Как учить зумеров

Всем привет! Недавно я вернулась к преподавательской деятельности после перерыва в несколько лет.
И я заметила некоторую разницу в общении и преподавании с детьми, которое было 5-6 лет назад и сейчас. Не претендую на совершенную истину, статья опирается на мой опыт.

1. Высокая осознанность
Это важный пункт и с него хотелось бы начать. Каждый ребёнок действительно осознаёт зачем он пришёл к репетитору и в зависимости от этого прикладывает усилия. Разберём три варианта:
а) ребёнку интересен предмет, он замотивирован на получение результата
здесь преподаватель может составлять учебный план совместно с ребёнком и обсуждать, что будем изучать глубже, что поверхностно, какие задания решаем, а какие нет. Если ученик правда замотивирован, то не бойтесь доверять ему при формировании учебного плана. Во всех школах учат по-разному, несмотря на одинаковый план. Кто-то изучает в школе всё по максимуму, а кто-то только по верхам и больше не надо. Ребёнок действительно в состоянии САМ определить нужны ли ему более глубокие знания или только на уровне школы. Большим бонусом к таким детям идёт то, что они всегда выполняют домашку, и задают много вопросов, что, несомненно, является радостью для преподавателя.
б) ребёнку интересен только результат, но не интресен предмет
обычно такие дети не делают домашку, потому что "не успел", хотя понял. Как только в школе они достигают нужной оценки (обычно это либо 3 либо 5) , они теряют всяческое желание знать больше, забивают и перестают ходить
в) ребёнку не интересен ни результат (его отправили родители)
здесь преподавателю предоставляется шанс заинтересовать предметом. Обычно такие дети приходят из школ, в которых действительно плохо учат, и ребёнок уже замучен тем, что он ничего не понимает, а индивидуального подхода в школе как известно нет. По началу, они не делают домашку, и всячески избегают занятия: опаздывают или забывают о них. Но когда им становится интересно, они начинают с энтузиазмом требовать домашку, потому что им наконец-то объяснили то, что давно не получалось понять. Бывают и другие случаи: ребёнка никак не удаётся заинтересовать ничем. И такое бывает, может быть не вы тот самый преподаватель, или у ребёнка нет вообще способностей к этому предмету (такие случаи встречаются реже)

2. Нет авторитетов
У детей действительно нет авторитетов. Это связано с тем, что показатель жизненного успеха сейчас не то, что ты закончил университет, у тебя есть стабильная работа, а то что ты чем-то занимаешься и тебе в кайф и ты эксперт в своей области. Звучит банально? Но почему-то многие не жалуют учителей, которые уже устали от этой школы, нагрузки и детей.
Так как авторитетов нет, дети родились во время рыночной экономики, они прекрасно понимают отношения исполнитель-клиент. И что на мне, как на преподавателе, и на нём, как на ученике, лежит ответственность за результат в равной степени. Если я вижу, что ребёнок не понимает этого, я всегда пытаюсь это донести. Таким образом, если мы оба хотим какой-то результат, мы должны работать в команде. Это не жёсткая позиция "учитель-ученик". Это позиция "человек, который знает больше в предмете-человек, который предмет не знает или знает недостаточно хорошо". Никакого давления, оно лишь вызывает ещё большее сопротивление.
3. Многие дети очень измотаны
Например тем, что их усилия не ценят окружающие. Что ребёнок вроде старается, а оценки плохие, родители из-за этого дома недовольны. Порой проще опустить руки, и ничего не делать, чем начать прикладывать усилия. Ведь если когда прикладываешь усилия и не прикладываешь усилия, в чём смысл стараться?
Ко мне пришла девочка, которая в первые 10 минут урока просто ушла "искать тетрадку" на 10 минут. Достаточно сложно шла на контакт,домашку не делала. Я решила просто хвалить за каждый её успех. Потому для неё каждый правильный ответ действительно был успехом. Так продолжалось 3 урока и она гораздо охотнее начала взаимодействовать со мной. После 4 урока стала задавать уточняющие вопросы по поводу домашнего задания. Сделала не всё, но что-то сделала. Всё впереди))

22
Начать дискуссию