Как защитить авторский цифровой контент в эпоху кибер-мошенничества: подробный разбор от BRANDPOL

Проблема незаконного копирования цифровых данных возникла задолго до появления Интернета. Известная попытка борьбы с пиратством - дело Betamax. Студия Universal настаивала на запрещении производства видеомагнитофонов с функцией записи студией Sony. Результатом этого дела стал прецедент, согласно которому стало легальным производство систем, имеющих помимо незаконных применений законные (например, запись телепередач для последующего их просмотра в более удобное для зрителя время была признана добросовестным использованием в ходе суда). Первую систему защиты от копирования и способы ее обхода создала компания Macrovision. Позже всем подобным системам дали название DRM.

DRM

Одним из способов защиты цифрового контента является DRM (digital rights management) — цифровое управление правами или управление цифровыми правами; в другой, критической интерпретации “digital restrictions management” — цифровое управление ограничениями или управление цифровыми ограничениями. Это программные средства, которые ограничивают и затрудняют копирование, модификацию, просмотр и другие действия с электронными данными, а также помогают эти действия обнаружить. Простыми словами, DRM - это набор систем контроля и управления доступом. Сейчас к использованию DRM прибегают многие мировые компании в том числе Amazon, Apple Inc., Microsoft, Electronic Arts, Sony, 1С, Akella и другие. К DRM в мире относятся по-разному. С одной стороны, DRM помогает искоренять нарушения авторских прав в Интернете и сохранять доходы компаний: такие цифровые рамки могут решить проблему кражи интеллектуальной собственности. Другие думают, что DRM как система защиты авторских прав неэффективен: он провоцирует недопонимание между поставщиками и законными покупателями и нивелирует конкуренцию на рынке. Кроме того, критику со стороны правозащитников вызывает невозможность автоматически отличить законное копирование от незаконного (например, произведений, исключительные права на которые истекли).

Недостатки DRM

Для некоторых видов информации задача полной защиты от копирования неразрешима. Это явление называют аналоговой брешью (analog hole): музыку, например, можно записать в микрофон, а книгу - отсканировать. Другими словами, DRM-системы не совершенны, поэтому эффективность DRM приходится подкреплять правовой защитой. Законодатели многих стран, идя навстречу крупным правообладателям, ввели ответственность за обход DRM. На международном уровне обязанность государств обеспечить правовую охрану и эффективные средства правовой защиты от обхода существующих DRM закреплена в статье 11 Договора ВОИС по авторскому праву и в статье 18 Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам. В США реализация этих положений договора произошла посредством принятия DMCA, а в Европейском союзе — EUCD. (внутри слов DMCA и EUCD - ссылки на наши статьи).

HDCP

Компания Intel разработала технологию защиты медиаконтента HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection), предназначенную для предупреждения нелегального копирования видеосигнала высокого качества, передаваемого тремя основными типами подключения - DVI, DisplayPort и HDMI. По этим каналам передается зашифрованный сигнал, благодаря чему предотвращается прямое копирование контента и потребление его третьими лицами. Если обнаруживается нарушение лицензионного соглашения, ключ доступа аннулируется. Таким образом, на устройствах, изготовленных компанией, нарушающей правила пользования системой, блокируется передача высококачественного контента.

Однако HDCP оказалась ненадежной и в 2010 году была окончательно взломана.

Denuvo

В 2014 году австрийская компания Denuvo Software Solutions GmbH разработала технологию защиты от несанкционированного доступа Denuvo Anti-Temper или просто Denuvo. Эта система используется для защиты видеоигр. Суть ее функционирования в том, что она запрашивает криптографические ключи, которые являются уникальными для каждой установленной системы. Тем не менее, репутация у Denuvo так себе. Геймеры неоднократно жаловались на то, что протокол защиты замедляет саму игру. А с 2017 года эта система защиты обходилась хакерами за небольшое количество времени после выхода игры. Словом, идея хорошая, но к реализации есть вопросы.

Что делать?

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать очевидный вывод: для полного устранения нарушений по части нелегального использования цифрового контента автоматических систем подобного плана недостаточно. Из-за того, что они подвержены взлому, компании, использующие только их, теряют деньги не только из-за пиратства, но и оплачивая неэффективные инструменты. Однако есть и другие способы защитить свое авторское право на цифровой контент, которые могут работать в связке с DRM-системами. Компания BRANDPOL больше 12 лет решает задачи в области защиты объектов интеллектуальной собственности в Интернете и является неким “антивирусом бренда”. Нами была разработана платформа для автоматического сбора нарушений, определения нарушителей и проведения претензионной работы с ними. Она позволит нашим клиентам быстро увидеть результат и постепенно очистить рынок от нелегально распространенного контента. А наши специалисты, в свою очередь, четко определят вашу “боль”, вместе с вами сформируют портрет нарушителя и будут производить работу по устранению нарушений и контроль над ним.

Наши клиенты отмечают рост продаж своего продукта в среднем на 20% в первый квартал ведения проекта, и с каждым последующим месяцем этот процент растет на 1-2 единицы.

Начать дискуссию