{"id":13771,"url":"\/distributions\/13771\/click?bit=1&hash=be70fdc2307981d533f88e64b6a13d1ea2e43e9e1377d4aa2cd7ef72085792eb","title":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb \u0440\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u0430\u043c \u043f\u043e 10 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf4bc7dc-76df-5670-a368-b105c6226d05","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как GeekBrains отказывает в расторжении договора и в возврате средств

23.04.2021 года взяла в рассрочку (читай кредит) курс "Тестирование ПО" на 12 месяцев. Стоимость курса была 90 000 рублей. При оформлении всех документов в апреле менеджером GB было сказано, что я имею право на отказ от обучения и возврат средств за непройденные курсы.

Обучение давалось очень тяжело. Лекции длились больше 2 часов, в них была одна вода, самого материала по уроку максимум на 45 минут. В описании к программе было написано, что данное обучение подойдет даже тем, кто никогда не сталкивался со сферой IT, то есть даже чайник поймет. Это-то меня и подкупило. Но по факту, в каждом новом курсе преподаватели использовали профессиональный сленг и термины, что значительно усложняло процесс обучения. В методичках в глоссарии этих терминов не было. Приходилось самой гуглить то или иное понятие.

06.10.2021 я приняла решение прекратить обучение из-за личных обстоятельств - за все месяцы обучения у меня развилась повышенная тревожность из-за ГБ, тяжело было учиться и, честно говоря, тот факт, что приходилось искать информацию на посторонних источниках, отбил напрочь желание обучаться именно в ГБ.

По поводу расторжения договора и возврата средств со мной связались не сразу, только через 2 дня. Сотрудник сразу же сказал, что возврат не предусмотрен по новой редакции договора оферты, так как прошло более 30 дней в момента активации личного кабинета, а фактом расторжения договора будет являться неактивный личный кабинет. Полное нарушение законодательства.

Отказаться от услуги заказчик вправе в любой момент вне зависимости от причины (п. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 ЗоЗПП) – это право не может быть ограничено договором или пользовательским соглашением, составленным школой.

Моя математика проста – курс "Тестирование ПО" стоит 89 729 рублей и длится он 12 месяцев. Нехитрыми математическими вычислениями (89 729/12) мы получаем стоимость одного месяца – 7 477, 41. Я отучилась 5 месяцев (включая октябрь), то есть из 12 месяцев осталось 7. 7 477, 41 умножаем на 7 месяцев, которые я не отучилась и получаем ту сумму, которую я планирую вернуть – 52 341, 91. Этот тот минимум, который я рассчитываю получить при расторжении договора об обучении.

Спустя неделю переговоров с сотрудниками ГБ мне было предложено к возврату всего лишь 30% от полной стоимости курса. Данное решение меня не устраивает, так как мной было пройдено всего 25% от всего курса. То есть за оставшиеся 75% я имею право на возврат. Не было услуги – не за что платить. GB предоставляет доступ к занятиям поэтапно, то есть школа должна вернуть сумму обучения за вычетом платы за уроки, к которым уже есть доступ.

Также мной были поданы обращения в Прокуратуру Москвы, в МВД Москвы и Роспотребнадзор Москвы. На данный момент я буду ждать ответа от правоохранительных органов. Если руководители GeekBrains не захотят решать вопрос в досудебном порядке, мне ничего другого не остается, как обратиться в суд. Очень надеюсь на скорое решение моего вопроса. Но, после такого отношения к своим клиентам, я никому не посоветую данную платформу (и смежные с ней). Глупо понадеялась на порядочность данной организации, о чем теперь очень сильно жалею. Урок на всю жизнь.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null