Чат-бот для бизнеса: советы по эффективному использованию

В рамках акселератора HSE FEST эксперты делились с проектами лайфхаками, советами и перспективными инструментами для бизнеса.

Чат-бот для бизнеса: советы по эффективному использованию

В частности, в качестве одного из наиболее удобных инструментов для бизнеса рассматривали чат-бота. Начнём с того, что чат-бот - это программа собеседник, которая общается с пользователями и удовлетворяет их потребности. Результаты исследования State of Chatbots показали, что чат-боты имеют ряд преимуществ для бизнеса:

  • Обеспечивают обслуживание клиентов 24/7
  • Экономичны и легки в использовании
  • Помогают охватить больше клиентов
  • Отслеживают данные о потребителях: в дальнейшем позволяют создавать индивидуальные предложения для клиентов.

Рассмотрим основные советы по эффективному использованию чат-ботов:

  • Не создавайте чат-бот ради чат-бота

Определитесь с целью создания чат-бота: он необходим для выполнения простого функционала или для передачи индивидуальности вашего бизнеса в сложных диалогах с клиентами? Прежде чем тратить ресурсы на создание такого помощника, оцените, проблемы какой сложности он должен выполнять. Чем проще чат-бот, тем дешевле обойдется его разработка.

  • Более «человечный» бот

Создайте чат-боту «лицо»: придумайте ему имя и поставьте логотип. Используйте тактичные ответы, в том числе и отрицательные. Чат-бот должен подстраиваться под естественную речь: быстрые и правильные ответы, паузы между репликами, смайлики или другое выражение эмоций. Чем человечнее чат-бот, тем крепче эмоциональная связь клиента с ним и с компанией соответственно.

  • Включите функцию сбора отзывов

Развитие бизнеса невозможно без обратной связи от клиентов. Чат-бот собирает отзывы в диалоговых окнах. Такой функционал повышает уровень вовлеченности клиентов и облегчает процесс обратной связи. Сбор отзывов по чат-боту эффективнее традиционных опросов по электронной почте: их открывают в лучшем случае 10% пользователей.

Начать дискуссию