{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Больше 12 тысяч просмотров за 2 месяца на странице в «Википедии»: как мы поднимали узнаваемость фабрики матрасов

В прошлом году в наше агентство обратилась фабрика матрасов для того, чтобы разместить страничку о своей компании на «Википедии». Новые лиды, узнаваемость бренда и рост доверия от потенциальных покупателей и инвесторов – лишь малая часть плюсов от размещения во всемирной энциклопедии.

Как попасть на Википедию, кому это нужно и для чего – разберем на конкретном примере.

Нужна ли вашему бизнесу страница на Википедии?

Википедия – это некоммерческая энциклопедия, в которой публикуются статьи о персонах, компаниях и событиях, значимость которых обоснована авторитетными источниками (статьями в СМИ).

Страница на Википедии нужна тем, кто хочет повысить престиж бренда, создать себе хороший имидж, вызвать доверие у публики или потенциальных покупателей. Публикация в энциклопедии дает возможность разместить достоверную информацию о вашей деятельности, получить естественную ссылку на сайт с высокотрастовой площадки и, в следствие, дополнительный трафик клиентов. Кроме этого, страницы Википедии попадают в топ поисковой выдачи Яндекс и Google, красуясь на самых первых местах, сразу же вызывая доверие у пользователей.

Википедия находится на 7 месте рейтинга самых посещаемых веб-сайтов по данным Similarweb.

Почему у фабрики не получилось самой создать страницу на Википедии?

Пару лет назад маркетологи фабрики матрасов попробовали сделать вики-статью своими руками, она была удалена практически сразу же за неустранимое рекламное содержимое. Значимость компании пытались доказать красочным описанием заслуг команды: благотворительной деятельностью, экоактивизмом и развитием индустрии сна. Другой оплошностью компании стало отсутствие независимых авторитетных источников и ссылок, закрепляющих достоверность информации в тексте. Проблема в том, что восстановить статью становится очень сложно, если модераторы увидели в ней коммерческий умысел. Пиарщики многих компаний часто пренебрегают огромным количеством правил Википедии и пытаются привлечь больше клиентов хвалебными словами в тексте, делая глобальную ошибку, после которой приходится обращаться к специалистам. Любое предложение в статье должно быть не только нейтрально написано, но и подтверждено сторонними ресурсами, которым доверяют модераторы. Именно с этим столкнулась и фабрика матрасов, их текст сочли рекламным и неподходящим для всемирной энциклопедии.

Для человека, который хочет сам разместить информацию в энциклопедии о себе или своей компании, Википедия очень схожа с русской рулеткой: останется статья «в живых» или нет – дело случая. Это зависит от того, какие участники энциклопедии будут проверять вашу статью и насколько к ней можно придраться. Если же у модератора предвзятое отношение к компании, роду деятельности или же просто плохое настроение, то безграмотно написанная новичком статья буквально сразу же получит шаблон «К быстрому удалению», оспорить самостоятельно его будет практически невозможно.

Почему лучше заказать статью на Википедии у специалистов, чем писать самим?

К написанию статьи на Википедии очень важен грамотный подход, Wiki-специалисты анализируют количество информации в сети о бренде или персоне, ищут причины «неудач» в размещении статьи. Знание правил и принципов работы энциклопедии позволяет найти наиболее авторитетные источники информации и создать новые, соответствующие всем строгим критериям модераторов.

Подкрепление информации источниками – трудоёмкий процесс, в котором важно соблюдать осторожность и исключать саморекламу, выбирая только значимые инфоповоды для написания статей в СМИ.

Интернет-издание, в котором будет размещаться инфоповод, должно соответствовать тематике текста, иметь высокие показатели цитируемости и траста – доверия к веб-ресурсу.

Только Wiki-специалист знает, как правильно написать текст статьи, подобрать СМИ, отработать возражения недовольных модераторов, закрыть обсуждение статьи в пользу компании или персоны, отследить и оспорить неподходящие правки.

Как фабрика матрасов попала на Википедию?

Работа над тем, чтобы бренд или компания попали на Википедию очень похожа на тайную PR-стратегию. Для работы с фабрикой нам пришлось проштудировать все медиапространство вокруг фабрики. Упоминания в СМИ, сотрудничество с другими корпорациями, благотворительные проекты, принципы производства, новые технологии и общественная деятельность – части жизни компании, изученные Wiki-специалистом вдоль и поперек.

С помощью анализа освещенности деятельности бренда в СМИ мы поняли, что информации о компании в сети недостаточно. Поэтому мы приступили к созданию PR-стратегии: первым делом были разработаны темы для публикации в авторитетных федеральных и региональных интернет-изданиях. Все статьи выкладывались поэтапно, ни одна из них не содержала пометки «На правах рекламы» – триггера и табу любого модератора. После того, как созданы все значимые источники, Wiki-специалист приступает к написанию макета текста для публикации на Википедии. Статья обязательно должна быть написана в информационном стиле, в ней должна упоминаться исключительно важная информация, обеспечивающая энциклопедическую значимость компании.

Так как страница компании на Википедию выкладывалась не в первый раз, мы сразу же столкнулись с недовольными модераторами. Увидев прошлые неудачные попытки разместить статью, администраторы решили сразу же поставить шаблон к срочному удалению. На этом этапе наша команда включилась в обсуждение статьи, предоставив модератором четкие и лаконичные ответы, почему публикация должна остаться, ссылаясь на правила Википедии. Спор был закрыт в нашу пользу, ведь значимость компании наконец-таки была доказана через авторитетные СМИ.

Цифры и результаты: что дала фабрике матрасов страница на Википедии?

Работа по написанию статей для СМИ заняла 2 месяца, процесс создания макета текста и ведение спора с модераторами – 2 недели. Одна простая страница на Википедии дала дополнительный трафик клиентов, доверие к бренду выросло, статью посмотрели 12 879 раз за два месяца. Узнаваемость бренда увеличилась: публикации в авторитетных СМИ собрали около 100 тысяч просмотров. Ссылка на компанию во всемирной энциклопедии заняла 2-е место в топе выдачи Google и 3-е в Яндексе. Теперь у фабрики есть не только достоверная информация о себе на первой странице поисковиков, но и естественная ссылка на сайт, где клиенты могут отправлять свои заявки и посмотреть перечень продуктов и услуг.

Статистика просмотров страницы фабрики матрасов на Википедии

Если вы хотите попасть на Википедию, мы проведем для Вас бесплатный аудит, оценим ваши шансы и дадим корректные рекомендации. Мы сможем создать статью с нуля и восстановить уже удаленную страницу, поработав с источниками информации и стилистикой текста.

0
19 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Астафьев

Я, если честно думал, что если разок попытался на Вики разместиться и не получилось, то больше и не получится)

Ответить
Развернуть ветку
Monica Wright

на самом деле нет, если сегодня не получится, то возможно завтра с этим же текстом получится) все зависит от модераторов

Ответить
Развернуть ветку
Егор Воробьев

все от модеров зависит и важно сколько о тебе инфы в СМИ.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фадеев

Без ссылки на статью неполно конечно, но "оно и понятно, оно и хорошо". И главное какая маркетинговая эффективность данной статьи, сколько людей с нее перешло на сайт, помогло для SEO, не крадет ли она траффик по брендовому запросу... или это как памятник самолюбию руководителя компании?

Ответить
Развернуть ветку
Варя Харитонова

думаю, что в какой-то степени памятник) но польза в любом случае будет. так или иначе википедией каждый второй пользуется, думаю новых клиентов привело нормально. особенно на долгосрочную перспективу неплохое маркетинговое решение. понятное дело, что не будет приводить столько, как таргетинг. но пару-тройку лидов в месяц думаю точно есть

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

А вообще по теме, статья интересная! Помню как-то хотели там разместить одну компанию, искал подрядчиков и цены неприятно удивили и степень геморойства данной инициативы конечно зашкаливала. В итоге вообще отказались.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Симакова

Как-то пиарщица решила сделать нашему банку страницу на вики тоже)) Чет она ее так безграмотно написала, расхвалила, услуги банка описала.. сразу же статью и удалили, даже без споров модераторов

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лебедев

Да вы тоже поймите, ей не только в Википедии печатать. И её учили пиарить, а не писать энциклопедию по статьям в деловой прессе

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Xvideos на 10 место. Я знал что эта тема супер популярна, но не настолько же!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Волков

Слабовато, ожидал увидеть на шестом где-то..

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лебедев

В Википедии создать статью («Руководство по быстрому старту»), сделать правку и вынести на удаление может любой человек. Обсуждение удаления может длиться годы, пока участник со специальным флагом его не закроет, секрета а этом нет. Моя личная точка зрения такая: для подавляющего большинства компаний и персон статьи в Википедии бесполезны. 12 тысяч просмотров статьи, если существуют, что показывают: успех рекламной компании в СМИ (суп из камня, где статья Википедии - это камень, а СМИ - суп), накрутку просмотров? Может быть, читателям совсем не матрасы были нужны и они просто туда попадали

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

Разве такая статья, даже если пройдет первичную модерацию, не будет "Статьей с сомнительной значимостью"?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Воробьев

если докажешь модерам значимость с авторитетными источниками, то могут вообще запретить снова ставить к удалению. главное все правильно обосновать.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Руслановна

👉👉👉Только Вики специалист может разместить нужные специалисту ссылки в Вики и убрать ваши, даже если вы написали статью. Поскольку в некоммерческой Вики тоже есть коррупция и специалистам Вики тоже нужны деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Вячеславов

С помощью анализа освещенности деятельности бренда в СМИ мы поняли, что информации о компании в сети недостаточно. Поэтому мы приступили к созданию PR-стратегии: первым делом были разработаны темы для публикации в авторитетных федеральных и региональных интернет-изданиях. Все статьи выкладывались поэтапно, ни одна из них не содержала пометки «На правах рекламы» – триггера и табу любого модератора.
👎

Ни одно авторитетное федеральное или региональное интернет издание не будет публиковать ваши коммерческие (рекламные) материалы без соответствующей пометки.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Воробьев

с чего вы взяли? если есть договоренность с редакциями, то все может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Вячеславов

Дайте-ка подумать. Как коррелирует договорённость с редакциями и авторитетные СМИ. Видимо авторитет для каждого свой)))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лебедев

Реклама без пометки называется «джинса» и статье вряд ли поможет, так как вычисляется так называемыми «модераторами» (модераторы - это в Википедии может быть любой)

Ответить
Развернуть ветку
D. Olko

В основном у меня так:
Поиск в Гугл -> клик на ссылку в Википедии. На этом всё, а люди ещё на сайт ватсапа ходят?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда