Графический дизайн. Как создается стиль

Мы заказываем дизайн, логотип или фирменный стиль, и где-то, в глубине души, всегда возникает вопрос: "За что такие деньги?"

Чтобы разобраться в этом Я решила примерить на себя профессию дизайнера, и отправилась на обучение графическому дизайну от Логомашины.
Да-да, пока не примеришь новую роль на себя, не окунешься с головой в индустрию, не прочувствуешь все тонкости профессии - не найдешь ответы на волнующие вопросы.

Плюсы обучения - в практике. Дается много учебных проектов и можно представить, что это реальные заказы, и с головой окунуться в новую профессию.. у меня так не работает). Учебные проекты Я и выполняла по учебному) Что-то должно мотивировать, тут либо деньги, либо личный интерес. Но зато поняла с какими сферами деятельности мне больше всего нравится работать). Лидирующее место занимает автомобильный бизнес.

На примере моего любимого учебного проекта Я расскажу и покажу процесс работы графического дизайнера изнутри.

Итак, модуль "Геральдика", проект "DANILOV MOTORS" Body kit for Cars.

1. Первым делом изучается Бриф-анкета (или техническое задание)

DANILOV MOTORS - это молодой бренд кастомных обвесов для автомобилей, в основном премиум и лакшери сегментов.

Задача: комбинированный логотип, название + лого, и основной символ, который будет использоваться отдельно. Максимум 2 цвета. За основу можно взять логотипы Porsche или top Cars russia - очень нравится этот стиль. Возможна ассоциация с животным, может быть его часть или силуэт.

Ценности: гибкость, ответственность, высокий уровень качества, индивидуальный подход.

Я выписываю себе на листок основные тезисы, чтобы были перед глазами, и делаю наброски первого, что пришло в голову - это не всегда хороший вариант, но мысли выгрузить надо :)

Графический дизайн. Как создается стиль

2. Анализ конкурентов и изучение сферы деятельности компании.

Тут Я изучаю сайты и логотипы конкурентных компаний, обращаю внимание на цветовое решение и характер брендов.
В данном случае у всех брендов заявка на премиум качество и надежность. Все бренды давно на рынке и зарекомендовали себя с лучшей стороны. Моя задача создать логотип, чтобы он соответствовал премиум сегменту, и выделялся на фоне конкурентов.

Графический дизайн. Как создается стиль

3. Карта ассоциаций и подбор референсов.

Карту ассоциаций в этом проекте делать не стала, приступила к выбору животного, с помощью которого будет создан логотип.
Мощь, сила, величие, премиум - всё это привело меня ко льву.. это была ошибочка. И зря не составила карту, ибо ассоциации первого порядка должны быть игнорированы :)

Графический дизайн. Как создается стиль

Спустя время пришла мысль использовать косатку. Косатка - кит "убийца", серьёзная заявка на конкурентоспособность ;)
Tuning Kit - и на логотипе кит, всё просто и понятно.

Графический дизайн. Как создается стиль

4. Отрисовка логотипа в программе.

Всё просто и понятно? Тогда давайте посмотрим на первый вариант моего логотипа ))

Графический дизайн. Как создается стиль

Что же пошло не так, и где косатка?
Рассказываю: с точки зрения психологии и философии, наше мышление делится на сознательное и бессознательное. Так вот все наши крутейшие идеи и творческий потенциал кроется в БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ. Именно БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ свободно от блоков, убеждений, комплексов и пресловутого синдрома самозванца. Но чтобы добраться до бессознательного, нам нужно "договориться" с СОЗНАТЕЛЬНОЙ частью себя)
Как? Выгружаем всё, что СОЗНАТЕЛЬНОМУ кажется "прикольным", а первая версия лого - это прикольно, согласитесь :)
Дальше раскрываем весь свой творческий потенциал, и ни в чем себя не ограничиваем.

Графический дизайн. Как создается стиль

Я отрисовываю несколько вариантов, ищу лучший среди лучших)
Подбираю цветовое решение: в данном случае у нас кит, примерила цвет морской волны. Выглядит стильно, современно и отличается от конкурентов.

5. Презентация проекта.

Заключительным и важнейшим этапом работы является презентация проекта.

Представьте, как если бы, Вы заказали логотип, и я показываю Вам конечный результат:

Графический дизайн. Как создается стиль

Нравится?

Да
Нет
Не понятно

Скорее всего не понятно)

А если я презентую вам логотип и покажу как он смотрится на носителях:

Графический дизайн. Как создается стиль
Графический дизайн. Как создается стиль
Графический дизайн. Как создается стиль
Графический дизайн. Как создается стиль
Графический дизайн. Как создается стиль
Графический дизайн. Как создается стиль
Графический дизайн. Как создается стиль

Вот такая работа у дизайнеров, творческая и интересная, но в то же время интеллектуально-, трудо- и времязатратная :)

Так за что же мы платим дизайнерам?

  • за отточенные навыки владения графическими редакторами
  • за знания основ графического дизайна, верстки и типографики
  • за натренированную насмотренность
  • за креативное мышление
  • за приверженность каждому проекту и самоотдачу)

Благодарю за внимание :)

Михайлова Лилия
Лайф коуч и графический дизайнер
5 комментариев

Этому нельзя научиться, идеи должны быть уже в голове ещё до потенциального заказчика, как тот или иной лого предприятия или фирмы должны выглядеть.

Притом я бы вам лого и за 50k не делал, потом запарился бы отвечать на глупые вопросы, а лого это ещё и причастность создателя к проекту, продвижение проекта только за счёт имени дизайнера. Всего доброго.

Ответить

Интерсное мнение) Спасибо за комментарий.

Ответить

Задумка с косаткой seems good, но для геральдики в лучшем ее понимании слишком много воздуха в логотипе, много пустоты, как вариант просто масштабировать косатку, сделать ее покрупнее, как никак в геральдике звери не для прикола, а для передачи духа и нрава животного, здесь я от касатки чувствую энергетику дельфина недоростка, а не энергетику суперхищника который не боится даже на китов нападать.

Ответить

P.S. тоже этот модуль скоро буду публиковать на бехансе, в брифе одно с реальностью не вяжется, давно увлекаюсь темой тюнинга, приставка в названии Motors чаще добавляется тюнинг-ателье которые занимаются полной доработкой авто, в том числе ходовкой, так что логомашине было уместей в брифе прописать Danilov Works или как-то так

Ответить