Смысл отслеживания позиций сайта. Какие альтернативы?

В последние годы отслеживание позиций сайта в поисковиках вызывает неоднозначную реакцию. Это связано прежде всего с распространением алгоритмов в поисковых системах Яндекс и Гугл, направленных на то, чтобы сделать поиск максимально персонализированным.

Смысл отслеживания позиций сайта. Какие альтернативы?

Персонализация в поисковых системах — это привязка поисковой выдачи к каждому отдельному пользователю с учётом его истории поиска, интересов, местоположения, языка и т. п.

На момент написания статьи алгоритм персонализации поиска уже достаточно давно работает. Да, поисковые системы, благодаря своим экосистемам, знают о нас многое — наши интересы, местоположение, перемещения, язык, товары, даже наше времяпрепровождение с помощью таких сервисов, как афиша. Все это позволяет поисковым системам максимально точно настраивать рекламу и рекламные сервисы, а также предлагать персонализированные результаты поиска для каждого пользователя. В связи с этим, визуально отследить, на каком месте сайт расположен или как часто он показывается в результатах поиска, может быть сложно.

Сейчас есть множество парсеров позиций вроде топвизор, аллпозишн и др. Только они все выдают некое среднее место расположения сайта. Это лучше, чем ничего, однако точности нет. Поэтому назрел вопрос целесообразности отслеживания позиций сайта. В связи с этим, обозначим все «за» и «против» отслеживания позиций сайта.

Аргумент «Против» отслеживания позиций.

Персонализация поиска делает позиции сайта непредсказуемыми и мульти вариативными. То есть, по одному и тому же запросу, допустим «купить телевизор», для Пети сайт abc.com будет на втором месте, а для Васи abc.com уже на двенадцатом. Сейчас пока такая разница не всегда столь кардинальна. В связи с этим…

Есть аргументы «За» отслеживание, а именно:

1. Отслеживание динамики. Только так можно понимать эффективность продвижения сайта.

Действительно, отклонения в позициях есть, особенно часто это видно, когда смотришь на поисковую выдачу из разных концов города. Такие отклонения в рамках статистической погрешности +/- 20% для Яндекс, в Гугл это может быть и больше. После понимания картинки можно принимать тактические решения – на что сделать акцент и где «подкрутить» и т. д. В ближайшее время пока это будет работать

2. Контроль SEO усилий. После того, как вы сделали акценты и «подкрутили» какие-то настройки, надо видеть к чему это привело. Иначе процесс станет неуправляемым. Ведь ещё Питер Друкер говорил – «Управлять можно только тем, что можно измерить».

3. Отчётность. Этот пункт касается больше тех, кто занимается клиентским SEO. И неважно договор у вас на продвижение по позициям или чему-то там ещё. Данный элемент отчёта — это устоявшаяся деловая практика в сфере интернет- маркетинга. Именно позиции сайта сегодня являются наиболее понятным показателем для всех сторон договора.

Как видим аргументы «За» тоже логичны, направлены как на результат, так и на процесс самих работ.

Альтернативный контроль

В итоге констатируем, что отслеживание позиций постепенно теряет свой смысл. Еще какое-то время это будет актуально, а потом надо придумывать что-то новое.

Как альтернативный показатель номер один можно рассмотреть «количество лидов с SEO», но во многих нишах – особенно с большим чеком – это неприменимо. Дело в том, что товары с большой стоимостью имеют сложную модель атрибуции, например, в недвижимости: от первого знакомства потенциального клиента с предложением до реальных действий проходит от 5 до 10 касаний. И понять вклад SEO в привлечение лида очень сложно… Как оценивать конверсию по последнему клику или по первому, или по какому-то другому?

У нас есть ещё один альтернативный показатель номер 2 – трафик с поиска. Именно трафик является самым важным показателем продвижения, так как он дает конверсии, а ориентир на позиции сейчас дает только смутное представление о том, что происходит в поисковой выдаче.

Можно комбинировать два этих показателя: лиды и трафик. Трафик отслеживать в отчёте без ботов, лиды тоже отсеивать таким же способом – сейчас в системах сквозной аналитики есть ботовый фильтр. Правда возникает вопрос оперативного сбора такой информации и таких же парсеров вроде топвизор. Но это уже тема другой статьи.

Авторы: интернет-маркетолог Зюзин Роман, SEO специалист Илья Гайдук.

________________________________________________________________________

Корпоративный сайт фирмы stratego.ru

11
Начать дискуссию