{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Выстраивание эффективных продаж в стартапе. Часть 2

Вторая сессия акселератора HSE FEST по выстраиванию эффективных продаж была посвящена техникам эффективной беседы с клиентом и раскрылась в пяти элементах:

  • Техника ACE для открытия первого звонка

Чтобы вывести клиента на подписание контракта и запуск проекта, необходимо начинать с правильных шагов на самом старте. В этом поможет техника ACE, состоящая из 3 этапов

  • Appreciate (Ценить): поблагодарите клиента за уделенное время. Так вы расположите человека к себе и настроите его на разговор.
  • Confirm (Подтвердить): согласуйте тот временной лимит, в который человеку удобно разговаривать.
  • End Goal (Конечная цель): подтвердите цель звонка. Обговорите ту информацию, о который вы будете рассказывать.

Эта техника позволит вам задать вопросы, вовлечь клиента в беседу, подтвердить актуальность текущей беседы и наладить хороший контакт. Если собеседнику неудобно говорить, он предложит вам перезвонить в другой день.

  • Agenda - план беседы

Вы должны узнать у клиента как можно больше информации.

  • Начните с проблемы и требований: задайте несколько вопросов, чтобы понять, чем вы можете помочь
  • Приведите истории и кейсы из вашей практики: подтвердите, что у вас есть релевантный опыт. Покажите, каким образом ваш сервис был полезен в конкретных случаях. Так вы переведете беседу в более положительный тон.
  • Обозначьте следующие шаги: что именно вы собираетесь делать дальше с проектом?

В конце нужно обязательно подтвердить, подходит ли клиенту такой план, и спросить про имеющиеся вопросы. В этот момент клиенты зачастую открывают свои карты и болевые точки. Тогда вы сможете точно узнать, на чем сделать акцент в презентации.

  • Чек-лист подготовки и проведения звонка

Перед тем как звонить клиенту, необходимо подготовиться. Проверьте наличие блокнота, ручки, работающего компьютера и интернета. Убедитесь, что все уведомления на компьютере не помешают вам в ведении презентации. Записывайте все важные моменты, которые вы обсуждаете с клиентом. По окончании звонка поблагодарите собеседника.

  • JOLT

JOLT - европейская техника из 4 элементов, в которой во время разговора делается акцент не на себе, а на собеседнике.

  • Judged (Оценивать): спросите собеседника, как его работу оценивает руководство. Узнайте, какие цели ставятся работнику.
  • Objectives (Цели): чего хочет достичь сам человек? Что он хочет от данной работы? Например, если собеседник хочет получить повышение, расскажите о том, как принятие вашего проекта может этому поспособствовать.
  • Like (Интересы): выясните, к чему предрасположен собеседник. Необходимо делать упор на том, что интересует человека
  • Time (Время): нужно понимать, сколько времени собеседник готов уделить тому или иному проекту.
  • 3 золотых правила успешной презентации

Примените эти правила после всех перечисленных техник. Они помогут сделать презентацию на высшем уровне и удержать внимание клиента.

  • Вопросы: втяните собеседника в живой диалог - задавайте вопросы и отвечайте на них.
  • Визуализация: делаете яркие заголовки, используйте функцию «всплывающих фраз» и придерживайтесь краткости.
  • Отзывы: клиенты не готовы верить вам на слово, поэтому предоставьте им отзывы людей, которые с Вами работали. Приведите примеры реальных кейсов и краткие цитаты из отзывов клиентов.

Данные техники дадут эффективный старт для начала общения с клиентами и базу для развития продаж в компании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда