Как сетевые ветклиники тянут деньги.

Бизнес-процессы бывают разные. Когда компания вырастает в сеть, она убивает в себе человеческое, заменяя все алгоритмами. А подверженные эмоциям люди становятся жертвами обстоятельств, отдавая последние деньги за иллюзии. Столкнулся с проблемой, что кошку (которой 18 лет) повело (первичный диагноз – атаксия).

Обратился в крупные ветклиники, где сразу сказали делать на мрт/кт мозга, может быть там опухоль. Для этого нужен глубокий общий наркоз. Решил посоветоваться с ветеринаром, практикующим индивидуально.

Были поставлены логические вопросы: переживет ли в таком возрасте кошка такой наркоз; если в мозгу будет опухоль – что дальше – кто будет оперировать мозг под повторным наркозом; а если ее там нет, а она в другом месте; сколько нужно мрт/кт и что дальше делать то?

Опухоль все-таки нашли совершенно в другом месте глубоко под шерстью и тут же сетевики принялись уговаривать делать пункцию для определения ее вида. При этом кошка уже жила за счет специальных стимулирующих уколов. От простого противоаллергенного укола с минимальным седативным действием, такой ставят котятам, ей стало плохо, и она практически не могла дышать. О каком полном наркозе в принципе могла быть речь? Только спрашивая прямо в лоб, минуя советы идти на КТ-рентгены, стал получать ответ, что шансов практически нет. Область для операции большая, последствия наркоза непредсказуемы, а учитывая общее состояние «повело», возраст и т.д., это уже просто не поможет. Почему про это не говорят сразу, описывая плюсы и минусы любой операции? Что даст пункция (еще есть шанс не оттуда взять образец), если операция невозможна в принципе?

В частных разговорах ветврачи, когда узнавали о возрасте и состоянии кошки, в принципе отказывались даже проводить такие операции. Но часто такие разговоры ведь идут после того, как провели обследование и денежка уплачена. И тут я стал копать, узнавая интересные подробности, как некоторые крупные сетевые клиники по сути выкачивают на эмоциях людей деньги. Не со злобы, а просто потому что так отлажены процессы, где человечность заменяется цифрами.

Когда за немаленькие деньги начинают делать химию и переливания крови обреченным кошкам/собакам, которые блюют, валяются с выпадающей шерстью, а потом через месяц-два мучений животного, клиники разводят руками и предлагают усыпить. Ради чего мучилось это животное? Человек осознает смерть и ему логично цепляться за жизнь. Животные не способны этого понять. А вот умереть на месяц позже в жутких мучениях – ощущать боль, страх и непонимание происходящих последних недель жизни животные могут вполне ярко. И создается ощущение, что люди идут на такие действия в первую очередь от незнания и ради себя, потому что им будет горько и одиноко без животного.

Задача ветклиники – описать реальные перспективы дела с самого начала, рассказать о плюсах и минусах, учитывая эмоциональное состояние человека. Не каждый может трезво оценить в такие моменты ситуацию. Деликатное замалчивание, сокрытие фактов – это неэтично, особенно в медицинской сфере.

Когда все закончилось, собрав многие заключения и мнения врачей, оказалось, что все что было сделано кошке – было сделано максимально правильно. Но для этого пришлось в себе подавить импульсивность и эмоциональность, и не вестись на бодрый маркетинг. Это тяжело и более-менее мне помогло то, что я в целом кручусь в сфере, где эмоции нужно уметь контролировать. А множество людей работают на иных работах, их эмоциональный фон гораздо ярче и нестабильнее в критических ситуациях.

Мой совет – берите с собой в таких ситуациях человека, который эмоционально не вовлечен в происходящее и может критически оценивать ситуацию. Прежде всего надо найти «своего» адекватного ветеринара. В крупные сети ездить на рекомендованные обследования, у них есть все доступное оборудование. Делать там что–либо (включая операции) нужно после того, как всесторонне изучил вопрос, потому что ветклиника – это бизнес. А бизнесу нужны деньги. Собрать максимально обширные советы из разных источников профессионалов, это даст полное понимание ситуации для принятия взвешенного и адекватного решения.

Как сетевые ветклиники тянут деньги.

Кедра. Мой осенний листочек...прожила долгую и счастливую жизнь. До последнего мгновения ты максимально комфортно жила. Одной поздней ночью последний раз поела, попила и ранним утром, под летний дождь и шум деревьев, ушла. Спи спокойно, булочка, мне будет тебя очень не хватать, и мы обязательно еще увидимся.

88
11
Начать дискуссию