В соответствии с «Базовым стандартом совершения брокером операций на финансовом рынке» (утв. Банком России, Протокол от 19.01.2018 N КФНП-1) (ред. от 24.12.2020), «Брокер должен иметь возможность подтвердить факт предоставления клиенту информации. В случае устного предоставления клиенту информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, с использованием средств аудиосвязи, в том числе телефонной связи, брокер должен вести запись соответствующего разговора.
Здравствуйте! Меня зовут Алексей. У меня произошло тоже самое. Менеджер брокера "Финам" Шакирова Алиса Юрьевна заверила меня при разговоре по горячей линии что комиссии не будет 30% при закрытии короткой сделки на сумму 2000$. Совершил сделку 3 марта, закрыв короткую позицию 2000$. 4 марта списали комиссию 30% больше 60000 рублей.
Алексей, добрый день. Да уж, это говорит о системности этой ошибке.
Здравствуйте. Интересные статьи пишете, давно искал что-то по этому инциденту, только вот на днях нашёл. Видимо, тематика весьма нишевая... Попал в абсолютно аналогичную ситуацию, 3-го числа говорят одно, а в ночь на 4-е делают другое.
Получила ли ситуация какое-то дальнейшее развитие?
Думал, подождать, перед тем, как действовать самому, когда прецеденты по подобным делам появятся, т.к. сам не специалист в законах.
Это явный конфликт интересов получается, когда брокер сообщив о предписании ЦБ недостоверную информацию(если момент с шортами вообще не был отдан на своё усмотрение брокерам), получает прибыль за счёт клиента.