🌳 Он есть и его влияние растет с каждым годом. В первую очередь это касается компаний b2c. Там все привычно и понятно. Но если мы поговорим про b2b, то там вес репутации при принятии решения ниже. Есть свои специфические нюансы. Особенно, если размах компаний небольшой, как и объемы заключаемых контрактов.
🐨 Если компания недобросовестная, то она может сколь угодно долго пиарить себя, мелькать в сми, делать красивые сайты и это даст какие-то разовые плоды, на этом все быстро закончится. База данных во многих юрисдикциях теперь отображает связки учредителя с прошлыми и текущими компаниями. Даже если что-то будет оформлено на родственника, при должном усердии, это проверяется. И функционал оценки рисков только растет. Все чаще на базовом уровне разрабатывается дорожная карта комплаенс-рисков с четкими правилами и установками. Такие компании снижают свою виктимность в b2b. И % подобного подхода только растет, как и осознанность важности этого вопроса у менеджеров, руководителей. Иногда лучше не заключить сделку, чем подвергнуть себя большому риску и не получить ничего.
🐲 По какой-то причине, многие относятся к контрагенту слишком дружелюбно, будто бы не несут каких-либо рисков. Если у вас узкая сфера бизнеса, люди очень быстро узнают, какая новая компания открылась, кто у ее истоков, и если прошлая ушла в банкротство, там стоит очередь разгневанных кредиторов, с новой работать будут только по предоплате или не будут вовсе. Вполне четко видна определенная тенденция к росту осознанного подхода и это радует. У каждого свой подход к решению проблем, каждый разрабатывает свои методики, опираясь на универсальные механизмы.