Где искать идеи для контента?

При регулярном ведении блога темы для постов постепенно исчезают, а публиковать что-то надо. При этом контент еще и должен нравиться аудитории. Включаем воображение, насмотренность и запоминаем, где найти темы для блога.

Рабочие ситуации

Если вы ведете блог о своей работе, она и станет основным источником контента. Публикуйте кейсы, рассказывайте об этапах и условиях работы, ценах, актуальных скидках.

Старайтесь подмечать любые мелочи. Произошла интересная ситуация с клиентом — расскажите. Увидели вакансию с необычными требованиями или маленькой зарплатой — поделитесь этим.

Жизненные ситуации

Если вы ведете лайфстайл-блог, именно ваш жизненный опыт станет основой для тем. Например, путешественники делятся впечатлениями о последних поездках, а бьюти-блогеры рассказывают об обновлениях своего гардероба.

Про личный контент не стоит забывать и в рабочем блоге. Он покажет, что вы не просто специалист, а живой человек со своими ценностями и убеждениями. Рассказывайте о личных достижениях и свершениях, например, о записи в кружок по гончарному делу или о покупке собаки.

Среди ваших подписчиков найдутся те, кто разделяет ваши увлечения и ценности. Эти люди запомнят вас как близкого по духу человека. В дальнейшем при прочих равных это может сыграть свою роль в продаже продукта или услуги.

Комментарии подписчиков

Когда блог разрастается, подписчики начинают проявлять активность в комментариях. Иногда у них появляются вопросы. Короткие ответы можно дать в самих комментариях, а более развернуто ответить в отдельном материале.

Бывает, что подписчики ничего не спрашивают. Зато в комментариях начинается обсуждение какого-нибудь тезиса из поста. Значит, эта тема интересна, по ней можно создать новый пост.

Профильные паблики в соцсетях

Вы наверняка подписаны на профильные паблики, состоите в профильных чатах. Нередко там появляются вопросы от новичков или потенциальных клиентов. Их можно взять за основу для собственного контента.

Новости

Частью вашего блога могут стать нашумевшие инфоповоды. Если вы заметите новость одним из первых и выскажете свое мнение на этот счет в блоге, есть шанс, что пост «выстрелит».

Конкуренты

Подпишитесь на блоги ваших коллег и конкурентов, смотрите, какой контент они публикуют. Не нужно заимствовать его полностью, но можно вдохновиться идеей, высказать собственное мнение или вступить в аргументированный спор.

Wordstat — Яндекс подбор слов

Сервис по подбору слов также поможет найти темы, которые волнуют аудиторию. Заходим в Wordstat, вбиваем запрос — что-то, напрямую связанное с нашей деятельностью. Например «дизайн интерьера».

Сервис выдает два столбца. В левом показано, сколько раз пользователи искали что-то о дизайне интерьера.

Нам интересен правый столбец с похожими запросами. Здесь уже есть готовые темы для контента: «Какие бывают дизайнеры», «Как сделать комнату уютной», «Дизайнерские решения для квартиры».

Экспериментируйте с запросами. Помимо «дизайна интерьера» пробейте «дизайнер интерьера», «дизайн-проект», «идеи интерьера» и другие смежные запросы из ниши.

Чек лист: как искать идеи для контента

  • Подмечайте мелочи в работе и личной жизни
  • Развернуто отвечайте на комментарии подписчиков
  • Подпишитесь на профильные паблики, вступите в профильные чаты
  • Мониторьте новости
  • Взаимодействуйте с конкурентами
  • Воспользуйтесь сервисом по подбору слов Wordstat

Где вы ищете идеи для контента? Расскажите в комментариях.

11
Начать дискуссию