Метавселенные и мультиапы — куда двигается развитие стартапов

После объявления Цукербергом о создании Метавселенной о новой реальности заговорили все. Стартаперы Кремниевой долины, топовые СМИ всех стран. Россияне (90%) не знакомы с понятием, но треть знающих уже высказалась против по данным РБК.

«Метавселенная — это конвергенция физической, дополненной и виртуальной реальности в общем онлайн-пространстве.»

РБК

Поскольку мы находимся здесь и сейчас, а не в далекой-далекой галактике, то начнем с матчасти.

Что такое метавселенная

Нет, это не аналог мультивселенной Марвел, но очень близки. Представьте, чтобы стало с жителем средневековья, если бы он оказался в нашем мире. Вероятно, что происки дьявола мерещились бы на каждом шагу. Ведь раньше, чтобы получить товар или предмет нужно было ехать за тридевять земель, производить что-то, чтобы продать, потом заказывать у мастера...

Метавселенные и мультиапы — куда двигается развитие стартапов

На смену рынкам появились лавки и магазины, банки перестали просто заниматься финансами, универсамы превратитлись в супермаркеты, появились глобальные торговые центры. Так из сайта объявлений «Авито» предстал мультисервисной системой, а Яндекс из поисковика вырос в глобальную корпорацию.

Метавселенные и мультиапы — куда двигается развитие стартапов

Цукерберг, создавая «Фейсбук», сделал ключевое действие — обзавелся социальным капиталом и объединил других людей на цифровой площадке. Есть подозрение, что он ознакомлен с трудами Нила Стивенсона и перевел «Фейсбук» в «Мета» не просто для внедрения виртуальной реальности. Один из идолов многих стартаперов объявил о создании глобального цифрового пространства.

Метавселенная объединяет технологии, открыт для каждого, может использоваться как инструмент развлечения, заработка, создания сообществ из полноценных аватаров. Мета стирает границы и ранги — каждый может быть тем, кем хочет и где пожелает.

Что это даёт стартапам и бизнесу

Первое — формирование новых площадок для продвижения продуктов, причем любых: от артефактов до недвижимости.

Второе — стимул задуматься о трансформации сайтов, формата присутствия в интернет-ресурсах и социальных сетях.

Третье — вектор развития. Лучше предусмотреть технические возможности интеграции в цифровые вселенные сразу, адаптировать технологии и следить за тем, чтобы вовремя оказаться на волне тренда.

Microsoft занимается разработкой платформы Mesh. С её помощью можно формировать экосистемы различных приложений.

Туристические компании смогут представлять картину путешествия, архитектурное бюро – создавать модели зданий. Компании избавятся от необходимости в офисе, а студенты от посещения учебных заведений.

Hyundai создал собственную метавселенную, которая открывает возможность общения пользователей, а также ознакомления с новыми моделями производителя не выходя из дома.

Метавселенные и мультиапы — куда двигается развитие стартапов

«Wia» визуализировала 24 своих станка, чтобы была возможность ознакомиться с ними под разным углом. Сотрудники виртуального пространства ответят на возникающие вопросы.

Стоит отметить, что в этом случае взаимодействовать с клиентом будет настоящий человек, только в условиях цифрового пространства.

«Raddy» создает вселенную монетизации любых навыков, услуг и идей.

Метавселенные и мультиапы — куда двигается развитие стартапов
Начать дискуссию