Управление репутацией в 2023 году: Тренды и стратегии

В эпоху цифровой коммуникации управление репутацией в интернете становится важнее прежнего. С каждым годом эволюционируют тренды и стратегии, которые определяют, каким образом мы воспринимаем и представляем себя в онлайн-пространстве. В этой статье мы рассмотрим ключевые тренды управления репутацией в интернете в 2023 году и дадим рекомендации о том, как начать этот процесс.

Управление репутацией в 2023 году: Тренды и стратегии

Осознанность как тренд

И нет, я не эзотерический гуру. Я о другом - основной тренд - это осознанное управление своей репутацией, и в первую очередь, это выработка стратегии по управлению вашим личным брендом. Начните с определения своего уникального стиля, ценностей и области экспертизы. Затем разработайте стратегию для цифрового присутствия, включая активность в социальных медиа, создание контента и участие в релевантных дискуссиях.

Какие соцсети нужны?

Социальные медиа играют важную роль в управлении репутацией персоны в интернете. Ключевые соцсети и варианты для персоны это: канал в Telegram, раскрученный аккаунт ВК, экспертный блог на YouTube. Список далеко не исчерпывающий, скорее это список самых распространённых и доступных сейчас в РФ. Если у вас уже были популярные блоги в ныне недоступных соцсетях, то советуем рассмотреть и их аналоги: Яндекс-Дзен, ЯRUS, Snapchat. Для кого-то будет интересной площадкой и VK Клипы - там ещё нет такой большой конкуренции, как в Youtube.

Все они в той или иной мере позволят вам сохранить контакт с аудиторией и распространять профессиональный и привлекательный образ.

Значимость СМИ и онлайн-публикаций

Для управления репутацией персоны важно определить, какие СМИ считаются важными в вашей отрасли. Некоторые персоны могут получить больше пользы от статьи в авторитетном деловом издании, таком как РБК, Forbes или Financial Times. Другие могут предпочитать быть включенными в публикации научных журналов или участвовать в цитируемых исследованиях. Кому-то подойдет поучаствовать в раскрученном маркетинговом событии, а кому-то - дать интервью интернет-порталу в его ролике на Youtube. Все достаточно индивидуально, отслеживайте интересные инфоповоды для публикации и с учетом этого разработайте стратегию, нацеленную на размещение нужной информации о вас или вашей компании. А в будущем, уже "почувствовав волну" и набрав определенный уровень известности, вы можете уже сами генерировать свои инфоповоды!

Статья в Википедии: всем ли нужна?

Википедия остается значимым источником информации, но не всем персонам необходимо иметь статью о себе на этой платформе. Википедия требует соблюдения определенных критериев значимости и нейтральности. Если вы являетесь общеизвестной фигурой в вашей области или у вас есть весомый вклад в науку, искусство или общество, статья в Википедии может быть полезной. Однако, если ваша репутация еще не достигла такого уровня или вы не можете гарантировать соблюдение требований Википедии, может быть более эффективным использование других каналов для управления своей репутацией. Например, наш опыт показывает, что статья в Википедии может дать невероятный буст вашему новому бизнесу, если вы уже прославились в чем-то.

Подробнее читайте тут.

Как работать с поисковой выдачей?

1. Определите, по каким запросам вас ищут. Обычно это Имя + компания/бренд/область деятельности. Обычно их всего несколько, так что сложностей с этим быть не должно.

2. Вручную проверьте выдачу по этим запросам - самой важной является первая страница поиска Яндекс и Google. Также вы можете мониторить поисковые запросы, связанные с вашим именем или брендом, в реальном времени. Начните, например, с Google Alerts. Это позволит вам быть в курсе любых новых публикаций и упоминаний о вас в поисковой выдаче.

3. Создавайте профили в соцсетях и раскручивайте контент там (в т.ч. отдельные видео и публикации), блоги, используйте публикацию статей в СМИ и позитивных отзывов на сервисах - это наполнит позитивным, и самое важное, управляемым контентом вашу поисковую выдачу.

4. В самих соцсетях тоже будьте активными - мониторьте хэштеги, публикации и комментарии, связанные с вашим именем или брендом. Быстро отвечайте на отрицательные комментарии.

