Как менеджер вас обманывает

📭 Как менеджер вас обманывает.
Клиент вот-вот заплатит, все будет хорошо. Типичная ошибка восприятия. Менеджер не хочет портить отношение с клиентом. Сегодня он работает у вас, завтра он будет работать у конкурента, и клиент про запас пригодится. Поэтому он может закрывать глаза на долги. Это не его проблема, проблема манипулировать вами, с чем часто справляется. Да, контрагент должен, но платит ведь! И не поспоришь. Идут отгрузки, оплаты, а сумма долга растет и растет.
📝Директору своих проблем хватает. Он верит менеджеру, отчасти потому, что оборотка предприятия позволяет верить и отодвинуть проблему в дальний ящик.
Когда есть строгий регламент, эмоции не скроют факты. Если долг идет нарастающим итогом и вгоняет предприятие в убыток, никакие частичные оплаты не могут служить оправданием для дальнейших отгрузок. Это хроническая задолженность, с которой необходимо разобраться.
Какая разница, что вам платят каждый месяц по 10 тысяч, если каждый месяц вы отгружаете должнику на 30 тысяч? А если таких «плательщиков» множество? В конце года вы придете к довольно значительной дебиторке. Заберете деньги через суд? Уверены?
📖 Стоп-листы с контрагентами должны быть. Разработанная градация долгов от зеленого флажка до красного семафора «СТОП» должна быть донесена до каждого, кто занимается отгрузками и ведет клиентов.
Мне возразят. У каждой сферы бизнеса своя специфика. Я это понимаю. Но готовы ли вы каждый год «закапывать» по 50, 100 тысяч рублей, списывая их? Если да, вопросов нет.
Если нет, то для каждого должен быть разработан механизм взаимодействия с должником. На какой стадии долга и в какие сроки, кому и что необходимо делать. Кто будет за этот процесс отвечать и каким образом будет построен алгоритм работы.
📉 Нельзя допускать, чтобы сформировался принцип «горячей картошки», когда проблема есть, а работники ее перекидывают. И ведь не поспоришь, у каждого свой веский аргумент, почему это не его вина. Таким образом, проблема будет не единичным случаем, а систематической и без решения.
Возвращаясь к названию статьи. Менеджер вас обманывает. Иногда осознанно, а иногда и сам обманываться рад. Потому что никто не отменял хорошего парня с той стороны. Он улыбается и обещает заплатить и даже что-то платит. Никто не хочет портить отношения. Все терпеливо ждут, верят, надеются, пока должник расплачивается с более настойчивыми кредиторами. Специалисты по продажам приводят веские доводы, вы верите до последнего и даже допускаете новые отгрузки. А потом остаетесь у разбитого корыта.
📩 Менеджер уйдет в другую компанию. Есть шанс, что даже начнет снова работать со старым клиентом-банкротом под новой вывеской. В конце концов, премиальные за новые заказы никто не отменял, он лишь штатный работник и в первую очередь думает о себе. Но каков будет итог в вашем случае?

152152 показа
1414 открытий
Начать дискуссию