Биография: Владимир Костромин

«Деньги ради денег не имеют смысла. Первична всё-таки идея. Я убежден, что предпринимательство — это про созидание»

Путь к предпринимательству: от продажи мороженого к фасилити-менеджменту

Владимир Костромин родился и вырос в семье военных и уже в детстве успел объехать всю страну. Это оказало большое влияние на развитие и становление будущего предпринимателя.

Биография: Владимир Костромин

«Я учился в пяти разных школах. Мой отец – военнослужащий, и мы семьей много ездили по стране: от Крайнего Севера до Калининграда. Безусловно, это оказало на меня большое влияние. Разные коллективы, классы, преподаватели – со всеми нужно налаживать контакт. Семья у нас была простая, жили мы без излишеств. Родители обеспечивали меня всем необходимым, но все, что я хотел свыше, мне нужно было добывать самостоятельно».

Пытливый ум и желание добиться поставленной цели очень быстро направили Владимира к предпринимательству. В начале 90-ых годов, когда его семья переехала в Калининград, он начал зарабатывать деньги на продажах.

«Когда мне было лет 12-13, я занимался предпринимательством на бытовом уровне: летом покупал ящик мороженного или лимонад на заводе и продавал в розницу с наценкой “три копейки”…»

Уже в том возрасте Владимир понимал, что для успеха в любой деятельности нужен фундамент из знаний.

«В 8-9 классе я стал посещать факультативные занятия по предмету "менеджмент организации", по нему у меня была пятерка. К слову, родители никогда не наседали на меня с оценками. Школу я закончил с четырьмя тройками, потому что не все предметы для меня были интересны, но в вузе у меня был красный диплом, потому что я выбрал специальность, которая меня увлекала».

В 1995 Владимир поступил в военное училище, но сохранил тягу к предпринимательству. С третьего курса он начал закупать в Москве мелкую бытовую технику оптом и привозить ее в Калининград.

«Тогда еще не было больших сетевых магазинов, и я продавал ее по разным торговым точкам в розницу. Но это длилось недолго – руководство училища узнало обо этом и мне объяснили, что будущий офицер не может этим заниматься. Армия не любит предпринимателей внутри.

Вообще я очень тепло вспоминаю училищные годы, это была хорошая школа жизни, которая дала мне способность решать задачи, не имея никаких ресурсов для этого, хороший навык работы в коллективе, четкое понимание субординации и того, что такое уважение. Это был очень хороший опыт, несмотря на то что к концу выпуска, особенно на фоне всех перестроечных процессов, я уже понимал в душе, что с моей тягой к предпринимательству армия – не мое.

В инженерном училище я увлекся микропроцессорным делом. Моя специализация – инженер-радиотехник. Высшее образование дало мне основательную базу и развило инженерный тип мышления».

Первые победы и жажда знаний

Уже через год после окончания военного училища Владимир вернулся на «гражданку» и целиком посвятил себя любимому делу.

«Я начал работать на трех работах и параллельно искал, как реализоваться в предпринимательстве. Первые лет 10 я постоянно находился в процессе обучения: маркетинг, финансы, кредит, менеджмент, управленческая деятельность, работа с персоналом. Каждый курс был ответом на вызов, с которым я сталкивался на работе. Я выбирал максимально практичное обучение и получал конкретные инструменты для решения своих задач».

В 2001 году Владимир зарегистрировал юрлицо и организовал компанию по оказанию клининговых услуг.

«Одним из первых крупных клиентов был крупный дилерский центр. Я пришел туда в качестве директора компании на заключение договора, а с утра на следующий день я взял в руки инвентарь и вернулся в качестве работника.

Собственно говоря, на старте очень многие мне говорили, что клининговая компания не будет иметь успеха. Это были 2000-е, аутсорсинга в нашей сфере не было. Мы были пионерами. Наши первые конкуренты – это бабушки с ведрами и штатные слесаря-сантехники».

Но все же упорство Владимира уже через пару лет позволило компании встать на ноги и занять лидирующую позицию на рынке клининга в регионе. Тогда он очень четко осознал, что главный секрет любой победы – нацеленность и движение вперед.

«Я помню, когда произошел перелом в моем сознании. Дело в том, что еще в юности я ходил в парусную школу и влюбился в море. Но мне всегда казалось, что парусная яхта – это мечта для богатых миллионеров, которую я никогда не смогу достигнуть. В 23 года я четко понял, что могу начать свой путь к этой мечте и, если приложить усилия, то я смогу добиться своего, а в 24 года я купил свою первую лодку.

