Новый Год к нам мчится! Скоро личный бренд случится!

На пороге Новый Год. Прекрасное время для рефлексии: оглянуться на то, что было сделано в уходящем году и подвести итоги. А еще спросить самих себя - почему ни в планах на год, ни в том, что было сделано, нет вашего личного бренда?

“Ну, вот никогда такого не было и опять”, скажете вы. “Сколько шума вокруг обычного тренда. Сегодня есть, завтра все забудут.” И будете неправы.

Вопреки устоявшемуся мнению, личный бренд - вещь далеко не новая. Его не придумали маркетологи 2010-х только потому, что продавать вдруг стало нечего.

Все это было раньше

Личный бренд существовал всегда: даже художники эпохи Ренессанса создавали свою собственную репутацию и подписывали свои картины, чтобы не быть “еще одним лицом в толпе”. Как говорится - народ должен знать своих героев. Но люди ничего не узнают, если сам эксперт или бизнесмен им о себе и своем продукте не расскажет. И, даже если узнают, не факт, что они смогут его найти по второму кругу или на постоянной основе, если им не дать какие-то ориентиры.

Вывеску с именем, например. Или подпись на картине.

В результате их давно уже нет в живых, а слава гремит до сих пор. Картины продаются за баснословные суммы, а яйца ювелира российской императорской фамилии Карла Фаберже и вовсе стали именем нарицательным.

Новый Год к нам мчится! Скоро личный бренд случится!

Можно списать это на увлечение человечества искусством и антиквариатом, но в реальности - сколько ювелиров и художников канули в лету? Просто потому, что они не смогли сделать себе личный бренд, который пережил бы всех их потомков?

Кроме того, в этом есть элемент определенной гордости - назвать что-то своим именем и оставить в наследство детям. Вы не просто были и жили, а еще и создали что-то, достойное остаться после вас.

Как модный дом “Гуччи”. Да, закончилось все печально и сейчас бренд не принадлежит членам семьи Гуччи, чей предок создал знаменитые сумки. Но дело его живет, и бренд живет, и имя семьи живет. Что может быть что-то более долговечное, чем это?

Новый Год к нам мчится! Скоро личный бренд случится!

Нет ничего необычного или постыдного в желании того, чтобы ваше имя что-то значило или ассоциировалось с вашей профессиональной деятельностью. Как раз наоборот, оно должно быть и вашей визитной карточкой, и вашей вывеской.

Почему это важно?

Будем честными: люди покупают у людей. То, что сделали люди. Неважно - услуга это, продукт, знания или идея. Пресловутый человеческий фактор, да. Но сейчас людей в мире так много и жизнь течет так быстро, что вам в буквальном смысле нужно остановить мгновение, чтобы привлечь к себе внимание потенциальной аудитории. Это сложно сделать, если вы - ноунейм. Если у вас нет звучного, уже запомнившегося публике имени. То есть личного бренда, конечно.

Во-вторых, за бренд платят. И даже слегка переплачивают. А может быть, и не слегка. Зависит от бренда и продукта. Но факт остается фактом - люди готовы платить много за то, что зарекомендовало себя. Или тем, кто считается признанными экспертами в своем деле. Тот самый “высокий чек”, о котором так любят разглагольствовать инфобизнесмены, обещая золотые горы, если вы купите их курсы.

Только не курсы его обеспечивают, а сильный личный бренд.

Быть в тренде тоже может оказаться немаловажным для кого-то. Не потому, что это модно, а потому, что хочется быть в струе и двигаться в ногу со временем. Это же признак профессионала, который не стоит на месте и постоянно развивается, а значит, может предложить своим клиентам не что-то устаревшее или допотопное, старше динозавров и планеты Земля вместе взятых. А что-то новое, современное, с заделом на развитие и устремленностью в будущее. С таким оттенком “Стар Трека” и нынешних усилий Элона Маска по запуску ракеты на Марс. Кажется безумием сначала, но работает же.

Хотя бывают исключения, конечно. Та же белка из “Ледникового периода” - чертовски целеустремленная и креативная в решении проблем, несмотря на эпоху, в которой живет. Есть люди, которым красивая “упаковка” не нужна, они и сами справляются. И сами становятся явлением в своей профессиональной сфере.

Новый Год к нам мчится! Скоро личный бренд случится!

Но таких мало, к сожалению или к счастью.

Если вы - не из таких, не надо отчаиваться и посыпать голову пеплом. Надо внести в планы на следующий год - “Заняться своим личным брендом”. Это, знаете, как покупать золотые украшения с бриллиантами в подарок жене: пройдет сто лет, а оно все так же будет в цене и сможет прокормить в сложные годы.

Так и личный бренд. Он всегда в цене, всегда востребован и всегда работает на вас. Без клиентов и проектов не останетесь. С голоду не помрете.

В наше непредсказуемое время такая уверенность в завтрашнем дне дорогого стоит.

Ладно, убедили!

Прекрасно, и уже записали себе в новенький ежедневник на 2024 год - “Разработать философию личного бренда и начать его продвижение”? Или задумались о том, кто это все будет делать, потому что у вас нет либо времени, либо знаний обо всем этом, либо и того, и другого одновременно? Вот как раз в этом нам с вами сказочно повезло! Раньше не было специалистов по созданию и раскрутке личных брендов, всем приходилось все делать самостоятельно. Нам можно просто найти устраивающего нас профессионала.

И это как раз новомодный тренд.

Следовать ему или нет - сугубо ваше решение. Вы вполне можете по старинке - мой бизнес, как и мой личный бренд, создан моими собственными руками. В чем-то это даже добавит и тому, и другому веса в глазах общественности. А можете, показать себя как продвинутого, интересующегося всем новым человека, умеющего делегировать и сотрудничать с другими людьми, и нанять профессионалов. Одного человека или компанию.

Мы, маркетинговое агенство “Соломка”, занимающееся именно личными брендами, будем рады вам помочь, если вы предпочтете второй путь.

В Новый Год нужно входить с новыми планами и начинаниями. Если они будут основаны или подкреплены богатым и очень полезным опытом прошлого - это почти гарантия того, что ваши мечты сбудутся. И вы станете известным, востребованным экспертом в своей нише. Все реально, все возможно.

Загадайте желание и не забудьте сделать реальные шаги по их осуществлению. Крестные феи, увы, существуют только в сказках. А нам с вами нужно звонить другим людям, договариваться о встрече и сотрудничестве, чтобы потом долго и плодотворно вместе работать над воплощением вашей мечты в жизнь.

С Новым Годом! И пусть все получается!

Новый Год к нам мчится! Скоро личный бренд случится!
11
Начать дискуссию