{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Работа с маркетинговым агентством VS in-house команда: что выбрать вашему бизнесу?

Уже несколько лет на рынке маркетинга активно поднимается вопрос: “Что лучше: уходить в in-house или продолжать пользоваться услугами агентства?” Мы в digital-агентстве R:TA провели исследование и узнали, что думают на этот счет маркетинговые директора и CEO крупнейших компаний российского рынка с годовым бюджетом на рекламу свыше 100 млн рублей. Их ответы позволили разобраться, в каких случаях эффективнее строить in-house маркетинговую команду, когда работать с агентствами, и почему будущее за гибридной моделью.

Мы провели интервью с 25 CMO и CEO и выделили из них главные инсайты и интересные мнения.

Итак, мы поделимся с вами:

  1. Главными преимуществами и недостатками in-house

  2. Основными плюсами и минусами рекламных агентств
  3. Идеальной гибридной моделью маркетинга в компании независимо от ее размера, в которой идеально сочетаются плюсы и агентства, и in-house модели
  4. Инсайтами о будущем digital рынка

Есть ли тренд на переход в in-house на российском рынке? 84% опрошенных ответили, что в настоящий момент тренд на плавный переход в in-house существует. Среди озвученных причин: стремление повысить внутреннюю экспертизу, сохранить внутри ключевые данные о бизнесе, а также трудности в создании эффективной экосистемы с внешним партнером при наличии большого количества брендов и продуктов в портфеле компании.

Однако модель маркетинга в in-house имеет как преимущества, так и недостатки.

К преимуществам in-house однозначно относятся:

  • скорость принятия решений
  • понимание бизнес-целей компании
  • мотивация и нацеленность команды на результат сильнее
  • подход к инвестированию денег в маркетинг как в свой бизнес

Главное преимущество in-house команды - она управляемая. С экономической точки зрения in-house команда всегда будет за тебя, за бизнес. Она постарается взять только необходимую сумму, чтобы вложить ее в самые эффективные каналы. А агентство возьмет весь предоставляемый бюджет

Андрей Осокин, маркетинговый директор “Детского мира”

Наша компания стала одной из первых крупных корпораций, осознавших ценность in-house команды. Однако важно сразу отметить, что это касается именно тех задач, которые требуют глубокого знания бренда, политик компании, оперативности и адаптивности. При этом, остается широкий спектр экспертиз, которые намного эффективнее брать от узкоспециализированных агентств

Анастасия Гусева, Head of Digital IQOS “Philip Morris” в России

Опрошенные выделили следующие недостатки in-house модели:

  • уменьшение внимания, уделяемого продукту
  • сложность масштабирования команды в сезон
  • сложности с наймом специалистов в команду
  • перегретый рынок зарплат, дорогие специалисты
  • опасность ухода ключевых специалистов
  • большая загрузка back-office
  • шаблонность мышления
  • ограниченность технологического инвентаря
  • дороже и дольше запускать тесты и эксперименты
  • отсутствие должным образом настроенных процессов внутри

Для того, чтобы работать с in-house командой, нужна мощная экспертиза и уверенность в себе. С агентством работать гораздо проще – все ошибки можно списать на него. А in-house – это про принятие всей ответственности на себя

Андрей Осокин, маркетинговый директор “Детского мира”

Респонденты также выделяли недостатки, с которыми сталкивались при работе с агентствами. Среди самых распространенных:

  • большая текучка кадров, постоянные переработки персонала, и, как следствие, низкая эффективность сотрудников
  • низкая вовлеченность, непонимание проблем бизнеса, отсутствие глубокого погружения в бизнес-модель клиента
  • бизнес-модель агентства не позволяет дать каждому клиенту индивидуальный подход
  • агентства склонны прибегать к имеющимся решениям и инвентарю вместо инвестиций в уникальный продукт под конкретные нужды клиента

Однако далеко не всегда неудачи в сотрудничестве - вина агентства. Важно, чтобы клиент и сам рассматривал агентство как долгосрочного партнера, предоставлял ему поле для новых решений и, что очень важно, был готов делиться данными.

Проблема в том, что все боятся делиться данными, хотя на самом деле для большинства этот страх не обоснован. Мы за погруженность агентства в наш бизнес. Когда ты даешь сотрудникам агентства достаточно информации о своем бизнесе, когда открыто говоришь им, что идет не так, то они прекрасно вовлекаются

Виталий Шахматов, руководитель отдела онлайн-маркетинга “Hoff”

Любое партнерство – это работа с двух сторон. Поэтому если у компании отношение к агентству, как к внешнему чужеродному ресурсу, а не как к внешней части своей команды, то и вовлеченность будет низкой. Команда агентства должна понимать свою роль и видеть результат, который она приносит для бизнеса, тогда и мотивация предлагать нестандартные решения будет выше.

Ольга Троценко, вице-президент по маркетингу “Связной”

Респонденты отмечали и неотъемлемые плюсы агентств:

  • Экспертиза во многих отраслях, неординарность идей, открытость к экспериментам, нестандартные подходы
  • Масштабируемость команды при крупных запусках
  • Технологический стек и обогащение данных
  • Узкие специалисты высокого уровня
  • Упрощение документооборота
  • Более выгодные условия размещения на площадках и большую постоплату

В агентстве все “бойцы” взаимозаменяемые, и, если кто-то уходит, – это не критично. Если в инхаус уходят ключевые специалисты, то сложностей гораздо больше. Уходит время на поиски замены, а вся нагрузка ложится на оставшихся. В таких случаях часто обращаются к агентствам

Андрей Осокин, маркетинговый директор “Детского мира”

Агентства имеют экспертизу во многих отраслях и могут делиться различными эффективными инструментами и фишками других отраслей со своими клиентами. Также у агентств имеются свои собственные технологические разработки, которые бизнесу создавать самостоятельно будет очень сложно и дорого. А зачастую и не нужно: зачем изобретать велосипед, когда он уже продается в магазине и отлично ездит?

Виталий Шахматов, руководитель отдела онлайн-маркетинга “Hoff”

Абсолютно все респонденты, участвовавшие в исследовании, сейчас работают по гибридной модели. В грамотном исполнении такая модель сочетает в себе преимущества как in-house маркетинга, так и партнерства с агентством. Задачи и роли могут быть распределены между ними совершенно по-разному, однако наиболее распространенный вариант выглядит так: зона ответственности in-house - обеспечение узкоспециализированной продуктовой экспертизы, разработка и изменение глобальной стратегии бренда, определение взаимосвязи между оффлайн и онлайн каналами продаж, управление воронкой продаж, аналитика данных.

Агентство в этом случае обеспечивает реализацию стратегии, баинг, гибкие ресурсы и масштабируемую команду, генерирует креативные идеи, делится своей экспертизой из других сфер, обогащает данные клиентаи предоставляет ему свой технологический стек.

Однако и гибридная модель не идеальна – она требует большой слаженности в работе и партнерского подхода с обеих сторон. Важно понимать, что универсальной модели маркетинга не существует. Разным компаниям подойдет разная модель, в зависимости от их размеров, рекламных бюджетов, целей и стратегий. Мы подготовили небольшой опрос, который позволит выявить, какую модель маркетинга стоит выстраивать именно вашему бизнесу: полный in-house, работу с агентством или гибридные вариации. Опрос займет не более 2 минут.

Мы также пообщались о будущем digital рынка и узнали, каким его видят наши респонденты. Многие из них отмечали, что будет проходить консолидация крупных игроков в digital, и общее число агентств сократится. В течение следующих лет тренд на переход в in-house усилится для выращивания уникальной продуктовой экспертизы внутри компаний. Спрос на квалифицированных специалистов будет увеличиваться, поэтому количество профессионалов в digital и уровень их навыков в ближайшие годы будут только расти.

Я думаю, будет происходить консолидация рынка, и это не означает кризис. Сейчас довольно мало агентство, которые могут предложить что-то яркое и нестандартное. Чаще всего действуют шаблонно, не подстраивая стратегию под каждого клиента. Поэтому, думаю, что тренд на in-house будет расти. Они будут управлять закупкой трафика, управлять воронкой, а агентства трансформируются под новые модели

Станислав Колосков, директор по маркетингу TanukiFamily

Подводя итог - в условиях быстро меняющегося и растущего digital-рынка не имеет смысла полностью отказываться от очевидных преимуществ сотрудничества с агентствами. Часто наилучшим вариантом для бизнеса оказывается гибридная модель, по которой уже работают ведущие компании на российском рынке. Она позволяет оптимизировать расходы компании и совместить компетенции сотрудников маркетинговых агентств и in-house команды.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда