Как запустить сарафанное радио?

Сарафанное радио - это бесплатная форма устной или письменной рекламы, с помощь которой пользователи друг другу рассказывают о товарах и услугах. Информация передается из уст в уста и распространяется без участия компании. Эффект сарафанного радио невозможно спрогнозировать.

Если хотите запустить или активировать сарафанное радио, то необходимо сосредоточиться на следующих рекомендациях:

Для начала нужно понять, а о чем могут говорить клиенты и чем восхищаться.

Например, сам продукт, обслуживание, аутентичность места, акционное предложение, бонус.

Как часто вы сами чем-то восхищались при покупке товаров или услуг?

В первую очередь – это качество. Люди начинают рассказывать друг другу о том, что они приобрели. Мы всегда делимся тем, что нам понравилось или произвело на нас впечатление. Так наши друзья и знакомые становятся потенциальными покупателями. Это связано с тем, что мы доверяем информации, которую услышали в кругу своего общения. Нас никто не заставляет делиться. Понравилось, рассказали.

Помимо качества можно придумывать разнообразные фишки, которые станут отличительной чертой компании и позволят выделиться среди других компаний на рынке. Но не каждый может придумать такую фишку для своего бизнеса. Здесь можно отталкиваться от своей ниши. Например, конфета при покупке малиново-мятного чая в подарок или ручка при покупке блокнота. Вариантов много. Попробуйте вспомнить, с чем вы сталкивались ранее и вас это впечатлило.

Можно создавать поводы для разговоров. Здесь нужно организовать мозговой штурм и покреативить с командой, чтобы придумать историю, которая пойдет гулять по свету.

Иногда такие поводы бывают провокационными, чтобы люди о них чаще говорили и пересказывали друг другу услышанное. Это не всегда хорошо отражается на репутации компании и может оказать негативный эффект. Будьте внимательны в своих провокациях.

Вспомните о том, что можно делать больше, чем другие. Это тоже отличный способ запустить сарафанное радио. Попробуйте найти различия вашего бизнеса от конкурентов, которые станут отличительной чертой вашей компании.

Просите своих клиентов отмечать вас в социальных сетях. За отметку можно дарить какие-то дополнительные бонусы.

Поощряйте рекомендации нематериальными вознаграждениями. Например, приведи друга и получи занятие в подарок. Вы покупаете рекомендацию и ничего за нее, по сути, не платите.

Мне, например, в один из заказов онлайн-доставки положили подставку под телефон и визитку с благодарностью за мой заказ. Мелочь, а приятно. Расчет этого жеста прост – активировать сарафанное радио, в надежде на то, что я стану рассказать своим знакомым об этом презенте.

А что вас впечатлило и заставило рекомендовать?

Начать дискуссию