Как мы из России оплачиваем Notion карточками банков Казахстана

Зачем юристам в Казахстане нужен Notion

Я руковожу юридической фирмой и в Казахстане мы оформляем ИИН , регистрируем ТОО и открываем счета для фирм.

Notion мы используем в работе нашего рекламного отдела, в котором работают специалисты, живущие не только в Казахстане, а ещё и в России, Украине, Турции и Тайланде.

Мы находимся в Казахстане, поэтому при создании первого рабочего пространства и покупке подписки на тарифный план Plus + Notion AI для нескольких членов команды у меня не возникло никаких проблем. Но не было бы этой статьи, если бы все было так просто.

SMS о списании денег в апреле 2023 г.
SMS о списании денег в апреле 2023 г.

Первый раз я оплатил за Notion из Казахстана, использовав для оплаты карточку Казахстанского банка.

SMS о списании денег в мае 2023 г.
SMS о списании денег в мае 2023 г.

Далее деньги за подписку с меня списывали регулярно - 1 раз в месяц. О предстоящем списании никто не предупреждал, а просто в начале каждого месяца приходило смс из банка, деньги уходили и все работало.

SMS о списании денег в июне 2023 г.
SMS о списании денег в июне 2023 г.

Notion как-то самостоятельно высчитывает, сколько ты им должен, исходя из того, сколько времени, какое количество человек подключено к рабочему пространству, поэтому суммы списаний каждый месяц были разными.

SMS о списании денег в июле 2023 г.
SMS о списании денег в июле 2023 г.

Зачем казахстанцам оплачивать Notion из России

Я живу в Казахстане, но для настройки Teamspace я привлек специалиста из России. Сам я в тот момент тоже находился в России.

Читать статью “Как и зачем мы внедрили Notion в рекламный отдел юридической фирмы из Казахстана” https://vc.ru/u/947524-n-galyapin-yurist-v-kazahstane/825242-kak-i-zachem-my-vnedrili-notion-v-reklamnyy-otdel-yuridicheskoy-firmy-iz-kazahstana

В ходе внедрения, для того, чтобы не платить за функции, которые были нужны не всем членам команды, мы изменили настройки рабочего пространства и отключили ранее подключенные туда платные аккаунты коллег, в результате чего мой тарифный план Plus сбросился до бесплатного плана Plan FREE.

Тем не менее, я уже являлся клиентом Notion, реквизиты моей карты для списания были внесены в их систему в качестве метода оплаты. Да и опыт списания денег с казахстанской карты в период моего нахождения в РФ тоже уже был.

Поэтому я обоснованно рассчитывал на то, что деньги будут списаны с казахстанской карты и был уверен в том, что я смогу оплатить подписку несмотря на то, что в тот момент я находился в России.

Как же я ошибался!

На все попытки оплатить с казахстанской карты, я получал ответ, что платные услуги Notion для данной юрисдикции (РФ) сейчас не доступны. Я попробовал несколько раз, попытался использовать VPN, однако успехов не было. Деньги с меня упорно не хотели брать.

Но мы же тоже не лыком шиты, юридическая фирма у нас международная и в танцы с бубнами мы тоже умеем играть. Поэтому мы попросили коллегу, живущего и работающего в Тайланде, зайти под моим аккаунтом и оплатить подписку с казахстанской банковской карты.

Вы не поверите, но оплатить через Тайланд удалось с первого раза! Система была сломана, способ был испытан, деньги были уплачены! Правда вылез один нюанс:

SMS о списании денег при оплате из Тайланда с карты казахстанского банка
SMS о списании денег при оплате из Тайланда с карты казахстанского банка

Деньги то с моего счета списали, а вот новый тариф и его функционал, который мне должны были включить за эти $10 так и не подключили… Скорее всего нужно подождать - подумал я.

Опыт общения с поддержкой Notion

$10 - это все-таки одна пятая от $50 и вообще копейка рубль бережет!

Примерно на второй день ожидания на груди заквакала жаба, я сильно заскучал по своим $10 и начал писать в поддержку Notion гневные письма взывая их к совести и прося разъяснить как так вышло, что деньги взяли, а взамен не дали ровным счетом ничего.

Следующую неделю я в неспешном режиме с интенсивностью примерно раз в день переписывался с ними по электронной почте.

И знаете что могу сказать по опыту? Что-то мешает команде Notion отвечать на письма пользователей чаще чем 1 раз в сутки. Почему так - я не знаю, но факт остается фактом: время ответа на каждое мое письмо составляло от 20 часов.

В течение целой недели я контактировал с разными специалистами поддержки с непривычными для меня именами. В ходе общения, они написали мне, что настройки в тарифном плане заменены кем-то из находящихся в Запрещенной зоне, поэтому платные функции Notion все равно не станут мне доступны. Как они это поняли, они не знают, почему ограничения наложены на граждан страны, не находящейся под санкциями и оплачивающего картой банка Казахстана и как это исправить, они тоже не знают и поэтому помочь мне не могут. Тем не менее, они могут вернуть уплаченные мною $10, что тоже меня устраивало.

"Мотивированный и обоснованный ответ” службы поддержки Notion
"Мотивированный и обоснованный ответ” службы поддержки Notion

Разумеется, что такой ответ поддержки был предсказуем, поэтому к моменту его получения мы уже создали, оплатили и несколько дней успешно использовали новое рабочее пространство - Корпоративный портал, в которое перенесли все данные из старого, оплату за которое у нас упорно не хотели брать.

Настройка Notion также происходила из России, а оплачивал я его уже из Казахстана.

Несмотря на то, что платил я той же картой, с которой ранее я пытался оплатить из России, когда оплату не брали и из Тайланда, когда оплату взяли, а платных функций не подключили, в этот раз оплата прошла с первого раза и все платные функции были подключены в тот же момент.

А я в очередной раз положительно оценил Казахстан как юрисдикцию для ведения внешнеэкономической деятельности в условиях санкций, и рекомендую и вам присмотреться к ней.

SMS о списании оплаты по тарифному плану Plus + Notion AI
SMS о списании оплаты по тарифному плану Plus + Notion AI

Что с десятью долларами?

Спасибо за беспокойство - они уже дома и с ними всё хорошо!

Возврат денег от Notion на карту казахстанского банка
Возврат денег от Notion на карту казахстанского банка

Как мне и обещали в поддержке Notion, в ходе недельной переписки, деньги, спустя 10 дней после их списания, вернулись мне на ту же карту казахстанского банка, с которой они были переведены. Я оплатил в Notion 3 числа, а деньги они мне вернули только 13 числа того же месяца.

А мы к тому времени уже почти неделю на всю катушку использовали новое рабочее пространство с подключенными платными функциями Notion!

Следующий месяц

Если бы в июле все закончилось, не было бы этой части статьи о том, как мы оплачивали Notion в следующем месяце.

Начало месяца - это период, когда с меня списывается оплата за многочисленные платные подписки. В начале августа я ждал, спишут ли с меня оплату, пока наконец не увидел следующее сообщение:

Мы не можем обработать ваш последний платеж. Пожалуйста обновите метод оплаты.
Мы не можем обработать ваш последний платеж. Пожалуйста обновите метод оплаты.

Как видно, оплата с моей карточки снова не прошла. Может потому что я снова находился не в Казахстане, может потому что Notion, как продавец, не понравился моему банку, а может ещё по каким-то причинам.

Рабочее пространство и Notion AI продолжали работать, но я не стал проверять, как долго это продлится и изменил метод оплаты.

Для этого мой коллега, находящийся в тот момент в Казахстане, залогинился под моим аккаунтом с территории Казахстана и указал другую карточку казахстанского банка с которой тут же списали деньги.

Мораль: невозможное возможно, главное искать выходы в нужном месте.

Начать дискуссию