Что такое "план" на самом деле?
План — это набор действий, которые необходимо совершить, чтобы достигнуть определенной цели. Если вы продали в этом месяце на миллион рублей, а в следующем месяце, хотите два миллиона, то нужно проанализировать факторы и данные, которые привели к этому результату. Какие это факторы? Их может быть бесконечное множество, но нужно знать хотя бы основные: количество заявок, средний чек, конверсию (по-хорошему, нужно еще знать так называемый "отток", — это все ситуации, когда клиент протягивал нам деньги, но мы не смогли ему помочь, и количество сделок с клиентом за период времени.). Узнав эти параметры, мы понимаем, что нам нужно Х заявок с Y конверсией и Z средним чеком, чтобы заработать 2 миллиона рублей. Если вы можете спрогнозировать количество заявок и остальные параметры, то можно дать всем сотрудникам четкое ТЗ на ближайший месяц. Говорите своему маркетологу: "Вася, нам нужно Х заявок, что для этого нужно? Как нам этого достичь? Что нужно сделать?", если Вася обладает хоть какими-то компетенциями, то вы с ним сможете спрогнозировать количество заявок. Потом говорите продавцу: "Петя, нам нужно сделать Y конверсию и Z средний чек. Как нам этого достичь? Что нужно сделать?", теперь мы можем спрогнозировать конверсию и средний чек с Петей. Теперь мы составляем алгоритм действий, которые нужно совершить в течение месяца, чтобы достичь цели. Вот вам и "план продаж". А не: "нуууу в прошлом месяце сделали 1 миллион, давайте в этом поставим план 2 миллиона, потому что мне так хочется" или "в прошлом году в августе было 10 миллионов, в этом давайте тоже 10 поставим". Это касается планирования абсолютно любого бизнес-процесса.Спойлер: при увеличении общего количества сделок, средний чек будет снижаться, и наоборот. А то некоторые думают: "мы заработали меньше, зато у нас средний чек вырос". Средний чек может вырасти из-за изменения ассортиментной матрицы или открытия новых рынков для компании, само по себе это вряд ли случится.