{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как удалить клевету в интернете? Рабочие способы и их недостатки

Недовольный партнёр, конкурент, желающий занять ваше место или выиграть выборы, — мало ли кто может разместить в интернете клевету о вас. Читать лживые заявления о себе или своей компании неприятно, но спешим обрадовать: их можно удалить. И откровенную клевету удалить не так уж трудно. Но, как и всегда, есть тонкости... В чём же особенность клеветы и что с ней делать? Давайте разбираться.

Что такое клевета: взгляд со стороны закона

Клевета — это заведомо ложная информация, которая подрывает репутацию другого человека, порочит его честь и достоинство. Распространяют клевету всегда осознанно. Подробнее читайте в УК РФ Статья 128.1.

Не стоит путать клевету с оскорблением, которое всегда выражается в неприличной форме. Также нельзя говорить о клевете, если человек, распространяющий сведения о вас, был введён в заблуждение и не подозревал, что его данные ложные.

Признаки клеветы, которую можно удалить официально:

  • В сообщении ясно, о ком идёт речь. Клеветник должен указать название компании, имя человека или как-то однозначно их идентифицировать. Просто «компания с красным логотипом» не подойдёт — таких множество.
  • Можно доказать порочащий характер сообщений. Для этого автор клеветы должен говорить о недобросовестности деятельности компании, утверждать, что было нарушено действующее законодательство или совершён нечестный поступок, рассказывать о неэтичном поведении и т. д. Подробный список признаков можно найти в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ.
  • Информация подаётся как факты. За оценочное суждение судить нельзя согласно Конституции. Однако, если оценочное суждение было высказано в грубой форме, можно подать в суд за оскорбление.

И, конечно, вы должны доказать, что факты в сообщении не соответствуют реальному положению дел. Если вы в самом деле нарушили закон или вели себя неэтично, смысла бороться официальными методами нет.

Метод 1. Написать в «Кулак Фемиды»

Головная боль: 0 баллов.

Что нужно: Связаться с менеджером компании «Кулак Фемиды».

Недостатки: Способ платный. Зато с гарантиями. От 120.000₽ за материал!

Работая с нами, вы сэкономите время, силы, нервы. Кроме того, мы даём гарантии: если результата не будет, значит, мы работали бесплатно. Но результат будет, обещаем!

Метод 2. Пойти в суд

Головная боль: 10 баллов.

Что нужно: Проделать работу по выявлению клеветы, досудебным переговорам, посетить сами судебные процессы.

Недостатки: Гарантий результата нет.

Обращение в суд при борьбе с клеветой — одна из самых правильных стратегий. Но работает она только с крупными компаниями, известными СМИ, блогерами. Бороться с клеветой на небольших форумах и в маленьких группах в соцсетях нет особого смысла. Там лучше использовать другие методы.

Алгоритм обращения в суд:

  • Убедитесь, что негатив на самом деле является клеветой. Чек-лист выше.
  • Отправляйтесь к нотариусу. Сделайте заверенную копию и передайте её для экспертизы специалисту.
  • Напишите досудебную претензию и отправьте автору клеветы.
  • Составьте иск и подайте его.
  • Пройдите все этапы судебных разбирательств, предоставляя все доказательства.

Если текст судом признан клеветой, заставить его удалить несложно. Но автор может вновь разместить похожий материал уже на другом ресурсе. Кроме того, судебные дела о клевете, как правило, имеют большой резонанс. Значит, исходный текст или ролик сохранят себе многие пользователи интернета. Если такое случится, вы не удалите его из интернета вообще никогда.

Метод 3. Подать жалобы в разные инстанции

Головная боль: 7 баллов.

Что нужно: Собрать список инстанций, куда можно пожаловаться. Написать жалобы по форме. Отправить их. Дождаться результата.

Недостатки: Каждая жалоба занимает время, результата может и не быть.

Хостер, Роскомнадзор, администрация социальной сети, регистратор домена — инстанций, куда можно написать жалобу на разместивший клевету сайт, достаточно. И, возможно, это даже сработает. Но у способа есть важные недостатки:

  • Чаще всего жалобы не работают. Хостер может быть абузоустойчивым и игнорировать ваши сообщения, а Роскомнадзор вообще работает только с определёнными категориями информации. Туда обращаются, если нужно удалить личные данные, но в клевете их может и не быть.
  • У каждой инстанции свои требования. Нет смысла писать одно и то же, но на составление многих писем потребуется и немало времени.
  • Каждая новая жалоба — шанс привлечь к материалу дополнительное внимание. Как его интерпретирует тот, кто разместил клеветнические заявления? Очень часто попытку удаления клеветы подают так, будто компания хочет избавиться от правдивой информации о себе.

На крупных сайтах есть специальные разделы о том, как правильно подать жалобу на отдельных пользователей. Вот пример — справка о том, как оформить запрос на удаление клеветы на YouTube. Хотите добиться успеха — придётся изучить десятки таких статей и составить индивидуальную бумагу для каждой инстанции.

Депутат хотел скрыть информацию о себе, а в итоге получил дополнительную огласку.

Метод 4. Заняться шантажом

Головная боль: 100 баллов.

Что нужно: Придумать достаточно пугающий способ воздействия и пообещать реализовать его, если материал не будет удалён.

Недостатки: Это незаконно и почти в 100% случаев вызовет обратный эффект.

Решили пойти путём шантажа —пригрозить десятками жалоб в разные инстанции или DDoS-атакой? Или запугать обращением в суд? Рассчитывая на то что человек окажется трусоватым и удалит клевету? Не тратьте время, сделаете только хуже. После такого столкновения "лоб в лоб" даже Кулак Фемиды будет испытывать трудности в удалении публикации;)

Обычно, говоря об удалении какой-то информации в интернете, мы предлагаем поговорить с автором поста или администратором сайта. В случае с клеветой в этом нет смысла. Человек размещает информацию о вас, понимая, что хочет вам навредить. Беседовать с ним — только давать повод для новых провокационных материалов.

Метод 5. Удалить упоминания о клевете из поисковых систем

Головная боль: 7 баллов.

Что нужно: Заполнить анкету Google, Яндекс и других поисковиков с требованием удалить часть ссылок из выдачи.

Недостатки: Материалы пропадут только из поисковиков, но не с сайтов, где опубликованы. А может и не пропадут вообще — удовлетворяют менее половины просьб.

Обращаясь в поисковики, вы пользуетесь правом на забвение. Мы уже писали о нём подробно вот в этой статье. Там же есть инструкция.

Подводных камней несколько:

  • Не факт, что клевета вообще подходит под критерии данных, которые поисковики готовы удалять, — нужно проверять каждый конкретный случай.
  • Поисковики не любят чистить свою выдачу. Вот, к примеру, Яндекс сам признается: 73% заявок отклонены.
  • Нужно очень аккуратно составлять заявление, дотошно описывая каждую мелочь. Это занимает много времени.

Учитывая низкую вероятность успеха, пытаться самостоятельно удалить инфо - заведомо проигрышное занятие..

Метод 6. Нанять хакера и взломать сайт

Головная боль: 50 баллов.

Что нужно: Найти исполнителя, который готов взломать сайт и удалить с него клеветнические материалы.

Недостатки: Ещё один незаконный способ.

Кроме очевидных трудностей с поиском исполнителя (не забывайте, что ему по договору не заплатишь!), со взломом есть одна тонкость. Заказывая такие услуги, вы автоматически выходите из правового поля. Стоит ли потом пытаться удалить клевету по суду — большой вопрос.

Вместо выводов

Удалить клевету самостоятельно вполне возможно. Можно заплатить за экспертизу, пойти в суд, даже выиграть дело. Можно пойти на шантаж или написать десяток жалоб. Иногда помогает навести порчу (шутим!). Какой бы способ вы ни решили попробовать, он займёт у вас очень много времени.

«Кулак Фемиды» — это агентство с опытными юристами, IT-специалистами и переговорщиками, знающими, что делать в каждой ситуации.

И пользуемся мы не только общеизвестными методами, но и своими сверхсекретными разработками ;)

Если что, мы тут ;)

0
3 комментария
Khabib96

новость про Аскер-заде и 2.8 млрд в итоге клевета или нет? взялись бы за такой заказ?

Ответить
Развернуть ветку
Кулак Фемиды
Автор

Да, конечно;)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

яснопонятно
+15

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда