, что нужно делать собственнику и руководителю бизнеса, чтобы в компании не было утечек денег.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда