Как сформировать бюджет на маркетинг на год?

Приближается время, когда пора планировать доходы и расходы на будущий год. На что стоит обратить внимание при формировании бюджета на маркетинг?

Если вы уже работаете с какими-либо компаниями, то сделайте запрос на прогноз и расценки на следующий год. Возможно, что-то изменилось и это нужно отразить в бюджете.

Ваш бюджет должен быть максимально правдоподобным и учитывать все затраты, чтобы вы видели картину в целом и могли рассчитывать на нужный объем инвестиций в рекламу.

Универсальной формулой инвестирования в маркетинг считается 2-4% от выручки.

Если маркетинговый бюджет ниже, то компания может не полностью реализовать свои возможности. Количество входящего трафика будет низким и план продаж не будет выполняться. Если маркетинговый бюджет выше 4%, то считается, что средства расходуются неэффективно.

Отклонения от этих показателей возможны, так как у каждой ниши своя особенность и ситуация на рынке. В онлайн - школах инвестиции в маркетинг измеряются 1:3. Стартапы вкладывают в маркетинг около 25% от выручки и выше. Это связано с тем, что компании нужно заявить о себе и набрать клиентов с нуля.

При формировании маркетингового бюджета вам необходимо учитывать особенности своего бизнеса.

Обязательно включите в маркетинговый план на год затраты на разнообразные вспомогательные сервисы, чтобы всё работало, как часы. Довольно распространенная ошибка, когда сайт не работает, а рекламные кампании со ссылкой на сайт откручиваются в социальных и поисковых сетях. Почему так происходит? Потому что кто-то своевременно не оплатил хостинг, домен или ssl-сертификат. Учтите эти моменты. Возможно, оплатой будете заниматься не вы, а ваша техподдержка. Напомните им лишний раз о том, что нужно своевременно произвести оплату и проверьте факт поступления денег.

Таким образом ваш маркетинговый бюджет будет состоять из нескольких ключевых блоков:

Технический: хостинг, домен, ssl-сертификат (оплата происходит раз в год. Хотя сейчас есть сайты на конструкторах, которые можно оплачивать раз в 1-3 месяца).

Дополнительные сервисы: онлайн консультант, обратный звонок, сервисы аналитики, сервисы рассылок, в том числе sms и e-mail, платформы для онлайн-школ, вебинарные комнаты, телефония (телефония чаще всего относится к другому подразделению, если вы работает в крупной компании, а вот в маленьких - вполне возможно, что к маркетингу). Всё то, без чего не получится продуктивно работать (Что-то можно оплатить на 1-3 месяца, а что-то на год).

Реклама: здесь вам необходимо отобразить все площадки на которых вы уже размещаетесь или планируете размещаться. Затраты будут формироваться из расчета стоимости площадок плюс ведение или сопровождение этих площадок (крупные компании работают за %, так называемую комиссию). Затраты ежемесячные.

Лояльность: к этому пункту можно отнести разнообразные программы лояльности, промо сувениры, рассылки, анкетирование и опросы клиентов (CustDev). Закладываются по мере необходимости. Могут быть не ежемесячными.

Мероприятия: возможно, вы планируете проведение каких-либо мероприятий. Тогда вам необходимо учитывать формат и место проведения. С учётом того, что это довольно затратная история, которая больше работает на имидж, вам следует рассмотреть вариант привлечения спонсоров и партнеров. Учитывайте особенности и нюансы проведения мероприятий. Здесь будет, как сезонное влияние, так и ваши возможности. Как правило, мероприятия будут приурочены к какой-то дате, а значит затраты переменные, а не ежемесячные.

Персонал: учитывайте оплату работы подрядчикам, которые вам помогают в запуске и ведении рекламных кампаний. Особенно это касается небольших проектов, когда вы работаете с фрилансерами и самозанятыми. Для маркетинга вам могут понадобиться: копирайтеры, дизайнеры, технические специалисты (поддержка сайта и/или онлайн-платформы). Затраты ежемесячные.

Итак, составляете список всех необходимых сервисов, ресурсов, платформ специалистов, мероприятий. Делаете оцифровку каждого пункта. Оцениваете сумму, получившуюся в месяц , квартал, полгода, год. Соотнесите с прибылью и при необходимости скорректируйте.

Учитывайте прибыль компании и какой % от нее вы вкладываете в маркетинг. Делайте прогнозы по маркетингу, на основе собранной статистики ранее сколько лидов и по какой цене вы получите. Таким образом у вас будет полная картина по затратам на маркетинг на год и вы точно будете знать что и когда вам необходимо оплатить, чтобы все процессы работали корректно.

Статья Вас заинтересовала? Буду благодарна за подписку на мой блог в ТГ-канале, где публикую: советы и рекомендации из личного опыт, кейсы, тренды рынка и не только… В ТГ-канале еще есть рубрика #гуляяпомоскве. Присоединяйтесь!

Начать дискуссию