Telegram-чат как часть воронки продаж

На конкретных примерах показываю как сделать аккуратный и эффективный Telegram-чат и каким проектам или экспертам это может быть полезно.

Сразу дам вам причины мне верить, ок? Перечень телеграм-чатов, где я владелец или админ:

И до кучи, ссылка на один из моих курсов на Synergia Business Forum -

Сразу договоримся, что я ничего не продаю вам в конце текста. Но предложу идею Павлу Дурову.

Раскрываем тему 1: каковы модели монетизации телеграм - чата? Кому это подходит?

  • Тематическим или локальным сообществам, которым всегда есть о чем поговорить. Например, чат мебельщиков, чат жителей Красной Поляны и т.п. Создатели чата могут продвигать свои услуги на аудиторию и продавать рекламу.
  • Бизнесам или экспертам, которые продают товары или услуги, требующие длительного ознакомления. Это подразумевает интерес подписчиков к формату вопрос-ответ. Медицина, недвижимость, юридические услуги и т.д. Конечная конверсия таких чатов это, как правило не продажа, а запрос или запись на онлайн-корнсультацию, после которого коммуникация продолжается вне чата.
  • Всем у кого есть клиентская база и кто занимается послепродажным обслуживанием или сервисом по подпискам. Управляющая компания может собирать в телеграм-чат домохозяйства, врачи - пациентов, автосервисы - водителей. Можно разбить чат по темам и отвечать на вопросы, повышать уровень доверия и существенно увеличивать шансы на повторные продажи и допродажи.

Раскрываем тему 2: чек-лист, как сделать телеграм-чат эффективным рабочим инструментом?

  • Сделать навигацию удобной. Как правило это означает переключение в формат форумов и добавление "тем", следуя логике вашего проекта. Плюс внимание к описанию и посту в закрепе.
  • Убрать или исключить спам. Методы: ручная модерация и боты - помощники. Есть еще радикальный вариант - полное исключение спама за счет закрытия всех тем. В этом случае пользователь осуществляет постинг через бота или через админа. Как результат - эстетичная и удобная пользователю лента. Поскрольте, как круто может выглядеть листинг дубайской недвижимости: https://t.me/deal_dubai/9 и сравните с хаосом любой другой реализации в этой тематике. Чат сгенерил первую конверсию еще на 70 подписчиках, а сейчас, когда в группе нет даже 100 пользователей, запросы поступают все чаще. Это еще и к слову об общей беде рынка - накруткам аудиторий. Они не нужны грамотно собранным проектам - тяга пойдет с непривычно малых цифр подписчиков, если они полностью целевые.
  • Сформировать ожидания, смотивировать конверсии. Добавился новый пользователь - пусть бот сразу предложит приветствие и расскажет "как это работает". Пользователь задал вопрос - пусть бот скажет, что вопрос принят и сориентирует, когда ждать ответа (в том случае, если нужен ответ эксперта). Пользователь получил развернутый ответ спеца - так это же тот самый момент когда сформировалось первичное доверие и самое время предлагать трипваер - ознакомительный товар/услугу. Это может быть онлайн оценка недвижимости, первичный врачебный прием, консультация и тп. Станьте подписчиком https://t.me/budem_zdorovimi , чтобы посмотреть как реализована работа бота и как она помогает и пользователям и докторам и админам. Только просьба, если будете задавать вопросы врачам - обсуждайте реальную ситуацию, по делу)

Надеюсь было полезно, задавайте вопросы!

P.S. идея для Павла Дурова, передайте ему, пожалуйста - добавить функционал канала к одной из тем в чат-форумах. Посмотрите эту ветку группы:

По сути - это канал. Но он лишен статистики, его не добавить в каталоги, в нем не создать отложенный пост, не провести трансляцию, а было бы здорово и главное, это вписывается в политику Телеграма по заботе об удобстве пользователя.

--- Всё

Если вам нужна консультация по работе в соцсетях или разбор маркетинга с вариантами оптимальных стратегий - пишите в телеграм: https://t.me/alexey_378

Начать дискуссию