Анализ текстов

Шесть привычек чтения, которые нужно развить за первый год обучения в Гарварде.
Шесть привычек чтения, которые нужно развить за первый год обучения в Гарварде.

Шесть привычек чтения, которые нужно развить за первый год обучения в Гарварде.

Мышление-Интенсивное чтение

Критическое чтение — активное вовлечение и взаимодействие с текстами — имеет важное значение для вашего академического успеха в Гарварде и для вашего интеллектуального роста. Исследования показали, что студенты, которые намеренно читают, запоминают больше информации и сохраняют ее дольше.

Ваши задания по чтению в колледже, вероятно, будут более содержательными и сложными, чем те, к которым вы привыкли в старших классах. Объем чтения почти наверняка будет больше. Однако студенты колледжей редко могут позволить себе роскошь последовательного перечитывания материала, учитывая темп жизни в классе и вне его.

Итак, как вам следует подходить к чтению в этой новой среде?

Хотя стратегии, описанные ниже (для наглядности), перечислены последовательно, обычно вы выполняете большинство из них одновременно. Если вы привыкли делать немногим больше, чем просто водить глазами по странице, поначалу они могут вызывать неловкость, и вам, возможно, придется использовать их сознательно. Но

Но по мере того, как это войдет в привычку, вы заметите различия — как в том, что вы “видите” при чтении курса, так и в уверенности, с которой вы подходите к своим текстам.

1. Предварительный просмотр

Посмотрите “вокруг” текста, прежде чем начать читать.

Предварительный просмотр позволяет вам сформировать ряд ожиданий относительно объема и цели текста. Эти самые предварительные впечатления помогут вам сосредоточиться на чтении.

Вероятно, в прошлом вы использовали один из вариантов предварительного просмотра, когда пытались определить, сколько времени занимает назначенное чтение (и, как следствие, сколько времени и энергии оно потребует от вас). Но вы можете узнать гораздо больше об организации и назначении текста, обратив внимание не только на его длину, но и на другие характеристики. Например:

  • О чем вам говорит наличие сносок, аннотации или других вводных материалов?
  • Вам уже известен автор? Если да, то как их репутация или полномочия (например, принадлежность к учебному заведению) влияют на ваше восприятие того, что вы собираетесь прочесть?

Если автор незнаком или неизвестен в сборнике эссе, представляет ли его редактор (предоставляя краткую биографическую информацию, оценку работы автора, проблем и важности)?

Тексты требуют от вас разных действий во время чтения, поэтому при любой возможности регистрируйте тип представленной вам информации.

  • Как расположение или макет текста подготавливает вас к чтению? Разбит ли материал на части — подтемы, разделы или тому подобное? Есть ли длинные и непрерывные блоки текста или абзацы меньшего размера или “куски” и что это предполагает? Как выделенные части текста могут помочь вам понять направление исследования или дугу выдвигаемых аргументов?
  • Кажется ли, что текст составлен в соответствии с определенными правилами дискурса? Газетные статьи, например, обладают характеристиками, которые вы узнаете, включая «легкий» язык. Учебники и научные эссе организованы совершенно по-разному.

2. Аннотировать

Комментируя, вы активно и незамедлительно вступаете в "диалог” с автором, а также с проблемами и идеями, с которыми сталкиваетесь в письменном тексте.

Это также способ вести постоянный разговор с самим собой по мере продвижения по тексту и записывать, каким было для вас это знакомство. Вот как сделать чтение от начала до конца интенсивным для осмысления.:

  • Выбросьте маркер: Выделение может показаться активной стратегией чтения, но на самом деле это может отвлечь от процесса обучения и ослабить ваше понимание. Те ярко-желтые строки, которые вы нанесли на печатную страницу в один прекрасный день, на следующий день могут показаться странно загадочными, если только у вас нет способа вспомнить, почему они были важны для вас в другой момент времени. Ручка или карандаш позволят вам сделать больше с текстом, над которым вам приходится ломать голову.
  • Пометьте поля вашего текста словами и фразами: идеями, которые приходят вам в голову, заметками о вещах, которые кажутся вам важными, напоминаниями о том, как проблемы в тексте могут быть связаны с обсуждением в классе или темами курса. Такого рода взаимодействие помогает вам осознать причины, по которым вы читаете, а также цели, которые имеет в виду ваш преподаватель. Позже в этом семестре, когда вы будете готовиться к тестированию или проекту, ваши заметки на полях будут полезными триггерами для запоминания.
  • Разработайте свою собственную систему символов: например, отметьте звездочкой (*) ключевую идею или используйте восклицательный знак (!) для обозначения удивительного, абсурдного, причудливого. Ваш персональный набор иероглифов позволяет вам фиксировать важные — и часто мимолетные — идеи, которые приходят к вам во время чтения. Подобно заметкам на полях, они окажутся незаменимыми, когда вы вернетесь к тексту в поисках идеального отрывка для использования в работе или когда вы готовитесь к важному экзамену.
  • Заведите привычку слышать, как вы задаете себе вопросы: «Что это значит?” “Почему автор делает такой вывод?” »Почему меня просят прочитать этот текст?” и т. д.

Запишите вопросы (на полях, в начале или конце чтения, в блокноте или в другом месте. Это напоминания о незавершенных делах, которые у вас еще остались с текстом: о чем-то, что нужно спросить во время обсуждения в классе или с чем нужно смириться самостоятельно, как только у вас будет возможность переварить материал дальше или прочитать другой курс.

3. Наметьте, обобщите и проанализируйте

Лучший способ определить, что вы действительно уловили суть, — это суметь изложить ее своими словами. Разберите информацию на части, рассмотрите ее по частям, а затем соедините ее снова на языке, который имеет для вас значение. Три способа продолжить.:

Изложение аргументации текста — это разновидность аннотирования, и его можно выполнять совершенно неформально на полях текста, если только вы не предпочитаете более формальную модель римских цифр, которую, возможно, изучали в старших классах. Изложение позволяет вам увидеть скелет аргументации: тезис, первый пункт и доказательства (и так далее), вплоть до заключения. При объемном или трудном чтении этот скелет может быть неочевиден, пока вы не начнете его искать.

Обобщение позволяет достичь чего-то подобного, но в форме предложений и абзацев и с четким указанием связей между идеями.

Анализ добавляет оценочный компонент к процессу подведения итогов — он требует от вас не только переформулировать основные идеи, но и проверить логику, убедительность и эмоциональное воздействие аргументации. Анализируя текст, вы размышляете и решаете, насколько эффективно (или слабо) была приведена аргументация. Вопросы для обсуждения:

  • Что утверждает автор?
  • Во что меня просят верить или принять? Факты? Мнения? Некоторая смесь?
  • Какие доводы или доказательства приводит автор, чтобы убедить меня? Какие доказательства являются самыми сильными или действенными, которые предлагает автор, и почему они убедительны?
  • Есть ли в тексте какое-либо место, где рассуждения ломаются? Есть ли вещи, которые не имеют смысла, выводы, сделанные преждевременно, моменты, когда автор подрывает свои цели?

4. Ищите повторы и шаблоны

То, как выбран язык, как он используется и как позиционируется в тексте, может быть важным показателем того, что автор считает важным и что, по его ожиданиям, вы должны извлечь из его аргументации.

Выбор языка также может предупредить вас об идеологических позициях, скрытых намерениях или предвзятости. Следите за:

  • Повторяющиеся изображения
  • Повторяющиеся слова, фразы, типы примеров или иллюстраций
  • Последовательные способы характеристики людей, событий или проблем

5. Контекстуализация

Закончив активное чтение и комментируя его, рассмотрите текст с разных точек зрения.

Когда вы контекстуализируете, вы, по сути, «пересматриваете» текст, с которым столкнулись, признавая, как он обрамлен историческими, культурными, материальными или интеллектуальными обстоятельствами. Изменяют ли эти факторы, усложняют, объясняют, углубляют или иным образом влияют на то, как вы воспринимаете произведение?

Также смотрите на прочитанное через призму собственного опыта. Ваше понимание слов на странице и их значения всегда определяется тем, что вы узнали и цените, живя в определенное время и в определенном месте.

6. Сравнивайте и противопоставляйте

Сопоставьте прочитанные курсы друг с другом, чтобы определить их взаимосвязь (скрытую или явную).

  • На каком этапе семестра начинается это чтение? Как вы думаете, почему именно на этом этапе?
  • Как это влияет на основные концепции и темы курса?
  • Как это соотносится (или контрастирует) с идеями, представленными в предшествующих текстах? Продолжает ли это тенденцию, меняет направление или расширяет фокус предыдущих чтений?
  • Как это чтение изменило ваше мышление или как оно повлияло на вашу реакцию на проблемы и темы курса?

Сьюзан Гилрой, библиотекарь программ бакалавриата по написанию текстов, Библиотека Ламонта

Original ->

11
2 комментария

статья (или перевод) отличная, сохранила в закладки
большинство невербально в унике делали

1
Ответить

Спасибо ;)

Ответить