{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Лилия Михайлова

Графический дизайн. Как создается стиль

Мы заказываем дизайн, логотип или фирменный стиль, и где-то, в глубине души, всегда возникает вопрос: "За что такие деньги?"

Чтобы разобраться в этом Я решила примерить на себя профессию дизайнера, и отправилась на обучение графическому дизайну от Логомашины.
Да-да, пока не примеришь новую роль на себя, не окунешься с головой в индустрию, не прочувствуешь все тонкости профессии - не найдешь ответы на волнующие вопросы.

Плюсы обучения - в практике. Дается много учебных проектов и можно представить, что это реальные заказы, и с головой окунуться в новую профессию.. у меня так не работает). Учебные проекты Я и выполняла по учебному) Что-то должно мотивировать, тут либо деньги, либо личный интерес. Но зато поняла с какими сферами деятельности мне больше всего нравится работать). Лидирующее место занимает автомобильный бизнес.

На примере моего любимого учебного проекта Я расскажу и покажу процесс работы графического дизайнера изнутри.

Итак, модуль "Геральдика", проект "DANILOV MOTORS" Body kit for Cars.

1. Первым делом изучается Бриф-анкета (или техническое задание)

DANILOV MOTORS - это молодой бренд кастомных обвесов для автомобилей, в основном премиум и лакшери сегментов.

Задача: комбинированный логотип, название + лого, и основной символ, который будет использоваться отдельно. Максимум 2 цвета. За основу можно взять логотипы Porsche или top Cars russia - очень нравится этот стиль. Возможна ассоциация с животным, может быть его часть или силуэт.

Ценности: гибкость, ответственность, высокий уровень качества, индивидуальный подход.

Я выписываю себе на листок основные тезисы, чтобы были перед глазами, и делаю наброски первого, что пришло в голову - это не всегда хороший вариант, но мысли выгрузить надо :)

2. Анализ конкурентов и изучение сферы деятельности компании.

Тут Я изучаю сайты и логотипы конкурентных компаний, обращаю внимание на цветовое решение и характер брендов.
В данном случае у всех брендов заявка на премиум качество и надежность. Все бренды давно на рынке и зарекомендовали себя с лучшей стороны. Моя задача создать логотип, чтобы он соответствовал премиум сегменту, и выделялся на фоне конкурентов.

3. Карта ассоциаций и подбор референсов.

Карту ассоциаций в этом проекте делать не стала, приступила к выбору животного, с помощью которого будет создан логотип.
Мощь, сила, величие, премиум - всё это привело меня ко льву.. это была ошибочка. И зря не составила карту, ибо ассоциации первого порядка должны быть игнорированы :)

Спустя время пришла мысль использовать косатку. Косатка - кит "убийца", серьёзная заявка на конкурентоспособность ;)
Tuning Kit - и на логотипе кит, всё просто и понятно.

4. Отрисовка логотипа в программе.

Всё просто и понятно? Тогда давайте посмотрим на первый вариант моего логотипа ))

Что же пошло не так, и где косатка?
Рассказываю: с точки зрения психологии и философии, наше мышление делится на сознательное и бессознательное. Так вот все наши крутейшие идеи и творческий потенциал кроется в БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ. Именно БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ свободно от блоков, убеждений, комплексов и пресловутого синдрома самозванца. Но чтобы добраться до бессознательного, нам нужно "договориться" с СОЗНАТЕЛЬНОЙ частью себя)
Как? Выгружаем всё, что СОЗНАТЕЛЬНОМУ кажется "прикольным", а первая версия лого - это прикольно, согласитесь :)
Дальше раскрываем весь свой творческий потенциал, и ни в чем себя не ограничиваем.

Я отрисовываю несколько вариантов, ищу лучший среди лучших)
Подбираю цветовое решение: в данном случае у нас кит, примерила цвет морской волны. Выглядит стильно, современно и отличается от конкурентов.

5. Презентация проекта.

Заключительным и важнейшим этапом работы является презентация проекта.

Представьте, как если бы, Вы заказали логотип, и я показываю Вам конечный результат:

Нравится?

Да
Нет
Не понятно
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Скорее всего не понятно)

А если я презентую вам логотип и покажу как он смотрится на носителях:

Вот такая работа у дизайнеров, творческая и интересная, но в то же время интеллектуально-, трудо- и времязатратная :)

Так за что же мы платим дизайнерам?

  • за отточенные навыки владения графическими редакторами
  • за знания основ графического дизайна, верстки и типографики
  • за натренированную насмотренность
  • за креативное мышление
  • за приверженность каждому проекту и самоотдачу)

Благодарю за внимание :)

Михайлова Лилия
Лайф коуч и графический дизайнер
0
5 комментариев
Fred Han

Этому нельзя научиться, идеи должны быть уже в голове ещё до потенциального заказчика, как тот или иной лого предприятия или фирмы должны выглядеть.

Притом я бы вам лого и за 50k не делал, потом запарился бы отвечать на глупые вопросы, а лого это ещё и причастность создателя к проекту, продвижение проекта только за счёт имени дизайнера. Всего доброго.

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Михайлова
Автор

Интерсное мнение) Спасибо за комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Fred Han

А вы не зря отучились, стоит признать.. Столько пафоса🤣

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ревин

Задумка с косаткой seems good, но для геральдики в лучшем ее понимании слишком много воздуха в логотипе, много пустоты, как вариант просто масштабировать косатку, сделать ее покрупнее, как никак в геральдике звери не для прикола, а для передачи духа и нрава животного, здесь я от касатки чувствую энергетику дельфина недоростка, а не энергетику суперхищника который не боится даже на китов нападать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ревин

P.S. тоже этот модуль скоро буду публиковать на бехансе, в брифе одно с реальностью не вяжется, давно увлекаюсь темой тюнинга, приставка в названии Motors чаще добавляется тюнинг-ателье которые занимаются полной доработкой авто, в том числе ходовкой, так что логомашине было уместей в брифе прописать Danilov Works или как-то так

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null