Отсутствие квалифицированных специалистовОдна из основных проблем – это дефицит квалифицированных специалистов в области маркетинга. Малые и средние предприятия часто не могут позволить себе использовать их услуги из-за высокой стоимости. Нередко бизнесмены вынуждены быть все во всём. И это приводит к плохим результатам.Низкий уровень информационной грамотностиПо данным опросов, далеко не каждый человек обладает достаточной информационной грамотностью, чтобы ориентироваться в современных трендах маркетинга. Недостаточно знать базовые понятия и методики. Нужно понимать особенности работы с разными категориями потребителей, правильно подбирать инструменты и каналы коммуникации, уметь анализировать данные. Именно из-за низкой информационной грамотности многих предпринимателей проекты остаются на низком уровне и не могут продвинуться дальше.Финансовые ограниченияЕще одна проблема – это финансовые ограничения. У некоторых предпринимателей нет денег на маркетинговые продвижения. Но они уже в меньшинстве.. все хотят больше. А больше-это грамотный маркетолог!Многие представители сегмента малого и среднего бизнеса являются сами по себе многозадачными, поэтому им не хватает времени на все процессы, связанные с маркетингом. Это типа, семирукий восьмижоп.Вот и получается, что услуги маркетолога сегодня может позволить себе крупный или высокомаржинальный бизнес. Но благо, тенденция меняется и всё чаще обращаются клубы, рестораны, мелкорозничные сети и др. Так что, товарищи, работы будет много!хотите узнать ключевой 4-й тезис?