5 способов оптимизации своей деятельности.

Как оптимизировать свои действия, упорядочить, упростить, эффективно использовать внутренние и внешние ресурсы на работе и дома, чтобы достигать оптимального результата, стать более продуктивным, улучшить показатели и повысить качество своей жизни?

Для вас мы подготовили несколько эффективных способов, которыми вы можете пользоваться как в работе, так и в личной жизни.

1. Ставить небольшие цели или дробить глобальную цель на более мелкие

Наметили цель и не знаете как лучше приступить к ее достижению? Поможет подход из классического тайм-менеджмента: «съесть слона по кусочкам».

Двигаясь к цели вы делаете конкретные шаги, получая промежуточные результаты.

Попробуйте сформулировать эти конкретные шаги=задачи в виде алгоритма действий с указанием срока выполнения и ожидаемого результата.

Маленькие шаги - это ключ к большим переменам.

Наш мозг эволюционно настроен на сохранение энергии и быстрые несложные действия. Так он экономит силы на случай возможной угрозы, когда эти силы ему особенно потребуются.

Чтобы показать своему мозгу, интерес и безопасность даже самой крупной цели важно начинать движение к ней по принципу "маленьких шагов".

В результате вы начнёте двигаться к своей цели, получая удовлетворение от достижений, в то же время оптимально распределяя свои ресурсы.

2. Работать с коренными причинами, а не симптомами

Столкнулись с проблематикой в решении задач? Прежде чем начать действовать, необходимо определить истинные причины проблем, а не тратить свои ресурсы на борьбу с симптомами.

Симптом - это внешнее проявление существующей проблемы. Например: у вас поднялась температура - это симптом, а причина в воспалительном процессе, который необходимо выявить для полноценного восстановления.

Чувствуете усталость или раздражение - это тоже симптом. Невыполнение плана - симптом, а причины необходимо искать более глубоко.

Используйте метод “5 почему”. Суть метода: сформулировать проблему и последовательно задавать вопрос «Почему это случилось?», отталкиваясь от предыдущего ответа. Задав вопрос пять раз, вы найдете источник проблемы, ее первопричину.

Выйдя на первопричину, вы сможете найти эффективное решение и получить качественный результат.

Для решения проблемы последним вопросом может быть “Как это исправить?”. Ответ - это контрмера - конкретное действие, которое обеспечивает предотвращение повторного возникновения проблемы.

3. Содержать дом, рабочее место в чистоте и порядке

Каждой вещи - своё место.

Это дисциплинирует, помогает настроиться на работу и упорядочить мысли, оптимизирует деятельность.

Чистое и организованное пространство на рабочем столе не только радует глаз, но и показывает уважительное отношение к окружающим, и, однозначно, повышает эффективность, концентрацию и работоспособность.

Важно определить систему “порядка и хранения’ и придерживаться этих правил - тогда они станут вашей хорошей привычкой и будут “работать” на вас.

Наведя порядок в материальных предметах, стоит подумать о тех деструктивных мыслях, которые появляются в голове. Ведь, приучая себя раскладывать по полочкам одежду и предметы, человек учится также структурировать мысли, "сортировать" свои эмоции и привязанности.

Правило “порядок на столе - это порядок в голове” имеет научное основание.

4. Исправлять то, что не работает и избавляться от "мусора"

Если вы можете жить (работать) без, вышедшей из строя, вещи - выбросьте ее. Если не можете - почините. Если вещь может работать лучше - усовершенствуйте ее.

Избавляйтесь от ненужных бумаг, сломанных предметов, неработающей техники, изношенной одежды.

Удаляйте программы, которыми не пользуетесь.

Устраняйте пожирателей времени и меняйте деструктивные привычки.

Работайте с установками и мыслями, которые лишают вас сил и портят настроение.

5. Вырабатывать привычку постоянных улучшений

Для чего нужны улучшения? Прежде всего для вас самих.

Если изо дня в день вы делаете что-то, что вас не устраивает, пользуетесь некачественными вещами, адаптируетесь под ситуацию, ущемляя себя, постоянно чувствуете неудовлетворение или стресс, то нецелесообразно растрачиваете свои ресурсы: время, силы, энергию, внимание, деньги.

Столкнувшись с чем-то, что вас не устраивает - задайте себе наводящие вопросы: какие действия я могу предпринять, какие решения (идеи) уже применяли другие, что поможет мне улучшить ситуацию и т.п.

Попробуете изменить ситуацию, оптимизировать деятельность, улучшить показатели - и сразу увидите свои прямые и скрытые выгоды.

Перемены должны происходить каждый день. Пусть небольшие, но позволяющие получить конкретный результат или найти решение для дальнейшего движения.

Как мы уже говорили: начните с маленьких шагов. Это даст вам возможность увидеть быстрые изменения и результат, появится понимание того, как такой подход помогает оптимизировать ваши ресурсы, повышает качество жизни и даёт дополнительную энергию.

И ещё одна важная рекомендация: научитесь получать радость от изменений.

Рассматривайте изменения, как новые возможности. Стремитесь к постоянному росту и получайте удовольствие от этого. И помните: всегда начинайте с малого. Но делайте это каждый день.

5 способов оптимизации своей деятельности.
Начать дискуссию