Я научился простраивать этот путь, мыслить стратегически. Сейчас я всегда двигаюсь с пониманием цели и того, куда иду, даже если в моменте мои решения не понятны, в стратегическом плане они нацелены на достижение. Я могу проигрывать сражения, но выигрываю войны».

Когда рабочие процессы в клининговой компании были полностью налажены, Владимир продолжил свой предпринимательский путь. За короткое время он успел добиться успеха в разных направлениях бизнеса: продажах дверей из Китая, запуске сети магазинов натуральной косметики из Польши, строительстве и создании сети павильонов по ремонту обуви.

«Мне очень нравится в предпринимательстве возможность что-то создать, запустить комфортный сервис для людей, и я брался за каждый интересный проект и приводил его к устойчивой работе. К 30 годам я понял, что мне не хватает масштаба».

Выход на федеральный уровень и запуск ФМ Сервис

В середине 00-ых Владимир получил предложение поучаствовать в большом проекте ЖКХ и стать руководителем процесса перевода трети управляющих компаний Калининграда из муниципальных в частные.

«Кроме того, что я укрепил свои навыки, этот проект открыл для меня, что такое масштаб. Я уехал во Владивосток на позицию наемного менеджера, чтобы получить определенный опыт и выйти за границы Калининградской области. Там, на острове Русский, как раз заканчивали строительство Дальневосточного университета, шел процесс сдачи зданий кампуса и организации их обслуживания. Оттуда я, можно сказать с гордо поднятой головой, приехал на позицию руководителя филиала федеральной компании, в Санкт-Петербург».

В Санкт-Петербурге Владимир встретил партнера, с которым в 2015 году основал компанию «ФМ Сервис», которая является профессиональным facility-оператором и занимаемся комплексным управлением объектами недвижимости в России.

«Идея создания этой компании у меня родилась в 2006 году. Я горжусь, что за 8 лет нашей работы «ФМ Сервис» превратилась из ноунейм-компании в полноценного федерального игрока с профессиональными победами. Мы сумели сделать профессиональную обслуживающую компанию, сформировали сильный коллектив. Особенно мне дорого то, что мы остаемся молодым, подвижным организмом».

Владимир убежден, что основой любой успешной компании является идея, которая позволяет улучшить жизнь людей.

«Я уверен, что бизнес — это про деньги, предпринимательство — это про созидание. Деньги в данном случае приходят как результат успешной работы, но это скорее следствие правильно реализованной идеи. Деньги дают возможность расти и развиваться. Самое важное - воплотить идею и создать то, что принесет пользу как можно большему числу людей. Сначала идут предприниматели, а уже следом за ними приходят бизнесмены и управляют тем, что предприниматели создали.

Можно расти до какого-то момента, но просто упрешься в потолок и всё, и дальше не пойдешь, потому что когда нет идеи, это просто «тема»: распилить бюджет, нажиться на проблеме, а зачем это надо. Деньги ради денег – абсолютно не имеют смысла».

Ценности и планы на будущее

Владимир занимает активную позицию не только в бизнесе, но в и жизни.

«Я люблю осваивать новые горизонты. Я освоил курс полета на параплане, научился ездить на мотоцикле и объездил на нем пол-России и часть Восточной Европы. Я – сертифицированный коуч, яхтенный капитан, инструктор по дайвингу, дважды успешно восходил на Эльбрус. У меня красавица-жена, с которой мы воспитываем 4 детей, и гармонично выстроенные отношения в семье.

Для меня движение – это жизнь. Я считаю, что перестать двигаться можно, когда будут стучать уже в крышку гроба. До этого момента важно ставить цели, задачи, бросать себе вызовы, и двигаться вперед».

Сейчас Владимир продолжает активную работу по развитию расширению географии компании «ФМ Сервис». На сегодняшний день компания присутствует уже в 30 городах и 5 федеральных округах. Ежегодный прирост оборота с момента запуска компании в среднем на 25 процентов. Компания признавалась лучшей по версии CRE Federal Awards, Arendator Awards, PROESTATE & TOBY Awards.

«Чем крепче ветер, тем интереснее идти под парусом. Я люблю вызовы, мне не комфортно, когда штиль, гладь, благодать, все тихо, спокойно. Я начинаю зарастать мхом, илом, меня это жутко тревожит. Поэтому моя позиция достаточно активная, я бы сказал, даже проактивная, я считаю, что мы сами должны создавать себя и свое будущее. Я иду к собственному росту, развитию. Я считаю, что для того, чтобы бизнес в России развивался, в первую очередь, первые лица компании должны расти, развиваться, и работать над собой».

Начать дискуссию