5. Обратитесь к специалистам по SEO (поисковой оптимизации). Они помогут вам оптимизировать ваш контент, чтобы он отображался в поисковой выдаче более высоко и подавлял негативные публикации. Также при размещении текстового контента обращайтесь к SEO-копирайтерам (они добавят нужные ключевые слова и структуру), чтобы ваш контент лучше воспринимался поисковиками.

6. Запросы на удаление негативной информации: если же вы столкнулись с очевидной клеветой или неправомерно добытой информацией, свяжитесь с авторами или владельцами платформы и запросите удаление негативной публикации. Практически все видные площадки дорожат своей репутацией и скорее всего будут готовы удалить контент, если вы предоставите достаточные доказательства его неправомерности.

Если же негатив уже имеется, то вам могут помочь наши следующие советы.

Как избавляться от негативных публикаций

Управление репутацией в 2023 году: Тренды и стратегии

1. Анализировать и понимать суть проблемы: Первым шагом в управлении негативными публикациями о персоне или компании является анализ и понимание причины их возникновения. Изучите контекст и содержание публикаций, чтобы понять, как они могут влиять на вашу репутацию. Некоторые из них могут быть ложными или завышенными, поэтому важно понять, насколько они могут повлиять на вашу репутацию.

2. Ответить адекватно и проактивно: Если негативная публикация содержит неточности или искажения, предоставьте фактическую информацию, чтобы устранить недостоверные утверждения. Ответьте на комментарии или обратитесь к автору публикации для объяснения своей позиции. Будьте проактивными в противостоянии негативу, чтобы предоставить объективное представление вашей репутации.

3. Поддержка позитивного контента: Создавайте и активно распространяйте позитивный контент о себе или вашей компании. Это может быть публикация полезного контента на ваших веб-сайтах и блогах, участие в интервью, конференциях или публичных выступлениях, где вы можете представить свою экспертизу и позитивные достижения. Поддерживайте активность в социальных медиа, чтобы распространять информацию о вашей деятельности и достижениях.

4. Сотрудничество с профессионалами в области репутационного менеджмента: Если негативные публикации существенно повлияли на вашу репутацию и вы не можете справиться с ними самостоятельно, обратитесь к специалистам в области управления репутацией в интернете (ORM, SERM, управление репутацией, репутационный маркетинг). Они могут помочь разработать стратегию для борьбы с негативными публикациями и восстановления вашей репутации.

Как итого

Онлайн-репутация в 2023 году требует уже обдуманных стратегий - время случайных успехов прошло, сейчас отдельная тактика требуется для всего - от выбора каналов в Youtube, куда вы пойдёте "в гости" до тактики управления поисковой выдачей по вашему имени. Развитый личный бренд, активное использование социальных медиа, выбор правильных СМИ и каналов продвижения и осмысленное использование Википедии - все это составляет комплексный подход к управлению репутацией персоны в онлайн-пространстве. Начните с определения своего цифрового образа и разработки стратегии, которая будет соответствовать вашим целям и потребностям.

А хотите, мы возьмем на себя все управление вашей репутацией от 50 000 р/месяц? Тогда отправляйте заявку нам в Vals Digital.

И, конечно, читайте другие наши блоги:

2222
11 комментариев

А разве Snapchat еще живой как блог? Думаю в него усилия вкладывать вообще не стоит

Ответить

До блокировки Instagram думали, что и ВК уже никогда не достигнет прежних высот)
А так - ну, видел несколько вполне живых блогов там. Ну, не для массового пользователя, и не из ЦА VC RU)

1
Ответить

Интересно, хотелось бы узнать примерно временные рамки. Скажем, сколько времени (разумеется плюс/минус) потребуется для поднятия блога на Дзене практически с нуля.

Ответить

Георгий, Дзен - довольно лояльная площадка к новоприбывшим блогерам. Выйти на несколько-тысячную аудиторию там при интересной и не слишком конкурентной теме вполне можно за 1-2 месяца.
+ там сильная связка с поиском Яндекса, поэтому если писать по интересным темам с ключевыми словами (из того же Wordstat), то Яндекс будет с удовольствием сам продвигать посты.

Ответить

Системность, расчёты, выверенность. Специалисты сео актуальность не теряют, пусть и площадок становится меньше

Ответить

Никогда Яндекс.Дзен не рассматривала, не получается к нему серьезно относиться. Он чем-то ассоциируется у меня с ответами Mail.ru...

Ответить