{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Новый вид мошенничества: договор на ваш номер мобильной связи от Мегафон заканчивается и он будет заблокирован

Всем доброго дня!

Несколько раз писал о мошенниках, но чуть сам не стал их жертвой. Отмечу, что каждый раз, они становятся все более изобретательны и работают у них профессионалы.

Если ранее, частенько звонили осипшие от курева и чифира, то женские, то мужские голоса, и по интонации, произношению, а также «поставленному» голосу было понятно, что они не имеют никакого отношения к тем организациям, от которых представляются (полиция, банки и пр.), то в этот раз позвонила приятная по голосу девушка, так похожая на операторов колл-центров реальных организаций.

Итак, звонок.

Мошенница: Добрый день, ФИО, вам звонит оператор компании «Мегафон». Сообщаю вам, что договор на обслуживание вашего телефонного номера заканчивается и нужно решить вопрос с его продлением.

Примечание: моему номеру уже 13 лет, и вот честно не помню, что было в том договоре и были ли какие-то сроки по его действию.

Автор: добрый день, а почему я не могу это сделать в личном кабинете в приложении Мегафона?

Мошенница: такая функция там отсутствует, поэтому мы обзваниваем своих клиентов.

Примечание: вот тут бы и раздаться звоночку в голове, ведь у каждого оператора миллионы абонентов, это сколько же сил нужно и сотрудников, чтобы всех обзвонить. Но нет, поверил… Думал в это время о других проблемах, критическое мышление не сработало. Хотя, все же, я решил проверить и сбросил звонок. Набираю в поисковике номер, с которого звонили – и…? Тинькофф мобайл, оказывается.

Раздается повторный звонок с этого номера. Беру трубку.

Автор: а почему вы звоните с номера Тинькофф?

Мошенница: мы партнеры! (но сказано это было недовольным голосом, вот тут бы загореться лампочке опасности для меня, но опять нет). Сейчас я пришлю с номера Мегафон смс с подтверждением о продлении вашего договора!

И действительно, приходит смс от Мегафона с кодом подтверждения, как тут не поверить. (Пришло смс от Мегафона! Код для входа в личный кабинет Мегафон). И мое помутнение сознания говорит этому «оператору» код доступа!

Мошенница: так, все подтверждено, теперь нам нужно подтвердить это на госуслугах!

Да, действительно мой номер привязан на госуслугах. Блин, тут третий звоночек должен был быть, но я опять продолжаю разговор. Приходит смс, код подтверждения (но непонятно чего) говорю его мошеннице.

Мошенница: и сейчас придет еще один код с госуслуг, прошу сказать, и на этом операция по продлению договора на обслуживание номера Мегафон будет завершена.

Приходит еще один код, на восстановление доступа к учетной записи, и в это же время приходит смс от Мегафона, что подключена добровольная блокировка связи моего номера! И вот здесь уже флажки упали! Я же продляю договор, какая блокировка!?? Бросаю трубку.

Не бойтесь зайти за флажки!

В течение пяти минут мне названивают с разных номеров, ведь удача у мошенников уже была в руках и надо «добить» жертву, но уже не отвечаю и все номера вношу в черный список.

Кинулся на госуслуги в свою учетную запись, в надежде, что еще не поздно, пытаюсь войти, а нужна верификация через мой номер, который уже заблокирован, смс не приходит… Беда!

Выводы:

Таким образом, в сознательном возрасте, имея иммунитет от различных "разводов", позволил войти в личный кабинет Мегафона мошеннице (это потом понял, что так можно получить доступ к любому известному вам номеру, звоните абоненту с предлогом оказания какой-то помощи, а сами входите в его личный кабинет через код доступа, который он вам скажет), в личном кабинете можете делать что угодно от лица абонента, в моем случае номер заблокировали, чтобы я не успел сделать никаких движений на госуслугах, ведь смс приходит на мой номер, а если он заблокирован, то логично, что никаких смс я получить не смог. У каждого свой номер и свой оператор, базы номеров продаются почти в открытую (каждый раз, регистрируясь на сайтах, вы свой номер всегда вбиваете, а потом это сливают нечистые на руку людишки).

Что пришлось сделать:

- Вошел в приложение Мегафон со своего номера, отключил блокировку в личном кабинете.

- Вошел в госуслуги, теперь смс я смог получить, сменил пароль. Негативных последствий удалось избежать.

Зачем это мошенникам?

По сути, если бы я сказал мошеннице вторую смс от госуслуг, они бы переключили учетную запись на их номер, и мой доступ к ней был бы потерян, а чтобы они могли делать от моего лица (помимо скачивания всех личных данных) никому не известно. Предполагаю, что сначала бы попытались мне продать возврат доступа на госуслуги, или что-то в этом роде. Могут попытаться получить доступ к банковским счетам через подтверждение вашего номера на госуслугах. А вот что еще???

Кто-то сталкивался с такими мошенниками? И что было дальше? Не нужно бояться показаться глупым, лучше предупредить читателей. Я не стесняюсь рассказать об этом случае, чтобы других оградить от последствий мошенничества.

Зачем злоумышленники хотят зайти в ваш личный кабинет на портале госуслуг?

Самое меньшее, что могут сделать злоумышленники - получить конфиденциальную информацию о человеке.В нее входит кредитная история, размер счета в банке, размер долга, а также другая финансовая информация.В дальнейшем эти сведения могут использоваться в других мошеннических схемах.

Также злоумышленники получают доступ ко всей информации о вас, имеющейся на госуслугах - адрес проживания, номер СНИЛС, паспорта и так далее. Могут получить доступ к электронной подписи, тем самым получив возможность выполнить целый ряд действий от лица потерпевшего, например, осуществить сделки с недвижимостью, зарегистрировать юридическое лицо. Получив доступ к личному кабинету госуслуг, мошенники имеют возможность оформить на ваше имя кредит или микрозайм.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Здравствуйте, автор поста! Действительно, участились случаи, когда нашим клиентам звонят мошенники и представляются сотрудниками МегаФон. 😰

Просим никому не сообщать пароли и коды безопасности! Настоящие сотрудники никогда не попросят вас предоставить эту информацию.

А на нашем сайте есть рекомендации по защите от мошенников: https://www.megafon.ru/help/antifraud/ 👈

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.
Напишите, пожалуйста, нам в личку ваш номер, а также номер, с которого вам звонили, дату и время звонка.
Проведем проверку.

Ответить
Развернуть ветку
Разговоры Про духи.
Автор

Зачем это мошенникам?
Подписчик связался вчера и рассказал, как пару дней назад его жене звонили и тоже предлагали ,,продлить договор,, и очень настойчиво, с нескольких телефонов! 3 или 4 звонка. Разумеется трубу положили и об этом забыли. А вот на следующий день уже робот сбербанка звонил и предупредил, что на вас пытались оформить кредит на 300.000 руб!!! Его отклонили. А вот если бы симку мегафона ,,продлили у мошенников,, то у них все бы получилось. Т.к данный номер оказался бы у них.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Захарова

Мне такой продлеватель договора звонил, был послан нах@й, после чего попытался угрожать, чем - я не знаю, положила трубку.

Ответить
Развернуть ветку
Разговоры Про духи.
Автор

В отделы полиции Казани стали поступать заявления от граждан о совершении в отношении них мошеннических действий.
Во всех случаях история одна: потерпевшему поступил звонок от «специалиста оператора связи», который сообщил об истечении срока действия договора и предложил продлить его. Для этого было необходимо передать коды из СМС-сообщений. После чего телефон на сутки блокировался, о чем потерпевшего предупреждал «сотрудник сотовой связи». Пострадавшие понимали, что стали жертвами аферистов, только когда из банков начинали поступать сообщения о необходимости оплатить взнос по кредитному договору.

Так, за прошедшие сутки в отдел полиции «Горки» Управления МВД России по г. Казани обратились две местные жительницы. На имя одной из них злоумышленники оформили кредитный договор на 220 тысяч рублей, на имя второй – 300 тысяч рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Lissa Zorina

Так не новый вроде уже

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Уже баян. А вообще, стоять уяснить, что никакие крупные конторы сами никому никогда не звонят, потому что если вам надо - идите сами туда, где вам карту выдавали.(с) ;))

Ответить
Развернуть ветку
Разговоры Про духи.
Автор

Зачем злоумышленники хотят зайти в ваш личный кабинет на портале госуслуг?
Самое меньшее, что могут сделать злоумышленники - получить конфиденциальную информацию о человеке.
В нее входит кредитная история, размер счета в банке, размер долга, а также другая финансовая информация.
В дальнейшем эти сведения могут использоваться в других мошеннических схемах.

Также злоумышленники получают доступ ко всей информации о вас, имеющейся на госуслугах - адрес проживания, номер СНИЛС, паспорта и так далее. Могут получить доступ к электронной подписи, тем самым получив возможность выполнить целый ряд действий от лица потерпевшего, например, осуществить сделки с недвижимостью, зарегистрировать юридическое лицо. Получив доступ к личному кабинету госуслуг, мошенники имеют возможность оформить на ваше имя кредит или микрозайм.

Самый простой и доступный способ уберечься - никому не сообщать никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sigalev

Сейчас кредиты через госуслуги оформляются без посещения банка вообще на раз два

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда