Комплексное продвижение медицинских товаров: форматы работы, которые стоит попробовать

Продвижение медицинских товаров и услуг – одна из наших экспертных тем. За шесть лет работы Dark Studio мы помогли десяткам клиентов из этой сферы: стоматологии, медцентры, аптеки, больницы.

Один из проектов мы ведем уже несколько лет. О том, какие способы продвижения помогли увеличить узнаваемость и прибыль – в нашей статье.

Начало сотрудничества

Владелец сети аптек «Будь здоров» из г. Свободный Амурской области обратился к нам за помощью в разработке сайта и комплексном маркетинге.

Компания работает с 1997 года. Директор — врач-терапевт по профессии, имеющий большой опыт и знания фармацевтического рынка в регионе. С момента открытия в области сети аптек конкурентов произошло снижение продаж. Бизнесу нужно было развитие, выход в онлайн – мы взяли на себя эту амбициозную задачу.

Пора обновиться

До работы с Дарк Студио у аптек не было единой стратегии продвижения и маркетингового сопровождения. Мы провели анализ и разработали стратегию, направленную на формирование имиджа компании, увеличение среднего чека и присутствие бизнеса в онлайн.

В первую очередь провели ребрендинг – в сеть входили аптеки с разным названием. Оставили одно более знакомое жителям название и логотип. На его основе разработали новое оформление и полностью забрендировали аптеки от вывески до печатной продукции. Полностью открыть новые аптеки удалось за два месяца.

Выходим в онлайн

Мы выявили значимые для покупателей факторы покупки, среди них – возможность заказа онлайн, поэтому следующей задачей стало создание интернет-магазина. Для работ выбрали платформу 1С-Битрикс, как наиболее удобную.

  • Разработали простой адаптивный дизайн, чтобы сайт отображался корректно на компьютере, телефоне и планшете
  • Провели интеграцию системы РЛС (Реестр лекарственных средств) и масштабные работы по интеграции с 1С, в рамках которой производится обмен заказами и выгрузка остатков
  • Настроили возможность бронирования товаров и отображения их количества по разным аптекам
  • Сделали авторизацию на сайте по номеру телефона, а информирование об оформлении заказа и его готовности настроили SMS-сообщением на телефон
  • Реализовали личный кабинет покупателя и функционал отображения скидок по акциям на товары
  • Добавили разделы с информацией о компании и блоком новостей
главная страница сайта
главная страница сайта

Срок работ — полгода. Как отмечает наш проджект-менеджер, при разработке сайта были определенные сложности:

Дополнительный модуль по медицинским препаратам устанавливали поверх стандартной «1С: управление торговлей». Учитывая функциональность данного модуля, была доработана стандартная интеграция с 1С

Елена Елисеева, проектный менеджер Dark Studio

В итоге получился удобный инструмент для заказа товаров и ознакомления с ассортиментов сети аптек. Мы продолжим вносить как визуальные, так и функциональные изменения в соответствии с тенденциями маркетинга.

Повышаем экспертность с помощью социальных сетей

Мы начали вести социальные сети компании в нескольких популярных сетях региона. Нашей команде SMM-специалистов удалось вырастить аккаунты с 0 до 7500 подписчиков суммарно, работа продолжается.

Группа сети аптек во "ВКонтакте"
Группа сети аптек во "ВКонтакте"

При разработке контент-плана учли несколько рубрик для формирования сообщества людей, интересующихся вопросами медицины и здоровья:

  • Прямые эфиры с профильными специалистами и врачами
  • Сезонные информационные посты
  • Полезные посты, написанные врачами

Это помогает вовлекать и удерживать аудиторию, а также нативно показывать ассортимент аптек.

Маркетинговые решения, которые помогли добиться поставленных задач

  1. Разработка дисконтной программы

Ранее система скидок не была внедрена, поэтому мы с нуля проработали бонусную программу. Сейчас покупателям возвращается до 30 % стоимости покупки бонусами на дисконтную карту (1 бонус = 1 рубль).

Дизайн бонусных карт
Дизайн бонусных карт

Для мам разработали особую дисконтную программу: карта предоставляет скидку 7 % владельцу карты и всем членам семьи на определенные категории товаров.

Дисконтные карты для мам
Дисконтные карты для мам

2. Специальное предложение для беременных

Сформировали состав базового наполнения сумок в роддом для беременных. Оформили их внешний вид. Получился универсальный и полезный товар, получивший популярность.

Комплексное продвижение медицинских товаров: форматы работы, которые стоит попробовать

3. Розыгрыши

Механика простая: при покупке товаров на определенную сумму можно было получить лотерейный билет, который давал возможность выиграть призы – электроника, бытовая техника, подарочные сертификаты и наборы. Со временем подняли минимальную сумму покупки для участия с 500 до 700 рублей. Это позволило увеличить средний чек.

Готовили мероприятия к открытию аптек, организовывали сезонные розыгрыши и лотереи.

Среднее количество участников на открытии новых аптек – около 1000 человек.

4. Благотворительность

Несколько раз компания оказывала помощь городской и детской поликлинике – приобретала новые автомобили для обслуживания пациентов. Это оказалось особенно важно в разгар пандемии коронавируса.

Будущим мамам – тоже особое внимание. Специалисты женской консультации теперь выезжают к родителям на новом автомобиле, а городская больница получила от компании современное оборудование для диагностики.

Много лет сеть аптек сотрудничает с группой волонтеров, спонсируя деньги на стерилизацию бездомных животных.

С помощью таких акций мы формируем положительный образ компании, объединяем вокруг бренда неравнодушных жителей и показываем вклад в развитие города.

Истории о добрых делах мы поддержали информационно в социальных сетях и в СМИ региона.

Какой результат это принесло

С помощью комплексного маркетинга мы смогли:

  • поднять средний чек
  • сформировать репутацию компании
  • вывести компанию в одного из лидеров фармацевтического рынка города

Полноценный подход к работе повлиял и на сотрудников. Положение компании на рынке позволило дооформить коллектив. А мы помогли провести мероприятия, направленные на укрепление корпоративной культуры.

Безусловно, главный для нас показатель – увеличение прибыли компании. Сезонность продаж выражена, обычно самый «горячий» месяц в нише клиента – декабрь. После сотрудничества с нами компания только в августе заработала столько же, сколько в декабре предыдущего года.

Что планируем делать после основных работ

За годы работы нам удалось выстроить эффективные отношения с заказчиком. Мы продолжаем сотрудничать по продвижению аккаунтов компании в социальных сетях, ведем работы по технической поддержке сайта, планируем развивать сайт и дальше.

Продолжаем работу по PR-продвижению и поддержанию репутации заботливой организации.

Было легко и интересно работать с компанией. Руководитель всегда шел навстречу и воспринимал даже самые безумные идеи позитивно. Мы тестировали много акций, интеграций – всё позитивно воспринималось аудиторией. Команда получила хорошую обратную связь.

Антон Моисеенко, руководитель Dark Studio
33
2 комментария

Здравствуйте, очень интересная статья. Скажите, ваша компания сможет снимать смешные и информационные рилсы?)

Здравствуйте, спасибо)

Снимаем, монтируем, пишем сценарии для разных отраслей👌