{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Завтра финал WOW Awards (реклама в сфере девелопмента)

А мы накануне подогреем интригу и выборочно разберем финалистов и тех кто оказался рядом с ними в нескольких интересных и близких нам категориях. Пару лет назад мы и сами победили на WOW Awards с кейсом про продажу квартир через ПорнХаб.

Продали на PornHub 4 квартиры в семейном жилом комплексе

Кейс прямиком из 2020-го года. Запустили рекламу жилья на самой нетематической площадке и за 3 месяца закрыли сделки на $ 88 000

Безусловно эта награда - классный маркер профессионализма команды и ее реальных достижений, а этап очной защиты - это отдельный нервный и очень честный момент оценки. Чтобы не быть голословными в некоторых суждениях, мы приведем примеры из нашего портфолио по которому и сами "сверяем часы".

Итак, на наш взгляд в конкурсной программе есть несколько категорий, которые уже никому из потребителе не нужны, просто не хватает смелости это признать и их как рудименты продолжают жюрить. Давайте же оставим за бортом все бумажные буклеты и сувениры. Если ESG повестка была бы реально актуальна - такое использование ресурсов давно бы слили, но у нас вся эта энергоэффективность и бережное использование только на словах. Мы же будем смелее и в категории «печатная реклама» рассмотрим только блок «Наружная реклама».

Наружная реклама

И тут финалисты сходу удивляют. «Первое в России 3D-видео в наружной рекламе». Просто какая-то тема для галочки. 3D видео повесили в таком месте, где его в течении пары секунд могут оценить только водители авто. Однако настоящие 3D баннеры как раз создаются для шагающей публики, которые могут насладиться, оценить и выразить эмоцию.

А тут какая-то внятная провокация для аварий. Ставка на техническое исполнение без репризы - это конечно признание интеллектуального бессилия. Даром что в сети на поиск «3D баннер Уфа» появляется только история про «первый в России». То есть идея была «успеть». Ну, успели ок. В нашей маркетинговой парадигме суть успеха в наружке сейчас именно в том, чтобы заскочить в другие медиаканалы. В пример можно привести нашу акцию «3 биллборда на границе Батайска», которая в 2018 залетела на миллионы просмотров в разных соцсетях.

Следующие финалисты проект Forst и исполнители Duga Real Estate Branding

играют на успехе рекламной компании "Икеи". Нормальная такая тема, когда своего бренда нет. Но для столичного проекта мелко. Сразу чувствуется, что харизму и бюджет вместе прогуляли где-то на Патриарших.

Континент и «Строим Ковров» с кранами-билбордами - тот случай, когда репризу нужна развивать, а не клонировать.

Отстутвие динамики снижает интерес. Если бы кроме крана были другие формы было бы интереснее. Но и сам кран не плох. В отличие от текста, который оторван от крана и ярко свидетельствует, что после него уже выдохлись, а допинга не докупили.

Зиларт от REALRED - просто слив бюджета. Ни про бренд, ни про лиды. Типа кто перечитал Минаева и заснул под Цыпкина, а с сутра выдал это?

Удивительно, что в финал не попала серия бордов от КОСМОССТРОЙ и Бренд-бюро «Ярко». Там реально видны эксклюзивные фото с масштабной работой на бэкграунде и интересные находки в тексте.

Таким контентом хочется делится. Затерто про «дышать полной грудью». Но и таким кринжем люди тоже делятся. Тот случай, когда реклама не бывает плохой.

Еще в финал не попала "Европея" с проектом «Я строю твой дом». На уровне идеи такое было конечно и не раз. Но вкупе с обострившимися в моменте задачами по личной ответственности команды за продукт и сложностями убеждения людей строительных профессий сфоткаться - тоже интересная и сложная работа. Плюс финальная обработка баннеров явно помогает визуально отстроить их от того колхоза, который царит в Краснодаре.

Тем более прикольно видеть, что компания растет и развивается тк свой первый архитектурный опыт мы получали проектирую я для них с европейским бюро проект «Немецкая деревня» из которого потом и вырос бренд «Европея».

Короче на наш взгляд у регионов потенциал выше, чем у столицы, Не хватило региональных лоббистов в жюри что-ли.

Категория «Коммерческий видеоролик»

Начнем с конца. Отдельно отметим «Мариомульт» от компании «Сокол»., Самые кринжовые ребятя. Реально у них видели баннер «РассрОчка». Ну, и ролик такая же шляпа. Видно, что люди в вакууме радуются своим микрошуткам. Смотреть вам целиком этот микропозор не обязательно. Вся ясно по скрину:

По финалистам.

У «Самолета» получилось интересно обыграть разные явления. "Попыт" реально порадовал (https://www.youtube.com/watch?v=rQoVFbUnUJs&t=2s) Главное, что это короткие! зарисовки. Тот же "Доброград" со своим 5 минутным видео явно не жилец, а просто услада для кармана Азамата (https://disk.yandex.ru/i/OikiHbdu6tCz3A).

А101 и BBDO какая-то скучная незапоминающаяся шляпа. Герои, цвета, идеи - где они? Зацените сами и забудьте сразу же: https://youtu.be/6a9AM5Vf-QI

Ролик про «Событие» от ДОНСТРОЙ/ bazina.sass+ и КиноПчелы (https://www.youtube.com/watch?v=gAMnQIbXzL8) это какой-то реверанс на клип "Гости из будущего" 2009 года. Плагиат или просто забыли?)

Номинация "Презентационный видеоролик".

Не хотим спойлерить, но все ролики лютая дичь. Нет, для рядового зрителя они будут смотреться более менее сносно, но на один раз. Большинство повторного желания не вызывают. А уж для профессионалов видеопродакшана, коими мы себя считаем, это продукт никуда не годиться. А что не так? - справедливо спросите вы. Есть красивые пролеты камерой туда-сюда, в кадре здания и люди, солнышко выглядывает из-за листочка, показаны восходы и закаты, а диктор наяривает в роликах про уникальные планировки и высоту потолков или вовсе отсутствует. Все выглядит дорого и богато. Даже саундтреки прикупили, а не качнули с бесплатных ресурсов.

Все именно так, но есть большое НО! Во всех роликах прослеживается общая закономерность - все пресно. Если сравнивать с подачей блюд в фешенебельном ресторане, то вам подали салат без заправки, а стейк без соли и перца. Есть такое блюдо можно, а вот удовольствие вряд ли получишь.

Представленные ролики построены по принципу "наполеона". Снимаешь дофигище материала, делаешь 3D анимацию и потом, на монтажном столе, перемежаешь их между собой. Сценарии слабые, игра актеров натянута, операторская работа на уровне "плавали знаем за 300».

А теперь препарируем каждый ролик и обнажим его чрево.

1. Интонация (финалист): https://www.youtube.com/embed/a-Svy4yLWN0

- приторно-ванильный текст

- не слишком подходящий голос озвучки

- долгий ролик

- нет идеи

2. HIGHLIFE (финалист): https://player.vimeo.com/video/722281184

- обыкновенная нарезка кадров домов и окружения

- невыразительный музыкальный трек

- нет идеи

3. Невская ратуша (финалист): https://player.vimeo.com/video/555752830

- скукотище: кадры, кадры, кадры, текст, кадры, кадры, текст...

- постный трек

- нет идеи

- убавь немного в кадре количество домов и, вуаля, ролик "love story" на свадьбу готов

- нет идеи

- под смену кадров диктор читает все преимущества жилого комплекса, что создает устойчивое ощущение провинциальности ролика

- текст настолько невыразителен, что прям "кровь из глаз"

- нет идеи

- тривиальность раскадровки

- 3D анимация не сочетается с живыми кадрами (особенно это касается человеческих персонажей)

- нет идеи

7. Крыловка парк: https://www.youtube.com/embed/ZN22dpf8kRQ

- ооооооочень долгий молчаливый ролик (кто досмотрел, тот красавчик)

- ооооооочень большие текстовые вставки в кадры (кто все прочитал, тот красавчик)

- нет идеи

- стильная музыка, но проблема с ракурсом кадров (80% это вид сверху, что в какой-то момент начинает напрягать)

- "невкусная" 3D анимация

- нет идеи

- ну уж очень слащавая мелодия (этот тот момент, когда после просмотра хочется "мяса")

- проблемы с межстрочным расстоянием в тексте (трудно бегло воспринимать)

- нет идеи

10. Видеофильм о KR Properties: https://www.youtube.com/embed/gXESFgjeqDw

- самый ординарный презентационный ролик, которых сотни

- скучно и хочется спать при просмотре)))

- нет идеи

- глупый текст

- голос озвучки никакой

- нет идеи

Итог такой, господа: всё бессмысленно и беспощадно грустно. Когда приходится анализировать подобные работы мы вспоминаем рекламу "Nikefootboll" Гая Ричи , где за 3 минуты рассказана целая история без слов: https://www.youtube.com/watch?v=BpEX3f3vvWI

Ну, и раз уж мы критикуем с позиции творца - приведем пример из нашего портфолио. Крутой презентационный ролик не это столько бюджет, сколько офигенная идея и команда. Задача была такая: снять ролик-приглашение для архитекторов и архитектурных бюро поучаствовать в открытом конкурсе на создание эскизов для комплексной застройки объемом 180 000 м2. Пришлось сильно потрудиться, но мы нашли своего мини Гая Ричи, который придумал идею, и воплотил её в жизнь:

На первый взгляд кажется, что ролик предназначен исключительно для формата В2В. Однако, из-за своей эстетики, метафоричности и легкости он планировался как месседж для прямых покупателей. И с честью выполнил эту "скрытую" задачу.

Любой конкурс - это всегда поле для вдохновения. WOW Awards давно уже стал источником. Уверены после него где-то появится интересная и запоминающаяся реклама. Все что хочется - это видеть в финалистах не затертые столичные имена исполнителей и заказчиков, а больше регионального оригинального и некринжового!
За сим ваши, Sales Machine.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда