{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

amoCRM для HR-менеджера. Или как обработать 100 кандидатов за 1 день?

Привет, меня зовут Доброхвалов Михаил, я основатель и руководитель компании WelbeX. Наша компания занимается внедрением и доработкой amoCRM, а также разработкой порталов и мобильных приложений для нужд бизнеса.

Вскоре после того, как мы начали искать сотрудников для нашей компании, стало понятно, что большинство традиционных процессов собеседования ошибочны или не вписываются в современные стандарты.

У нас была цель: найти талантливых людей, которые станут неотъемлемой частью нашей команды, покажут высокий результат и останутся с нами надолго. Чтобы избежать проблем с тратой времени впустую, мы решили сосредоточиться на оптимизации процесса найма людей на раннем этапе, а не полагаться на устаревшие шаблонные вопросы.

Именно поэтому мы разработали рекрутинговую систему в amoCRM, которая позволила нам обрабатывать несколько заявок одновременно и автоматически отсеивать неподходящих кандидатов.

Как это работает?

Этап 1: Размещение вакансии.

Полезное открытие для нас и хороший совет для вас: храните всю информацию о вакансиях, их описание и ссылки на анкеты в Notion. Это максимально удобное приложение-блокнот, в котором всю необходимую информацию можно разложить по полочкам, иметь к ней быстрый доступ и ничего не терять.

Информация о вакансиях в Notion

Созданная нами система удобна тем, что на начальных этапах общения с кандидатом почти не нужно вовлекать сотрудников. Всю работу выполняет бот.

Мы публикуем вакантное место и к описанию должности прикрепляем специальную ссылку на анкету. Кандидат должен перейти по ней и заполнить необходимую нам информацию. В случае, если человек не увидел ссылку, а оставил отклик на вакансию, наш HR отправляет сообщение с просьбой заполнить анкету.

Cообщение от HR-менеджера

Зачем нужна анкета? В ней кандидат указывает ФИО, контактные данные, место проживания и ссылку на резюме. Мы используем эти параметры, но вы можете выбрать свои, в зависимости от требований вашей компании. Все данные в анкете автоматически заносятся в amoCRM, и создается карточка кандидата. Таким образом, человек попадает на первый этап нашей воронки - "Первичный контакт".

Анкета
Воронка HR в amoCRM

Этап 2: Взят в работу.

После того, как человек попал в нашу воронку, ему приходит автоматическое приветственное сообщение, а так же предложение пройти тестовое задание, чтобы попасть в команду. Здесь кандидат переходит на этап воронки: "Взят в работу".

Для того, чтобы бот правильно подобрал ТЗ (тестовое задание), мы прописываем специальные UTM-метки в URL каждой вакансии.

Для чего мы даем тестовое задание? Для нас важно, чтобы мы не оказались одной из тех компаний, куда человек просто оставил отклик, даже не ознакомившись с основными требованиями. Мы не заинтересованы в людях, которые не проявляют вовлечённости в дело. Если на таком начальном этапе кандидат вкладывает свои ресурсы, выполняя тестовое задание бесплатно, это хороший показатель того, что на человека можно рассчитывать в будущем. Так же ТЗ даёт возможность оценить уровень навыков и подход к выполнению задач.

Сообщения от бота

Этап 3: Тестовое задание.

После того, как мы получили один из предложенных вариантов ответа, бот отправляет сообщение, где указана ссылка на задание и инструкция. За этим следует перенос на 3 этап воронки: "Получил ТЗ".

Сообщения от бота

После того, как тестовое задание готово и отправлено нам, кандидат попадает на этап "Отправил ответ". Тут впервые в работу включается HR-менеджер. Его задача заключается в том, чтобы выяснить правильно ли заполнены все пункты и работают ли ссылки. Если все хорошо, то в Asana автоматически появляется задача для ответственного специалиста, который проверит ТЗ. Так происходит перенос карточки кандидата на этап "Ответ валиден".

Сообщения от бота
Задача в Asana
Комментарии к задаче в Asana

После проверки мы переводим кандидата на этап "ТЗ проверено". Если тестовое задание выполнено хорошо, и кандидат набирает необходимое количество баллов, то бот отправляет приглашение на собеседование.

Сообщение от бота

Этап 4: Собеседование.

По результатам собеседования выставляется оценка. В случае, когда человек набирает порог баллов, мы отправляем предложение о работе. Если кандидат согласен на наши условия, мы высылаем ему доступы к необходимым системам, всю возможную информацию, и он переходит на предпоследний этап воронки "Готов к работе".

Смена этапов воронки

Этап 5: Тестовый месяц.

На этом этапе мы наблюдаем, справляется ли человек с обязанностями, укладывается ли в сроки и умеет ли работать в команде. По завершении испытательного срока руководство принимает окончательное решение на этапе "Результат ТМ", а затем мы закрываем сделку.

Смена этапов воронки

Аналитика.

Чтобы оценить эффективность нашей системы, необходимо провести аналитику. С помощью общего анализа мы можем увидеть, сколько дней уходит на то, чтобы найти специалиста для компании, сколько заявок необходимо обработать, чтобы в результате мы наняли нужное нам количество сотрудников, в какой отрасли специалистов больше, а в какой меньше, с какой платформы приходит больше всего заявок.

В amoCRM в разделе "Аналитика", вы можете выбрать любой, интересующий вас критерий, и посмотреть результат.

Используя наш пример, мы можем сделать выводы, что прежде, чем вывести 1 хорошего специалиста, бот отсеивает более 50% незаинтересованных кандидатов.

Страница с аналитикой
Страница с аналитикой

Заключение.

С помощью нашего автоматизированного метода мы прошли с вами через все этапы найма кандидата и можем подвести следующие итоги:

Система проста и удобна тем, что 50% работы HR-менеджера выполняет бот. Мы видим, как это удобно, когда у вас открыто много вакансий, и идет большой поток претендентов. HR-менеджер физически может не успевать отобрать все заявки, отправить каждому сообщение или тестовое задание. Таким образом, есть риск, что вы упустите стоящего человека, или наоборот потратите слишком много времени на неподходящего вам кандидата.

В нашем случае, мы сразу можем увидеть результат первой работы. Если человек не справляется с заданием, или решает, что ему это не интересно, вы ничего не теряете, так как ваши сотрудники не тратят на него свое рабочее время.

Вы видите аналитику каждого этапа вашей воронки, можете задать нужные вам фильтры и, с помощью всех результатов, разработать план дальнейшей работы.

Надеемся, что наша статья была полезной для вас и вашей компании. При возникновении вопросов будем рады на них ответить. Так же мы можем лично помочь вам настроить такую же рекрутинговую систему.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Ветров

Михаил, подскажи как выбираете города для публикации вакансий для удаленной работы? И в скольких городах в среднем публикуете вакансии, если не удается закрыть сразу ?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Доброхвалов
Автор

1. По городам мы разработали свой коэффициент, он зависит от количества резюме, вакансий по городу, от средней ЗП и ещё несколько факторов, которые скрыты коммерческой тайной 😁
2. Если поиск активный, то можем 10 вакансий опубликовать в разных городах на одну и туже должность. Если поиск лайтовый (на перспективу новых кадров), то 1-2 у нас обычно висит).

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Интересно, но как то много систем задействовано в этой схеме:
Notion
Форма опросника
AmoCRM (я так понял бот оттуда что-то отправляет, вот пока не понял какой канал обмена информацией с кандитом через какой канал)
Asana.
Также как я понял все коммуникации идут из AmoCRM и те кто оценивает Тестовое задание сами с кандидатом из Asana не общаются?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Доброхвалов
Автор

Все системы синхронизированы между собой за исключением Notion. Поэтому всё эффективно работает, каждый человек в своей системе)

1. Коммуникация с кандидатом внутри amoCRM через WhatsApp, это позволяет видет всю историю общения с кандидатом. Бывают случаи, когда кандидат говорит, что мы обещали одно, а по факту другое. Мы заходим в сделку и видим всю историю, в том числе и ссылки на собеседования.
2. Вы всё правильно поняли. Тот, кто оценивает задание по критериям, никак не коммуницирует с кандидатом, поэтому он непредвзят)

Будут ещё вопросы, с удовольствием отвечу)

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Михаил, спасибо за ответы.
По п. 1. Понятно. Это стандартный уже подход все коммуникации в одну сделку/задачу объединять. Бывает правда проблема когда контакт начинает вторую или третью коммуникацию по другим каналам. И тут только человек может понять что это тот же самый контакт.
Ватсап я, например, сильно недолюбливаю из за того что:
- нет возможности работать с одним своим аккаунтам сразу на нескольких устройствах, приходится держать в сети телефон;
- для сращивания с другими системами приходится платить посредникам обеспечивающим передачу данных в "нашу" систему (и это кстати еще один сервис)
С телеграмм как то все попроще в этом плане. И в той системе с которой я работаю все интегрируется бесплатно.

Синхронизация порой источник проблем, чем больше звеньев в цепочке тем выше риски искажения информации и сбоев.

Мало того системы имеют свойство дорабатываться и работавшая ранее синхронизация может перестать работать и нужен ресурс на разбирательство где что перестало работать и на перенастройку или переделку синхронизации.

Все таки чаще отдаю предпочтение системам которые позволяют делать "все в одном".
По п. 2. Понял что в вашем кейсе такая коммуникация не нужна, но предположим что была бы такая необходимость, тоже делали бы все через АМО?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Доброхвалов
Автор

1. Я с вами полностью согласен.
- Вотсапп не супер удобный инструмент, но, если посмотреть именно на нашу реализацию, то бот сам иницирует общение с кандидатом после того, как кандидат заполнит форму. В телеграмме инициировать диалог нельзя, но можно реализовать HR бота, который будет в виде кнопок опрашивать кандидата, идея классная, я подумаю, как реализовать это у нас и, возможно, через несколько месяцев здесь появится новая статья. Спасибо за идею)
- Сбой синхронизаций есть и постоянный, особенно, когда начинаем что-то менять. Даже, если посмотреть, что у нас в системе с ботом, то там бот на 100 действий и вариаций))) Но это всё невелируется огромным трафиком кандидатов, я, как руководитель компании, готов к 10% потерь)
2. До того, как интеграции с асаной не было, руководитель направления заходил в amoCRM самостоятельно и смотрел свои задачи по кандидатам. У него были настроены свои права только к нужной воронке и нужным этапам. Но мы отказались от такой реализации по причинам:
- необходимо обучить его работать с amoCRM;
- он всё равно видит других кандидатов по другим направлениям;
- гонять человека по разным системам это моветон.

У нас все производственники в Asana, все продажи в amoCRM) Только HR-менеджер пока ходит в разных системах, но у нас будет релиз в ноябре по синхронизации Asana и amoCRM, там будут в том числе и комментарии прокидываться из asana в amo, поэтому будет еще проще)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гизатуллин

Насколько у вас получается общаться через WhatsApp с кандидатом на должность React-разработчка? И какие условия, нужно предложить разработчикам, чтобы они в 2021-м году, согласились пообщаться с ботом и прошли тестовое задание на 6-12 часов? Вопросы риторические, но всё же. Есть мнение, что правила игры поменялись и теперь не компании диктуют условия, а кандидаты. А ключевая задача хантинга - эффективно продать вакансию под каждого кандидата, с чем бот справляется (пока) хуже, чем живой HR.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Доброхвалов
Автор

Вообще не проблема общаться с кандидатом через бота. Основная концепция - делать большой просев. Мне достаточно понимать, что 300 загруженных резюме = 1 устроенный высококачественный специалист)

Правила игры может и поменялись, но нас это не особо волнует. Мы продаём кандидатом возможность поработать в крутой компании и над крутыми проектами. Мы много собирали отзывов от разработчиков и им не столь деньги важны, а именно самореализация. В команде из 30 человек можно хорошо развиться и подчерпнуть очень много для себя.

А по условиям вы можете посмотреть у нас в hh.ru https://hh.ru/employer/4269199 :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гизатуллин

Михаил, спортивный интерес уже, а много у вас заявок на вакансию "Web-программист Node.js (удаленно)" на зарплату в 30-50 тысяч рублей?

Также буду рад, если поделитесь информацией о квалификации Бизнес-аналитика, готового "хорошо развиться и подчерпнуть очень много" с зарплатой 20-30 т.р. ?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Доброхвалов
Автор

Более 100 кандидатов, которые уже заполнили форму. Тут важно понимать, какое количество вакансий вы размещаете и в каких городах)
Все специалисты, которые присоединяются по таким зарплатам Junior+, т.е. они уже самостоятельно могут формировать задачи себе.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Гизатуллин

Невероятно)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ветров

1. Эти данные вручную мониторите на площадках по трудоустройству, или есть какие-то сторонние аналитические данные ?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Доброхвалов
Автор

Это внутренний коэффициент, придумали сами и считаем сами вручную)

Ответить
Развернуть ветку
NOVA agency

@Михаил Доброхвалов Спасибо за статью и внедрение бизнес-процессов по HR в нашу компанию, активно растем 👍

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Доброхвалов
Автор

Йоуууу, круто 👍 Всегда пожалуйста 😊

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда