О рекламе

Книга Дэвида Огилви «О рекламе» была в списке литературы , обязательной к прочтению, когда я училась в ВУЗе. С тех пор прошло много времени, а советы актуальны до сих пор.

О рекламе

Вот цитаты из книги, которыми мне захотелось с вами поделиться:

«Возможно, вы сумеете отличить великую идею от остальных, если зададите себе следующие пять вопросов.

Когда я впервые «это» увидел, заставило ли оно меня замереть на месте?

Хотел бы я сам создать нечто подобное?

Уникально ли это?

Соответствует ли «это» стратегической цели — улучшению имиджа?

Можно ли использовать «это» в течение тридцати лет?

Шикарные вопросы. Их можно применять к любой идее и благодаря ответам на них понять, чего стоят наши идеи и нужно ли их развивать дальше.

«Характер продукта — это мозаичный портрет, складывающийся из многих факторов: названия, упаковки, цены, рекламного облика и, главное, природы самого продукта.»

Отлично сказано «мозаичный портрет»! Ведь так и есть. Характер продукта складывается как паззл из разнообразных элементов.

Составить такой портрет задача не из лёгких, но далее идёт ещё одни важный шаг - продажи. Кстати, многие не умеют продавать. Самое первое с чего можно начать - это научиться делать продающие презентации.

«Вы никогда не добьетесь успеха на поприще менеджера проекта до тех пор, пока не научитесь делать грамотные презентации. Большинством ваших клиентов станут крупные корпорации, и вы должны уметь продавать разработанные вашим агентством рекламные кампании целому собранию их руководителей. Ваши презентации должны быть хорошо продуманы, написаны и преподнесены.»

Когда вы проводите встречи с клиентами, то они просят вас выслать им презентацию о вас или вашей компании и ваших услугах. Презентация может стать финальным аккордом в принятии решения о дальнейшем сотрудничестве. Так пусть ваша презентация будет идеальной с точки зрения продаж.

Вспомните, каким образом вы просматриваете новостную ленту. Скорее всего читаете заголовки и если вас привлек заголовок, изучаете статью.

Вот и Дэвид в своей книге пишет об этом:

«В среднем заголовки читают в пять раз больше, чем сами тексты. Отсюда следует, что до тех пор, пока сам ваш заголовок не помогает продать товар, вы будете впустую терять до 90 процентов всех потраченных вами денег.»

Когда провожу мастер-классы и консультации меня часто спрашивают «как писать тексты и с чего начать». Один из советов, который я даю - начать с цитаты или высказывания известного человека. И многие удивляются, потому считают, что это не работает. Тем не менее, этот приём, до сих пор остаётся лидирующим при написании постов и текстов.

«Если ваш заголовок содержит в себе чью-либо прямую цитату или просто заключен в кавычки, вы в среднем привлекаете внимание дополнительно 28 процентов читателей.»

Вам необходимо знать свой продукт от и до, чтобы правильно его рекламировать. Если в не знаете то, что продаёте надеяться на успех не стоит. Благодаря великолепным знаниям о продукте вы сможете находить конкурентные преимущества.

«Во-первых, изучите продукт, который вы собираетесь рекламировать. Чем больше вы о нем знаете, тем больше вероятность того, что вам в голову придет великолепная идея, как его получше продать. Когда я работал с фирмой «Роллс-Ройс», я три недели подряд читал все об их машинах, пока не утвердился в мысли, что «на скорости в 60 миль в час единственный шум, который вы, возможно, услышите, будет тиканье часов». Эти слова стали заголовком, предварявшим 607 слов текста.»

Делайте акценты, создавая рекламу для узкого сегмента целевой аудитории. Благодаря ним вы сможете привлечь внимание.

«Если вы рекламируете нечто пользующееся спросом у небольшой ограниченной группы потребителей, обязательно вставьте в заголовок слово, которое привлечет именно их внимание, например «астма», «бандаж», «женщины старше 40 лет».»

Не забывайте про выгоды, которые клиент получит при покупке вашего товара или услуг. Мы это неоднократно обсуждали в моих постах.

«Всегда говорите вашему клиенту, что вы сделали бы, если бы оказались на его месте, но не вздумайте лишать его права выбирать самому, какая именно реклама ему требуется. Это его товар, его деньги и в конце концов его ответственность.»

И помните: «Продажи – это сочетание ценности товара и рекламы.»

«Если реклама не помогает продавать, то она не креативна.»

Когда вы воспринимаете затраты на рекламу, как инвестиции и считаете возврат этих самых инвестиций, тогда рост и развитие компании гарантированы. Не нужно считать, что рекламы - это только расходы. Грамотная реклама - это инвестиции, которые принесут через какое-то время прибыль. Только научитесь правильно инвестировать в рекламу.

«Любую рекламу следует рассматривать как определенный вклад в создание брэнда.»

Статья Вас заинтересовала? Буду благодарна за подписку на мой блог в ТГ-канале, где публикую: советы и рекомендации из личного опыт, кейсы, тренды рынка и не только… В ТГ-канале еще есть рубрика #гуляяпомоскве . Присоединяйтесь!

Начать дискуссию