Визуальный и голосовой поиск на веб-ресурсе

Визуальный и голосовой поиск на веб-ресурсе

Поисковые технологии стремительно развиваются. Современные пользователи уже не ищут интересующие их данные исключительно по текстовым запросам – все чаще они отдают предпочтение поиску графическому и голосовому.

Поиск нужной информации обладателями гаджетов по изображению, как и с помощью голоса, становится популярнее день ото дня. Такая ситуация, лишившая текста монопольной позиции, открыла для владельцев web-ресурсов, а также для специалистов, которые занимаются разработками соответствующих приложений, дополнительные версии и более широкие перспективы создания контента.

В этой статье собственники интернет-ресурсов и web-программисты с небольшим уровнем опыта найдут сведения о новых видах поиска. Прочитав предлагаемый текст, разработчики также получат ответы на актуальные вопросы, связанные с методикой адаптации сайтов под поиск голосового и визуального типа, которая поможет увеличить приток трафика и лиды.

Специфика визуального поиска

Визуальный поисковый процесс в интернет-сети представляет собой пиксельный поиск картинки посредством частичного ее захватывания и последующей идентификации.

Результатом такого рода описка становится мгновенное нахождение продукта. Это метод, являющийся не просто альтернативой текстового поиска, а его приоритетным, более качественным вариантом. Такой аспект нельзя игнорировать SЕО-специалистам, занимающимся продвижением коммерческих сайтов.

По мнению профессионалов, занимающихся изучениям рынка, визуальный поиск способен вывести розничную торговлю на новый уровень. Пользователи отдают предпочтение более простому и удобному формату онлайн-покупок при помощи смартфонов и других портативных гаджетов, обеспечивающими визуальный маркетинг.

Визуальный и голосовой поиск на веб-ресурсе

Как оптимизировать сайт под технологию Visual Search: полезные рекомендации

За ведение учета и выполнение анализа поисковых запросов по изображениям в виде рисунков и фотографий отвечает гугловская программа Search Console. Алгоритм поиска прост: в разделе «Эффективность» выбираем «Тип поиска», а в нем – категорию «Изображение».

«Заточить» web-портал под визуальный поиск поможет применение следующего инструментария:

· трех-четырех картинок либо фото – такой материал, повышающий вероятность показа разных изображений, соответствующим пользовательским запросам, поможет оптимизировать каталог товаров в онлайн-маркете или портфолио;

· фотографий с широким разрешением – четкий и качественный фотоматериал вызовет интерес у потенциального покупателя и побудит его перейти на нужную страницу;

· заполненного содержимого Alt – данные соответствующего атрибута идентифицируют поисковые системы, дальнейший алгоритм которых определяет релевантность изображения (такой процесс может замедлить загрузку страниц, поэтому стоит применять графические программы, уменьшающие емкость файлов без ухудшения их визуального качества);

· текстовых иллюстраций – условием использования всех вышеупомянутых способов является мониторинг наличия изображений и фотоматериалов на страницах веб-ресурса (картинки и фото размещают в удобных для просмотра местах).

Обращая внимание на развитие визуальных запросов и простоту доступа к объекту поиска, можно увеличить перспективность портала и привлечь к нему дополнительный трафик.

Голосовой поиск: ключевые факторы сервиса, улучшающие ранжирование сайтов

Адаптация веб-портала под голосовой поиск дает возможность пользователю получить нужные данные, сэкономив время.

На качество поисковой работы соответствующей специфики влияет несколько аспектов. Важнейшие из них – это увеличение скорости загрузки страниц веб-ресурса, улучшение структуризации контента, адаптация ресурса к мобильным гаджетам в виде смартфонов и планшетов, включение в семантическое ядро низкочастотных запросов и оптимизация портала под локальный поиск.

Необходимо уделить внимание логике и специфике пользовательской аудитории, провести их тщательную проработку и анализ.

Советы по оптимизации web-сайта под голосовой поиск

Повысить результативность работы в данном направлении поможет использование ряда эффективных приемов:

· разговорного языка – вместо сокращенных выражений, свойственных текстовым запросам (типа «шубы Брянск») следует оптимизировать веб-страницы под ключи естественные («где купить шубы в Брянске»);

· seo локального уровня – в половине случаев пользователи голосом ищут то, что расположено территориально близко к ним (коммерческая площадка нуждается в точной идентификации, уточняющей ее месторасположение);

· простого контента с четкой структуризацией – избытка терминологии, непонятного многим сленга стоит избегать (то же самое касается и сплошных текстов, не разделенных на абзацы);

· лаконичности ответов – пользователь на настроен на чтение текстов длинных (лучший вариант – одно сжатое предложение);

· ускорения загрузки web-страниц – в качестве гаджетов для голосового поиска чаще всего применяются сенсорные телефоны и планшеты (в топе окажется тот материал, который грузится быстрее конкурентного).

Задача SЕО-специалиста – стремиться к featured snippets, то есть к нулевой позиции в выдаче системы Google. Практические рекомендации, касающиеся попадания в соответствующую позицию, можно в интернете найти без труда.

Применение таких видов поиска, как визуальный и голосовой, отличается для посетителей коммерческих порталов удобством и доступностью, поэтому рост популярности использования голосовых помощников и смарт-устройств является вполне закономерной тенденцией. Поиск данных при помощи фотографий, изображений и голоса становится актуальным дополнением поиска текстового, которое содействует привлечению трафика и лидов для собственников web-сайтов и их разработчиков. Эти особенности может и должен учитывать в своей работе абсолютно каждый SЕО-стратег.

#SEO#web#webdevelopment#разработка#оптимизация#seo_продвижение#поиск#голосовой_поиск

Начать дискуссию