Почему падают продажи. Кризис, у клиентов нет денег?

Предприниматели часто сталкиваются с тем, что продажи начинают резко падать вниз, по необъяснимым причинам. Вроде все было стабильно последнее время, а тут за короткий промежуток все угасло. Продажи и прибыль упали ниже плинтуса, появились долги перед поставщиками и сотрудниками. И что делать в этой ситуации не понятно. Попытки оперативно разобраться ни к чему не приводят. Вроде ничего такого не делали, чтобы спровоцировать падение.

Первое что приходит на ум – это загуглить проблему. И чаще всего предприниматели находят объяснение случившемуся. Это просто наступил кризис и у клиентов денег стало меньше. Они теперь не могут себе позволить покупать мои товары, а вынуждены на всем экономить. Ох, знали бы вы, коллеги, как мне часто приходится слышать что-то подобное… Это хорошее и логичное объяснение, но нет, в большинстве случаев это не имеет отношение к действительности. Это просто отмазка, самообман, чтобы не признавать своих ошибок!

Бороться с последствиями крайне неэффективное занятие. И дочитав эту статью до конца, вы поймете первопричину того, почему так быстро падают продажи! А также, где их теперь искать.

Ошибки допускают именно предприниматели, чаще по неопытности. Но психология так устроена, что проще найти виновного или какой-то внешний фактор, на который можно списать свои ошибки. Так душе спокойнее, если хотите. Это не я хреновый предприниматель, это, сука, кризис все! Он во всем виноват!

Я сейчас попробую вам доказать, что проблема в 99% случаев, кроется в том, что предприниматель сам проморгал серьезные сигналы, которые говорили ему о том, что его бизнес испытывает серьезные проблемы и что падение продаж уже не за горами.

Почему падают продажи. Кризис, у клиентов нет денег?

Взгляните на этот график. Это прогноз рынка eCommerce до 2025 года, представленный аналитическим агентством Data Insight. Тут вы можете видеть, как объем рынка в триллионах рублей, так и процентный рост рынка по сравнению с предыдущим годом. Как вы можете заметить, рынок постоянно растет. Если посмотреть аналогичный график за предыдущие годы, то там аналогичная картина. Не было еще такого, чтобы объем рынка падал. Всегда есть стабильный рост на 20, 30, а то и 40%.

Почему падают продажи. Кризис, у клиентов нет денег?

Аналогичная картина и по количеству заказов. Тут также можно видеть рост год от года. Вот скажите мне, где тут кризис, и где тут «у клиентов нет денег»? Есть тут деньги, а кризис, он просто в голове у некоторых, кто не хочет ничего решать, и привык просто плыть по течению, обвиняя в своих неудачах других. В психологии это называется обидным термином – «синдром жертвы». Не нужно быть жертвой, все только в ваших руках!

Ну а теперь давайте разберемся в том, а куда же деваются продажи. Тут все очень просто объясняется, продажи уходят вашим конкурентам. Пока горе предприниматель наслаждается стабильностью, его конкуренты сложа руки не сидят и развиваются, наращивают свои заказы, оборот и прибыль. Сначала они начинают откусывать понемногу, 1-2% в месяц, потом все больше и больше. Из-за разных причин этого сразу незаметно, падение продаж списывается на сезонность, на изменившийся ассортимент, ценовую политику и иные факторы. Либо просто из-за растущего спроса, клиенты распределяясь между всеми, и держали магазин на плаву. Но, во-первых, рост спроса не безграничен, а во-вторых, клиенты уходят к тем, кто дает более выгодное предложение, кто развивается, оптимизирует и автоматизирует свои бизнес-процессы и уменьшает издержки. За счет этого предлагая клиентам лучшие условия покупки.

По началу кажется, вот сейчас чуть-чуть тут доработаем и все попрет! А оно не прет и с каждым новым месяцем становится все печальнее и печальнее… И в какой-то момент приходит осознание, что все, приплыли!

При этом, падение продаж происходит в геометрической прогрессии. Так как конкурентов то много и каждый откусывает понемногу, но с каждым разом все больше и больше. Крах может случится буквально в считанные месяцы, и как правило, это все происходит в самый неподходящий момент. И исправлять уже поздно, так как момент упущен!

Почему падают продажи. Кризис, у клиентов нет денег?

Стабильный бизнес – это не тот бизнес, который из месяца в месяц приносит примерно одинаковый объем прибыли. Это как минимум стагнирующий бизнес, а как максимум деградирующий. Потому, что на общем фоне, нет никакого роста, точнее он отрицательный. Стабильный бизнес, друзья мои, – это стабильно растущий бизнес! В идеале, растущий быстрее рынка.

Если ваш бизнес не растет теми же темпами, как и рынок в вашей нише, будьте уверены на 100%, что в обозримом будущем придет тот час, когда продажи начнут падать, катастрофически быстро и поздно будет пить боржоми…

Источник: sa1nikov.ru

Начать дискуссию