1. Высокая осознанность
Это важный пункт и с него хотелось бы начать. Каждый ребёнок действительно осознаёт зачем он пришёл к репетитору и в зависимости от этого прикладывает усилия. Разберём три варианта:
а) ребёнку интересен предмет, он замотивирован на получение результата
здесь преподаватель может составлять учебный план совместно с ребёнком и обсуждать, что будем изучать глубже, что поверхностно, какие задания решаем, а какие нет. Если ученик правда замотивирован, то не бойтесь доверять ему при формировании учебного плана. Во всех школах учат по-разному, несмотря на одинаковый план. Кто-то изучает в школе всё по максимуму, а кто-то только по верхам и больше не надо. Ребёнок действительно в состоянии САМ определить нужны ли ему более глубокие знания или только на уровне школы. Большим бонусом к таким детям идёт то, что они всегда выполняют домашку, и задают много вопросов, что, несомненно, является радостью для преподавателя.
б) ребёнку интересен только результат, но не интресен предмет
обычно такие дети не делают домашку, потому что "не успел", хотя понял. Как только в школе они достигают нужной оценки (обычно это либо 3 либо 5) , они теряют всяческое желание знать больше, забивают и перестают ходить
в) ребёнку не интересен ни результат (его отправили родители)
здесь преподавателю предоставляется шанс заинтересовать предметом. Обычно такие дети приходят из школ, в которых действительно плохо учат, и ребёнок уже замучен тем, что он ничего не понимает, а индивидуального подхода в школе как известно нет. По началу, они не делают домашку, и всячески избегают занятия: опаздывают или забывают о них. Но когда им становится интересно, они начинают с энтузиазмом требовать домашку, потому что им наконец-то объяснили то, что давно не получалось понять. Бывают и другие случаи: ребёнка никак не удаётся заинтересовать ничем. И такое бывает, может быть не вы тот самый преподаватель, или у ребёнка нет вообще способностей к этому предмету (такие случаи встречаются реже)