Автоматизация отдела продаж

В любой компании часть задач являются рутинными и часто повторяющимися. Ручное выполнение таких задач отнимает много времени.

Например, в отделе продаж к таким рутинным действиям можно отнести: ведение клиентской базы, информирование клиентов и формирование отчётов. Эти процессы занимают достаточно много времени и зачастую менеджеры по продажам не хотят их выполнять, так как продавать получается некогда. Можно ли как-то упростить им жизнь? Конечно. Главное — вовремя заметить проблему и устранить её.

Ведь основная задача менеджеров — качественно отрабатывать входящие обращения, уметь прогнозировать свои продажи и закрывать сделки. Если фокус внимания находится не на этих задачах, то эффективность работы отдела продаж снижается. Помогите сотрудникам и автоматизируйте их работу. Например, когда поступает телефонный звонок CRM-система должна сама определять номер телефона и создавать карточку клиента. Менеджеру останется только внести недостающие данные и нажать кнопку сохранить.

Продажи — это процесс, который состоит из определенной цепочки действий за которые и отвечают менеджеры по продажам. Ключевые действия отдела продаж:

  • Фиксация входящего трафика
  • Общение с клиентами
  • Проведение и закрытие сделок
  • Контроль статуса заказа
  • Заключение договоров
  • Контроль оплаты

Сотрудники отдела продаж работают с большими объемами информации и их результат зависит от того насколько они умеют с ним справляться. До сих пор встречаются компании, где всю информацию о клиентах записывают в ежедневниках. Чтобы повысить продуктивность отдела продаж необходима автоматизация. Даже заполнение простых таблиц в excel даст свои положительные результаты, так как все данные будут храниться в едином формате, всегда под рукой и в любой момент можно будет составить любой отчёт на основе этих данных.

Однако, внесение данных вручную отнимает время. Именно здесь на помощь приходит автоматизация рутинных процессов, которая поможет организовать работу отдела продаж таким образом, что на учёт клиентов, обработку входящих обращений, планирование и формирование отчётности будет уходить значительно меньше времени.

Главное — это правильно выбрать подходящий сервис, который поможет вашей компании увеличить прибыль. На рынке довольно много разнообразных решений подобного рода. Благодаря им вы сможете решить следующие задачи:

  • формирование единого рабочего пространства;
  • оптимизация рабочего времени;
  • централизованное хранение данных;
  • упорядоченный вид информации;
  • систематизация рутинных процессов;
  • контроль сотрудников;
  • анализ эффективности работы менеджеров;
  • анализ эффективности маркетинговых мероприятий;
  • формирование и автоотправка отчётности;
  • контроль доходов и расходов;
  • прогноз продаж и затрат на маркетинг.

Вы можете выбрать облачное или коробочное решение. Благодаря автоматизации отдела продаж вы, наконец-то, получите общую базу данных, эффективный способ планирования деятельности и постановки задач, возможность интеграции сервисов в единый интерфейс.

Автоматизация позволяет топ-менеджменту компании видеть актуальные данные о продажах в режиме реального времени. Все сведения хранятся централизованно и любой отчёт можно подготовить в кратчайшие сроки. Вы с легкостью отследите затраты на рекламу, стоимость обращения, контакта, контракта и определите наиболее выгодные рекламные каналы. Сможете контролировать работу сотрудников на всех этапах взаимодействия с клиентом.

Главное — обучить персонал и объяснить важность правильной работы, с выбранной системой. Автоматизация позволит снизить количество ошибок, увеличить эффективность и прибыль.

Статья Вас заинтересовала? Буду благодарна за подписку на мой блог и ТГ-канал, где публикую: советы и рекомендации из личного опыт, кейсы, тренды рынка и не только… А в ТГ-канале еще есть рубрика #гуляяпомоскве . Присоединяйтесь!

Начать дискуссию