Типы восприятия информации и как это адаптировать в прогревах

Всем известно, что существует 4 типа восприятия информации

➢ визуал,

➢ аудиал,

➢кинестет

➢ и дигитал

Когда ты смотришь видео, то видишь картинку, так же ты слышишь звук, который идет в видео, вероятно прямо в этот момент ты сидишь на кресле и держишь в руках телефон, а возможно какую-то информацию записываешь. У тебя включены все 4 типа восприятия информации, но одна явно преобладает. Так и у каждого человека какой-то тип является лидирующим и, понимая это, подача ваших продаж, прогрева будет достигать быстрее нужного результата

➲ Проведем тест

Закрой глаза, представь, что сейчас ты оказался на море. Что в первую очередь произошло?

Ты увидел картинку или услышал звук моря или почувствовал легкое дуновение ветра, или может ты попытался описать происходящее в своих мыслях

Самое первое и есть твой лидирующее чувство восприятия информации

Теперь давай пройдемся по всем 4 типам

✧ ВИЗУАЛЫ ✧

Типы восприятия информации и как это адаптировать в прогревах

Визуал – в первую очередь для него важно картинка. Даже в своей речи, в тексте он употребляет такие слова, как посмотри, я заметил, мне кажется, видишь ли…

Бессознательно визуал анализирует все что видит, у них сильно развит перфекционизм

Это не значит, что визуалы не слышат или не читают. Нет, скорее всего, такие люди любую информацию переводят в мыслях в картинку. И когда в тексте используются привычные для них обороты, то это воспринимается легче и соответственно располагает визуалов к той информации, которую они получают

Тут стоит понимать, для них важна хоть какая-то картинка, если не будет даже элементарной схемы, то, скорее всего, информация забудется.

Они очень хорошо придумывают, генерируют новые идеи, именно потому что все, что приходит в их голову, сразу перестраивается в картинки. Даже если у них цель попасть на собеседование, они сначала в голове выстроят картинки, как это произойдет, каким цветом будет дверь, как будет выглядеть сотрудник ну и т.д.

Поэтому данная особенность и дает сильный толчок для генерации идей.

✦ КАК ЭТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРОГРЕВАХ ✦

В ключевых точках или важных моментах подключайте картинки, видео и то, что визуально зацепит. То есть даже этап презентации тарифов или цен курса сделайте визуально сильнее. Или отрабатывая возражения, продемонстрируйте это в картинках, схемах или видео.

Продумайте, как каждый ключевой этап прогрева, вы можете подать интересно с точки зрения визуального восприятия.

✧ АУДИАЛЫ ✧

Типы восприятия информации и как это адаптировать в прогревах

Аудиал – тип личности, которые воспринимают информацию на слух. Они внимательны к своей речи. Они прекрасные рассказчики и всем приятно их слушать. Они отлично управляют интонацией, и на первый план выходит именно звук. Для них очень критично воспринимаются всевозможные ошибки в речи. И если они слышать про ихних носков, которые он ложить хотел, то вызывает лишь раздражение.

Их речь наполнена такими словами: слушай, послушай, рад слышать и т.д.

Они все готовы воспринимать именно на слух и если речь грамотная, то использовать голосовые уроки или аудио-лекции нужно обязательно.

✦ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРОГРЕВАХ ✦

С такими людьми лучше всего вести диалоги в формате аудио, если вы используете каналы тг, то обязательно наполняйте их войсами. Но важно, чтобы в голосовых были интересные обороты, грамотная речь и наполненная информация по заявленному вопросу.

Также не забывайте добавлять голосовые или видео с хорошим звуком, например демонстрируя кейсы тут лучше включить аудосообщение, или сделать совместный эфир, где участник вашей программы расскажет о своих результатах.

✧ КИНЕСТЕТЫ ✧

Типы восприятия информации и как это адаптировать в прогревах

Кинестет – этот тип ближе всех к материальному миру. Картинки и лекции??? Это лишнее, дайте попробовать сделать руками, прочувствовать, тогда пойму

Телесный канал восприятия мира приоритетнее. Как правило, всю нужную информацию они записывают или зарисовывают. Это своего рода движки, почитать книгу для них будет менее интересно, нежели побегать, где они буду ощущать телом происходящее.

Сложно усидеть за монотонной работой, настоящее наслаждение сделать что-то своими руками. Они очень чувствительны.

Их фразы – так приятно, чувствую, приятное тепло, противно

✦ В ПРОГРЕВАХ ✦

для таких людей самое лучшее дать практику, предложить что-то сделать. И тут вопрос не в том, что они получат какой-то результат, а именно в том, что они начнут сами действовать и применять информацию от вас. Наполняйте прогрев экспериментами, тестами, различными заданиями. На этапе презентации своего марафона или вебинара, предложите выполнить задание, а раскрытие или ответы данного задания зашейте в программу вебинара.

Создавать прогрев через фокус-группу лучше всего именно с этими людьми. Они будут делать, а это же самое важное для данного типа прогрева))

✧ ДИГИТАЛЫ ✧

Типы восприятия информации и как это адаптировать в прогревах

Дигитал – у них одна задача, поиск смысла. Им интересно понимание сути. Они готовы даже спорить со старшими, если на то есть объективное основание

Шерлок Холмс – яркий представитель данного типа. Они не просто слушают, они пытаются понять, зачем он это говорит и какая реальная цель у разговора. Им сложно перенести разговоры не о сути. Для них важна логика, и если аудиал будет даже искусно говорить с дигиталом, но при этом не имея логики и глубинного смысла, это оттолкнет дигитала.

Это именно те, кто читает инструкцию до того, как начинает собирать.

Вопрос «Как себя чувствуешь?» не уместен, так как скорее всего ответ будет «никак». Лучше заменить на «Что ты думаешь по этому поводу?»

В ответ вероятно услышишь - как это связано, какой имеет смысл, логика

✦ ПРОГРЕВЫ ✦

для таких типов личностей должны быть максимально наполнены смыслами, такими, чтобы было понятно, к чему идет и какая цель достигается. Определенные доказательства, формулы, логика – то, что притянет внимание дигиталов.

________________________________________________

В чистом виде людей не существует, все мы имеем 4 восприятия, но есть именно доминирующий канал восприятия

В свое время Эдгар Дэйл провел эксперимент по тому, как запоминается материал человеком. И этот эксперимент нам важен, потому что его результаты помогут выстраивать прогревы и программы так, чтобы все больше увлеченных зрителей становились участниками

Вот что у него получилось

Люди запоминают только 10% прочитанного, постепенно с добавлением новых источников информации – картинки, эксперименты, просмотры, лекции, демонстрации , уровень освоения материала растет.

А это значит, что в прогревах нам нужно использовать все каналы воздействия на человека.

НО при этом лучше, если мы все же чувствуем свою аудиторию. Проведите анализ, добавьте в свою анкету тест, усильте наполнение в каждом канале трафика.

Применив именно эту информацию, вы уже сделаете сильнее свой прогрев, а если внедрить еще и инструменты создания героя или знания по построению сюжета, то ваш зритель за считанные дни перейдет в позицию заинтересованного клиента и побежит за приобретение курса, как затерянный путник к оазису в пустыне

Типы восприятия информации и как это адаптировать в прогревах
2 комментария

Интересный факт. Большинство людей все-таки кинестетики. Пока в табло не припишешь - ничего не понимают)

Ответить

представляю такой подход в прогревах и продажах))))

Ответить