Ну а теперь давайте разберемся в том, а куда же деваются продажи. Тут все очень просто объясняется, продажи уходят вашим конкурентам. Пока горе предприниматель наслаждается стабильностью, его конкуренты сложа руки не сидят и развиваются, наращивают свои заказы, оборот и прибыль. Сначала они начинают откусывать понемногу, 1-2% в месяц, потом все больше и больше. Из-за разных причин этого сразу незаметно, падение продаж списывается на сезонность, на изменившийся ассортимент, ценовую политику и иные факторы. Либо просто из-за растущего спроса, клиенты распределяясь между всеми, и держали магазин на плаву. Но, во-первых, рост спроса не безграничен, а во-вторых, клиенты уходят к тем, кто дает более выгодное предложение, кто развивается, оптимизирует и автоматизирует свои бизнес-процессы и уменьшает издержки. За счет этого предлагая клиентам лучшие условия покупки.